Еженедельная рубрика, в которой один из редакторов рассказывает про фильмы и сериалы, отсмотренные за последнее время.
«Арахисовый сокол» (Peanut Butter Falcon)
Паренёк Зак обожает реслинг — и в особенности борца по имени Солёный Реднек. А ещё он хочет завести друзей и позвать их на день рождения. Вот только у него синдром Дауна, а ни друзей, ни родственников нет. Соцслужбы так и не смогли решить, что с Заком делать, так что просто запихнули его в приют к престарелым. Но однажды он сбегает.
Тайлер — неудачливый рыбак без лицензии, который ворует крабов из чужих сетей и страдает из-за потери близкого человека. Он попадает в крупные неприятности и скрывается от других рыбаков, которые хотят выбить из него деньги. Так, волею случая, Тайлер встречает Зака — и они отправляются в путешествие по стране.
Про «Арахисового сокола» говорят, мол, это история в духе Марка Твена — и это самая верная характеристика. Сельская Америка, вечное лето, плот и два очень разных человека на нём. Бадди-муви в его чистейшей вариации.
И тут всё, конечно, держится на главных актёрах. За Шайей Лабафом я давно перестал следить, так что запомнил его как слегка сумасшедшего чувака, надевавшего бумажный пакет на голову на красной ковровой дорожке, и когда-то игравшего в «Трансформерах». А оказывается он всё же классный актёр. Но тандема не было бы без Зака Готтзагена, который, собственно, и сыграл Зака. Зак и Шайа подружились на съёмках, так что в фильме вообще порой сложно отличить, где они играют, а где просто, ну, живут.
Пока в мире творится непойми что, а все с неуверенностью ждут завтрашнего дня — такой фильм как «Арахисовый сокол» будет как нельзя кстати. Ведь он как раз про надежду, мечту и про то, что всё будет хорошо, если рядом есть друг.
«Апгрейд» (Upgrade)
Из «Венома» и «Апгрейда» в своё время получился странный дуэт. Оба фильма вышли почти в одно время. Оба про человека, в голову к которому попадает инородное существо, дающее силу. Даже внешне исполнители главных ролей — Том Харди и Логан Маршалл-Грин — похожи. А у нас в кинотеатрах во время трейлеров писали «После „Венома“ наступит „Апгрейд“».
«Апгрейду» конкуренция сильно помешала — «Веном» отъел у него большую часть аудитории, так что боевик едва окупился. И это, возможно, самая большая кинонесправедливость прошлого года, ведь он достоин куда большего внимания, чем история про симбиота.
Сюжет тут прост и почти условен. Действие происходит киберпанк-будущем, где машины вошли во все сферы жизни. Механик по имени Грей живёт с красавицей женой, собирает маслкары для богачей и с недоверием относится к электронике. Однажды на пару нападают: супругу убивают, а его оставляют парализованным. На помощь приходит Эрон Кин, глава большой IT-компании. Он предлагает вживить Грею чип STEM, чтобы вернуть способность двигаться. Вот только оказывается, что в чипе есть разумный ИИ, который может брать контроль над телом героя (с согласия, естественно) и таким образом помогать. Грей сразу же начинает охоту за убийцами.
Прелесть «Апгрейда» не в сеттинге или истории, а в том, как филигранно его авторы обходятся малыми средствами. Картина стоила всего пять миллионов долларов, при этом она отлично выглядит, в ней нет вообще ничего лишнего — каждый диалог на своём месте, каждая деталь окружения о чём-то говорит. Ну а каждая боевая сцена — произведение искусства. Сам Грей драться не умеет, так что под контролем STEM он двигается как самый настоящий киборг: резкие рубленые движения, смертоносная эффективность. Почти «Джон Уик», но без пушек (по большей части).
Звание «идеальный боевик» — возможно, слишком громкое. Но, скажем так, за свои деньги «Апгрейд» максимально близко к нему подобрался. Это авторское, очень красивое и жестокое кино, которому просто не повезло с прокатом. К счастью, вселенная решила уравнять баланс — после «Апгрейда» режиссёр Ли Уоннелл снял «Человека-невидимку», который уже окупился десять раз.
«Призрачная нить» (Phantom Thread)
1950-е, Лондон. Великий кутюрье Рейнольдс Вудкок создаёт платья для высших чинов общества, полностью отдаваясь работе. Он перфекционист, одержимый своим творчеством и любящий всё контролировать. От того, с каким маслом есть спаржу и до женщин, которыми он себя окружает. Постоянной спутницы в его жизни нет — любовницы приходят, вдохновляют на творчество, а затем уходят. И лишь сестра Сирил остаётся рядом.
Но всё меняется, когда Рейнольдс встречает Альму, официантку из захолустного городка. Мастер приглашает её в свой дом — и даёт старт очень странным отношениям. Ведь он привык контролировать всё, а она не собирается позволять кому-то собой управлять. Ему нужен покой и стабильность, ей нужно, чтобы он был в её власти. Всё это приведёт к непредсказуемым последствиям — финал фильма можно трактовать сильно по-разному.
«Призрачную нить» нельзя назвать фильмом, который можно порекомендовать каждому. Временами он напоминает чуть ли не картину классического Голливуда, порой — чисто авторское кино. Но в целом, это очень «спокойная» история, особенно если сравнивать её с тем же «Мастером» или «Врождённым пороком», прошлыми фильмами Пола Томаса Андерсона. А ещё это, если можно так сказать, очень тактильный фильм. Тут работает и сама тема — ткани и платья — и потрясающие декорации, цвета, музыка. Кажется, будто не просто смотришь фильм, а действительно прикасаешься к нему.
Ну и конечно тут нельзя не упомянуть великого Дэниэла Дэй-Льюиса. «Призрачная нить» стала его последним фильмом — актёр завершил карьеру и сейчас ведёт уединённую жизнь. Не сказал бы, что уход получился ярким в привычном смысле слова — невероятную партию в «Нефти» перепрыгнуть не получилось, да и вряд ли получится хоть у кого-то. Но, возможно, как раз такая роль и подходит финалу карьеры: сдержанная внешне, кипящая внутри; роль человека, преданного своему искусству от одного из величайших актёров современности.