DTF играет: лучшие игры для похода в туалет

Пользователи DTF обсуждают туалетный гейминг и рекомендуют его лучших представителей.

DTF играет: лучшие игры для похода в туалет

Итак, вы заходите в туалет. Туалет дома, туалет на работе или туалет бара, где вы пьёте своё пятничное пиво — неважно. Вы приступаете к тому, зачем пришли, и достаёте телефон. На DTF никаких новых постов, инстаграм вы пролистали ещё на работе, а в мессенджерах никто на ваши сообщения так и не ответил. Наступает момент безысходности. Абсолютная скука, которая будет преследовать вас всю дальнейшую процедуру.

И это проблема, которая требует решения! Пользователи DTF собрались вместе, чтобы поделиться с вами выходом из этой ситуации — игры. На телефончике! Да-да, мобильный гейминг заработал себе не самую лучшую репутацию, но это лучший вариант, когда нужно убить время за каким-нибудь занятием. Поэтому сейчас мы откапываем лучшие мобильные игры, которые помогут вам скоротать поход к белому другу.

Кардинал Кардиналыч — Pocket Tanks

С Pocket Tanks у меня тяжелые отношения, которые в итоге привели к тому, что я удалил все игры с телефона, — но почему бы не повспоминать для коллективного творчества старые деньки? Я люблю и ненавижу её. Ненавижу за то, что эта игра — самый дешёвый и лёгкий способ вколоть себе инъекцию блаженного дофамина, после которой потребность в каких-либо других радостях отпадает в принципе. А вот за что люблю — это мы сейчас выясним.
Удивительное дело, что игра, вышедшая ещё в 2001 году, годы спустя превратилась для меня в идеальную «сортирную» сессионку. Идея Pocket Tanks, равно как и любой другой артиллерийской игры, проста и понятна: есть отважный герой танк и его коварный антагонист танк, они что-то не поделили, выехали в чисто поле и давай друг по другу шмалять из всего, чем одарит их длань рандома.

Выставляешь угол, выбираешь дальность — снаряд летит. Иногда — в цель, иногда — в почву, иногда — за пределы мироздания, а иногда и обратно отправителю может вернуться. Никакого автонаведения или визуализации траектории — целиться нужно на глаз. А если ещё ветер включить в настройках, то точность каждого следующего выстрела уже ничто в этом мире на сможет гарантировать.

И тут начинается самое интересное, ведь авторы сообразили для игры не пару, не десяток, не сотню, а 320 видов оружия, начиная с простых снарядов, летящих по параболе и делающих в точке соприкосновения лёгкий «трунь», и заканчивая локальными армагеддонами, срезающими добрую треть боевой арены. Есть и тактическое вооружение: трассирующий снаряд помогает с прицеливанием, бункер защитит от ответного огня, а можно соорудить бункер врагу, потому как в Pocket Tanks нельзя отказаться от хода.

И всё это под единственный, но оттого не менее замечательный электронный трек, который лучше бы пошёл для какой-нибудь космической романтики.

Всего на одну катку Pocket Tanks выдаёт двадцать случайных видов оружия, причём не брезгуя повторами, после они делятся между двумя участниками потасовки — и начинается резня! Выигрывает тот, кто, израсходовав весь свой арсенал — а каждое оружие можно использовать только единожды, — сумеет настрелять из оппонента как можно больше урона. И не важно, насколько хорошо играешь, элемент рандома каждую сессию делает до смешного непредсказуемой — одного очень точного (или намеренно неточного, зная свойства некоторых видов боеприпасов) попадания может быть достаточно, чтобы склонить чашу весов в противоположную сторону. Ну и да, рандом может ещё и завалить вспомогательным оружием и не дать ничего, что бы дамажило, — а это, считай, техническое поражение.

Длится вакханалия недолго — примерно 3-4 минуты, — после чего игра предлагает запустить ещё один раунд и сделать всё то же самое, только теперь с другим ассортиментом «патронов». Но зачем мыслить так однобоко, если можно к чертям упороть игру, делая совсем уж неадекватные дейст?! Например, стрельнуть чем-нибудь отталкивающим себе под но… гусеницы и прилететь ко вражескому танку, чей ИИ оказывается просто не заточен под ближний бой. А потом подъехать к нему почти вплотную, взять оружие класса «армагеддон» (сверхнову, например) и всадить в упор, нанеся ему (и себе) неадекватно огромный урон.

Pocket Tanks — идеальная туалетная времяубивалка, в которой после каждой победы чувствуешь себя хорошо и хочешь навернуть ещё разочек. Опасная штука, не советую.

Kron Ronan — Pokémon UNITE

Если Pokemon Go заставила всех активно двигаться и посещать различные места, то Unite – это проект другого порядка, ведь разваливать оппонентов можно даже сидя на унитазе. И именно это обстоятельство выгодно выделило эту игру для меня, особенно на фоне ностальгических воспоминаний о мультсериале и повторно перенесенного короновируса, из-за чего любые прогулки превратились в тихий ужас.

Я никогда не любил жанр MOBA, но здесь разработчики упростили все, что могли, тем самым снизив порог вхождения. Управление простое и интуитивно понятное, картинка сочная и яркая, а боевая система не требует использования многочисленных комбинаций. Здесь не нужно запоминать сложные тактики, читать тонны гайдов и до мелочей продумывать стратегию боя – ты просто выбираешь из большого ростера своего зверька, заходишь на арену и развлекаешься. Вернее можно, но зачем, когда проще отключить голову и расслабиться.

Более того, в Pokemon Unite совсем необязательно полагаться на тиммейтов, поскольку деклассировать врагов вполне можно и в одиночку. Дополнительный кайф испытываешь от того, как под твоим руководством условный Чармандер прокачивается до мощного Чаризарда и заливает окружение огнём. Ну и дополняет всё длительность партий: местные сражения длятся всего по десять минут, и этого сполна хватает, чтобы зарядиться яркими эмоциями и закончить дела в туалете.

Дима Абрахманов — Magic: The Gathering Arena

Здрасте, я Дима, и я почти всю свою сознательную жизнь люблю карточные игры. В первую очередь, понятное дело, Magic: The Gathering. Эта игра стала для меня тем, что называют lifestyle game — игрой, к которой я всегда возвращаюсь даже спустя два-три года перерыва как к себе домой, и за развитием которой слежу даже когда не играю в неё активно. Примером, изучаю спойлеры всех новых сетов и участвую в срачах на Topdeck, главном русскоязычном форуме «магов».

Но с выходом Magic: The Gathering Arena на мобильных устройствах, «Магия» стала для меня чем-то большим и проникла даже в такие глубинные и личные уголки моей жизни. Она проникла в туалет. А так как на моём пятилетней давности телефоне она идёт шустрее, чем даже на самых быстрых компьютерах, некогда самая любимая игра стала restroom-only. Поначалу, как адепт вечных форматов и, в частности, формата Historic (в котором легальны все доступные в Арене карты), я немного страдал. Геймплей моих любимых колод не совпадал с временем, которое я трачу на совещания с белым другом. И так как менять свои биологические привычки я не планировал, то пришлось поработать над пулом колод для гринда ладдера, и он сократился до четырёх штук.

Начну свой «сортирный» гайд с колод на «котопечке» (комбе Cauldron Familiar и Witch’s Oven, медленно, но верно убивающей противника). Это идеальный вариант, если вы чувствуете, что прижало, и посидеть на унитазе придётся минут 15-20. Колоды не очень быстрые, в основном потому что приходится много кликать, но с высоким винрейтом. Есть две версии: чёрно-белая и чёрно-зелёная. Первая гриндит оппонента с помощью бесконечного убийства Ведьмы и её реанимации Грацией, а вторая позволяет надевать Пилозуба на Гуся. Все эти манипуляции, как вы понимаете, требуют много времени, так что колода тупа топ для длительных посиделок в ватерклозете.

На случай же короткого визита в пяток-десяток минут у меня есть две агрессивные колоды. Первая — красно-зелёные Шаманы, способные с помощью моего любимого ещё по Модерну Rage Forger убить оппонента аж на третий ход. Рекомендую на этот случай заранее отмотать себе бумагу и сидеть наготове. Вторая колода не менее боевая — красно-чёрный Madness с динозаврами, вооружёнными Эмберкливами. Может внезапно развалить на четвёртый ход одной плотной, как какашка на утро после пьянки, атакой.

В общем, воспользовавшись моими советами, вы и сами поймёте, как поход в туалет перестанет казаться вам бесполезной тратой времени. Как говорится, вода в толчке крутится — а рейтинг мутится!

Olegoose — Geometry Dash

Я не являюсь большим фанатом платформеров. Игры серии Super Mario или Rayman хоть и приносили мне определенное удовольствие, я бы не сказал, что они сильно меня затягивали. Но именно Geometry Dash от разработчика Роберта Топалы смогла приятно удивить меня и стала хорошим способом провести время за мобильником.

Первое, что может заставить обратить внимание на игру — это графика. Поначалу кажется, что она состоит из бесконечных квадратов и треугольников. Но уже через несколько секунд, это низкополигональное искусство начинает удивлять. Каждый уровень включает в себя уникальные эффекты, цель которых не только улучшить картинку, но и создать некую сложность для игрока при прохождении.

Управление, само по себе, максимально простое. Простым нажатием на экран телефона, игрок заставляет прыгать автоматически движущийся куб, главная цель которого достигнуть финиша уровня. Вроде бы простая задача, но на пути постоянно будут появляться различные препятствия, столкновение с которыми означает верную смерть. Вам необходимо чувствовать тайминг и совершать прыжки максимально точно, чтобы избежать опасности.

Подобный геймплей и стал для меня главной изюминкой Geometry Dash. Его основа простая, но в то же время заставляет тебя правильно прорабатывать свои движения и изучать тайминги не хуже любого другого soulslike. Кроме того, уровни часто подкидывают тебе неожиданности. Вот кубик просто двигается вперед, а буквально через секунду, ты уже летишь на ракете и стараешься избегать препятствий в воздухе.

Запоминающийся визуальный стиль, драйвовый, но в тоже время сложный геймплей, а также отличный техно-саундтрек — все это смогло затянуть меня. Да, Geometry Dash бывает очень сложной, а из-за смертей в конце многих уровней, мне не раз хотелось швырнуть телефон об стену. Тем не менее, я часто возвращаюсь в эту игру и считаю ее отличным способом времяпрепровождения. Особенно, я если сижу с мобильником на унитазе.

Zampo1it — Dungeon Tales

Dungeon Tales — это рогалик. Рогалик — это лучший жанр для того, чтобы убить время, особенно на унитазе. Я думаю (нет, я практически уверен), что именно в туалете этот жанр и изобрели. Вот даже статья, которая на это указывает.

При этом мне никогда не подходили экшн-рогалики (как, например, Dead Cells). Они основаны на скорости и координации, тогда как туалет — это место спокойствия и гармонии. Сердечко завоевали именно карточные рогалики: тот же Slay the Spire заставил меня залипнуть на добрую сотню часов. А Dungeon Tales — это бесплатный Slay the Spire. Нет, правда — по механикам это практически клон StP, разве что немного уступающий в силу своей… эм… бесплатности.

Dungeon Tales была для меня первой игрой такого жанра. Я тогда не играл в Inscryption, Monster Train или Чёрную Книгу, поэтому любая последующая игра с элементами рогалика и ККИ стала для меня копией Dungeon Tales. Более того, бесплатного аналога Slay the Spire, доступного как на Андроиде, так и на iOS, я не нашел до сих пор. Мне почему-то кажется, что его и не существует.

(Ну, вот. Рассказал про свою любимую игру и теперь это выглядит как проплаченный отзыв. Интересно, это так с каждым автором в этой статье будет?)

cr01100001ig — Lionheart: Legacy of the Crusader

Чудо инженерной мысли или промысел божий? Этот вопрос хоть раз встает перед человеком, нестерпимо несущимся в свою тихую обитель, в свою комнату совещаний и отдушину от мира сурового стационарного гейминга.

В туалет.

Но чем заняться при запоре или диарее бессоными ночами или днями, полными напевов причудливых или не особо птиц? Возникает логичный ответ, вернее, даже три: взять книгу или газету, изучать пособие по использованию туалетной бумаги или же прихватить с собой смартфон или планшет. Лента ВК, лента ТЖ, ДТФ, твиттер, чаты телеграмм — все видел, все смотрел, все изучил. Что делать?

Взять неустаревающую классику с планшетом на базе Windows.

Две тысячи третий год, август. Ветер развивает поникшее знамя Interplay, Black isle studios на грани упразднения, лучшие ее сотрудники уходят в свободное плавание, но эта пора навсегда останется в сердцах поклонников изометрических РПГ по причине рождения — и почти мгновенной смерти, одной из самых недооцененных игр этого жанра. Великолепный саундтрек от Инона Зура, забирающая без остатка атмосфера первых часов игры, свежий взгляд на альтернативную историю, множество багов на момент выхода и унылое закликивание противников в последних актах — это всё Lionheart: Legacy of the Crusader.

Попытка усидеть на двух стульях, угождая и поклонникам hack-and-slash-игр, и любителям мощной нарративной составляющей, оказалась провальной для создателей — на момент выхода в печать критики жестоко разгромили подход студии-разработчика, тем самым подписав окончательный приговор создателям Baldur’s Gate. Но так ли это было плохо и так ли смотрится сейчас?

Игра вобрала в себя всё, что могла предложить ей эпоха позднего Средневековья и Ренесанса, предоставив игроку на изучение мир, где все искажено магией, Леонардо Да Винчи — великий волшебник, рыцари Саладина сражаются плечом к плечу с Инквизицией против демонов, а орда монголов пожирает Европу — и лишь неравномерное наполнение сюжетным контентом способно назваться главнымминусом проекта, а не заимствование геймплейных элементов из прошлых игр студии.

Lionheart: Legacy of the Crusader Opening Cinematic Trailer — YouTube

До середины на мягкой подушке из сюжета игра завораживает и лишь после, потеряв ее, нехитрая боевая система и вездесущие водяные разных цветов и размеров превращают происходящее на экране в пытку.

В 2022 году игра работает безупречно (почти), присутствует сносная локализация от 1С — на специально купленном для туалетных посиделок планшете bb-mobile Techno W10.1 M101AU она бодро фыркает тебе в лицо нежным запахом костров инквизиции при каждом прикосновении к сенсору.

Lionheart: Legacy of the Crusader Soundtrack — YouTube

Что можно сказать напоследок? Вердикт может быть только один — Lionheart: Legacy of the Crusader, несмотря на свои минусы, определённо стоит того, чтобы погрузиться в мир Непобедимой Армады и Крестовых походов, отдавшись потоку звуков Барселоны.

NightRunner — Dungeon Cards

Я хоть и не являюсь большим фанатом мобильных игр, иногда всё же люблю зависнуть за ними где-нибудь в дороге, перед сном (хотя для этого дела нет ничего лучше лекций по астрофизике), ну или в туалете. Помимо того, что с помощью чудесных эмуляторов вы можете запустить на своём телефоне настоящую классику, например тех же Героев 3 или первый Fallout, игры на телефоне для меня это в первую очередь нечто более казуальное и быстрое. Примерно о такими открытиями Play Market’а я и поделюсь

Dungeon Cards gameplay

717 pixels взяли Unity, скачали с интернета бесплатных ассетов, утянули механику карточного рогалика у «Look, your loot!» и получили простенький карточный рогалик. Но если последняя может показаться слегка перегруженной, то Dungeon Cards подаёт себя поэтапно и не сильно перегружает.

Начинаем мы обычным рыцарем, у которого нет особых способностей и количество HP средненькое и нам доступна всего 1 комната: «Уровень 1», которая представляет собой квадрат 3×3, в котором наш рыцарь будет перемещаться, подбирая оружие, хилки, открывая сундуки и сражаясь с врагами!

HP и урон работают по простым формулам: урон = силе оружия, но если оружия под рукой нет, то можно разменяться с врагом собственным HP. Игра заканчивается, когда такой размен будет фатальным.

Помимо способностей персонажа, в игре есть 3 слота под способности для всех персонажей, всего их 12 на выбор, разблокировать и прокачать можно за монетки. Именно эти способности и задают стиль игры, например: усиление оружия на поле, усиление оружия в руках, хилл или урон по врагам — из пассивок, но есть и активные, например телепортация. Пассивки срабатывают сразу же, как проходит куллдаун, а он уменьшается с подбором золота, которое падает из сундуков или с убитых монстров.

Вообще монетки очень важны, ведь за них мы открываем новых персонажей и способности, прокачиваем их. Что касается уровней, то всего их 16, часть из которых специализирована под определённых персонажей. Чтобы открывать новые уровни нужно установить рекорд на старых.

Итоговые плюсы:

DC довольно простая игра, которая за собой имеет простые, но увлекающие механики. И вот интересные механики в такой простой игре удивляют, например: в игре есть огненный посох, который поджигает деревья, дебаффает посох льда, но усиливает огненных элементалей и золотой меч. И это не единственный пример. Исследовать, менять персонажей, изучать их способности, менять билды не надоедает долгое время и вполне может увлечь вас своим игровым процессом на пару недель. К тому же небольшой пейвол (ну в смысле за монетки) подталкивает играться с существующим набором абилок и классов. А к тому моменту как надоест у вас уже точно будет и сумма на новые способности, и новые уровни откроют.

Из минусов:

Но некоторые сессии могут затянуться. Помимо того, что поддержку игры прекратили, у неё туговатый баланс в наборе монеток, ведь прокачка на последних уровнях требует больших сумм, а монет выдают мало даже за долгие партии, конечно игра не нативно предлагает посмотреть рекламу, чтобы получить x4 к сумме. Но по сути весь эндгейм сходится к манчкиниству. Кстати говоря про рекламу, тут она вам больше нигде и не встретится. Восстать нельзя, никаких суперспособностей не даёт и посреди игры не выскакивает.

Артём Борисов — Soul Knight

[До сих пор не понимаю, как мне в голову пришло ТАКОЕ сравнение] Если попытаться в странные аналогии и подводки к основному рассказу, поход в туалет у меня ассоциируется с проектами жанра «roguelike»: случайные вводные, непредсказуемый финал, одна попытка и продолжительность сессии в районе 10-20 минут. Ввиду такого не удивительно, что мой выбор касательно лучшей игры «для игры на унитазе» пал на «рогалик».

Soul Knight — экшен от китайской студии ChillyRoom для Android и iOS. Я мог бы написать: «это игра в духе Enter the Gungeon», но на деле она буквально Enter the Gungeon для мобильных устройств. Даже геймплейный цикл такой же: сессия начинается в хабе, где нужно выбрать персонажа с особыми умениями и стартовым оружием, после чего его перемещают в подземелье, которое нужно хладнокровно и методично зачистить. У подземелья 4 этажа с 5-ю уровнями, различающимися между собой архитектурой, противниками и общей сложностью. В конце каждого этажа обязательно находится босс, а по комнатам разбросаны статуи с платными пассивными навыками, сундуки с оружием и зельями, лавки, торговые автоматы.

Если вы подумали: «А зачем целый абзац рассказывать про то, что есть в любом другом «рогалике»», объясню тремя словами. Рандом и фантазия. Запуская Soul Knight, вы не сможете предсказать, что же в этот раз подкинет вам игра. Сразу занижу планку ожиданий: за определёнными этажами закреплены определённые противники и боссы; оружие не генерируется случайным образом (по словам разработчиков, в игре более 170 уникальных единиц), но всё остальное абсолютно рандомно и невероятно безумно.

Представьте, боссом этажа оказывается обезумевшая рождественская ёлка, а из оружия у вас стреляющая лазером форель или Радугомёт Гатлинга. И это… самая тривиальная ситуация. Игра в принципе наполнена забавными и абсурдными вещами. Чего стоит напарник-учёный, который периодически нападает сразу после покупки (а иногда не нападает или просто крадёт оружие и гордо расхаживает с ним). В результате каждый спуск в подземелье уникален и запоминается неожиданными встречами, открытиями, получением очередного сказочного ствола и прочим.

Может показаться, Soul Knight прямо-таки идеальная мобильная игра для любителей «рогаликов». Как гласит мой любимый мем: «Well yes, but actually no». Проходить первые уровни интересно всегда, однако стоит найти какое-то любимое/мощное оружие, как игра тотчас же становится чертовски однообразной: зашёл в комнату, зажал «огонь» и бегаешь по кругу. Здесь нет интерактивного окружения, как в Enter the Gungeon, исключительно вариации ломающихся с двух ударов ящиков и взрывающихся бочек, нет разнообразных ловушек, AI весьма глупый, рядовых противников и боссов по 2-3 типа (да, они различаются внешне, только атаки и поведение одинаковы), а вишенка на торте — донат.

В итоге играть в Soul Knight больше 15-20 минут за раз мне попросту не хочется, но за эти 15-20 минут я ни секунды не скучаю — самое то для похода в царство белого керамического товарища.

Denis Volovodov — Шахматы

Казалось бы есть много различного вида игр на мобильные телефоны: одиночные игры на прохождение и реакцию (HoPiKo, Beat Stomper,

Super Hexagon), шутеры (Call of Duty: Mobile), мобы (LOL: Wild Rift, Mobile Legends: Bang Bang), бесконечные раннеры (Subway Surfers, Crash Bandicoot). И каждая из них хороша тем, что не занимает много времени и отлично подходит для игры в самом уютном месте нашего дома — туалете. Но я поймал себя на мысли, что уже давно не играю в игры на телефоне, кроме одной единственной — шахматы. Да, самые обычные классические шахматы на телефоне.

Как и множество людей, которые посмотрели сериал «Ход королевы», вышедший в конце 2020 года, на волне хайпа начали пытаться играть в шахматы — я не стал исключением. Сериал настолько меня поразил, что я сразу же пошёл играть партии и принялся за чтение оригинальной книги автора Уолтера Тевиса, на основе которой и был снят сериал.

Увлечённый шахматами, я мог играть в них в каждую свободную минуту абсолютно в любой обстановке. Но туалет именно то место, в котором человек может быть полностью сосредоточен наедине с самим собой. Играю я в трёхминутный блиц — игра в шахматы, где каждому игроку на обдумывание ходов даётся 3 минуты. Поэтому каждая партия играется быстро, в среднем 4-6 минут на партию. Пока сидишь в туалете можно сыграть пару тройку партий, при этом погрузиться в обдумывание ходов не отвлекаясь ни на что.

И вот, спустя год (хоть и с длинным перерывом) уже сыграно 3000 партий и я вижу в шахматах не просто игру, я вижу что то более важное — настоящую красоту. Я не получаю удовольствие просто от победы, я получаю его исключительно от процесса. Переигрывание соперника, просчитывание вариантов и комбинаций, грамотная жертва сильной фигуры, правильно поставленная «вилка» (нападение на несколько фигур одновременно, чаще всего конём), выгодный размен, выстраивание проходной для пешек, даже возможность патовой ситуации при проигранной позиции — вот что делает шахматы целым искусством.

Шахматы могут показаться слишком сложными, но это лишь на первый взгляд. Главное в этом деле — практика. Комбинации и варианты заставляют мозг фокусироваться и обдумывать, просчитывать как свои действия, так и соперника, что в конечном счёте напрямую развивает мышление человека. Поэтому шахматы не просто игра, а довольно таки полезное развлечение для общего развития.

Среди крупных сайтов выделяются два — Chess.com и lichess.org. Каждый из них обладает своими преимуществами и минусами. Чесском предлагает массу функций — анализ партий, шахматные задачи и тактические дуэли, анализ статистики и пр. — но требует от пользователя денежную подписку для пользования ими. У Личесса же функционала меньше, зато предоставляется всё бесплатно (но можно отблагодарить подпиской). Сам я выбрал для себя чесском и играю в их приложении на iOS.

Надеюсь, что вы попробуете поиграть в шахматы и может сможете увлечься ими так же, как и я. В таком случае они подарят вам незабываемые эмоции.

Теперь, когда у вас есть список с нашими играми, вы можете скачать любую из них, поиграть и, если она вам не понравится, заминусовать блог автора, который это предложил. И это тоже будет веселее, чем смотреть на белую плитку в туалетной комнате!

#коллективная_статья #лонг #мобильныеигры

 

Источник

Читайте также