DTF смотрит: фильмы о преступлениях в маленьких городках

Рекомендуем, что посмотреть вечером.

«Калибр» (Calibre, 2018)

Два друга — Маркус и Вон — отправляются на выходные в шотландскую глухомань поохотиться. Однако в лесу они случайно убивают маленького мальчика, а затем ещё и его обезумевшего от горя отца. Практически весь остальной хронометраж занимают параноидальные попытки друзей сохранить содеянное в тайне от жителей небольшого городка, где любой секрет сразу становится достоянием общественности.

DTF смотрит: фильмы о преступлениях в маленьких городках

По своей фабуле «Калибр» сильно напоминает «Единственный выстрел» с Сэмом Рокуэллом, но если тот фильм был сосредоточен на внутренних переживаниях главного героя, тот здесь на первый план выходит растущее недоверие между друзьями.

Получается весьма скучно и нудно, но лишь до тех пор, пока тайна не становится явной. Тогда понимаешь, что все эти сцены диалогов, в которых главные герои переливали из пустого в порожнее, были необходимы, ведь без них финал истории, пусть и несколько предсказуемый, не производил такого сильного впечатления.

Что «Калибру» удаётся безо всяких «но», так это создать атмосферу затерянного и умирающего от недостатка финансирования городка, в котором все всех и обо всех знают. И это — без каких-то изуродованных сумасшедших жителей и страшных тайн, присущих фильмам о жутких посёлках. Всё очень прозаично и буднично, но оттого, наверное, и особенно неприятно.

«Маленькие преступления» (Small Crimes, 2017)

История о продажном полицейском Джо Дентоне (Николай Костер-Вальдау), который возвращается домой после шести лет тюрьмы. Здесь ему, невзирая на нежелание возвращаться в преступный мир, снова приходится нарушить закон — старый коллега требует убить прикованного к постели мафиозного босса Мэнни, который может дать показания против него.

«Маленькие преступления» — фильм действительно маленький, камерный. Это простая криминальная история в духе, например, «Ограбления казино» или «Общака» и, как любая криминальная история такого толка, она держится не на сюжетных перипетиях, а на диалогах и безумии, которое, по законам жанра, происходит во второй половине. Интересно тут то, как авторы обращаются с главным героем.

Джо Дентон тут — это ни в коем случае не драйвер истории. Обычно такие персонажи маячат где-то позади протагониста, и терпеливо сносят удары судьбы. Здесь же главный герой ставится объектом издевательств беспощадного сценариста. Суровый, вроде бы, полицейский превращается в мальчика для биться, а любые его попытки самостоятельно разрешить возникающие проблемы оборачиваются провалом.

При этом «Маленькие преступления» не пытаются заставить зрителя жалеть Дантона. Сопереживать и волноваться за него — да. Но не жалеть. Всё благодаря отличному балансу «плохого и хорошего» в герое: нам в равной степени демонстрируют его и как полного мудака, и как примерного парня. И до самого конца непонятно, какая сторона всё-таки возьмёт верх.

«Озеро Шиммер» (Shimmer Lake, 2017)

Энди Сайкс (Райан Уиллсон), брат шерифа небольшого городка, оказывается убит бывшими подельниками при попытке сбежать вместе с ними после ограбления банка. Это финал запутанной истории о преступлении, в котором оказываются замешаны наркотороговцы, полицеские и даже судья.

События в «Озере Шиммер» рассказываются в обратном порядке. То есть зритель с самого начала увидит, что произошло в пятницу, когда убили Энди Сайкса, а затем постепенно история придёт к своему началу в понедельник. Только тогда все кусочки пазла сложатся.

Такой метод повествования, конечно, не нов, но «Озеру Шиммер» он подходит как нельзя лучше. Дело в том, что сама история тут весьма прямолинейная и предсказуемая, поэтому если рассказывать её от начала до логического конца удержать внимание зрителя было тяжело.

Реверсивная композиция делает картину не только более захватывающей, но и открывает дополнительный комедийный пласт. Разговоры на отвлечённые темы, которые характерны для подобных криминальных комедий, позднее (или раньше) оказываются не просто разговорами.

В итоге получается такая игра, в которой зритель жадно ловит каждое слово персонажей в надежде, что оно окажется тем самым недостающим фрагментом общей картины. Из-за этого кажется, что «Озер Шиммер» сложнее, чем на самом деле.

Впрочем, в этом тоже нет ничего плохого. Даже если отбросить всю композиционную «шелуху», останется очень смешная и к чему не обязывающая чернушная комедия.

 

Источник

Читайте также