Завязка интригует: экспедиция в космосе ради разгадки происхождения артефакта, который пришельцы оставили на Земле. Капитану Нико Брекинридж (Кэти Сакхофф, «Звездный крейсер „Галактика“»), пришлось оставить дочь и мужа, чтобы возглавить корабль «Сальваре». Во время отсутствия жены Эрик (Джастин Чатвин) и группа ученых разбираются с тем, как наладить связь с пришельцами через таинственный объект.
В «Другой жизни» узнается многое из культовых НФ-сериалов, книг, фильмов и игр. Но не всегда лучшее, потому вспоминается в первую очередь печально известная Mass Effect: Andromeda. И там, и там встречаются неплохие моменты, когда происходящее увлекает, но это перекрывают логические ошибки и навязанная гипертолерантность. К примеру, мужчины-натуралы в сериале либо мертвы, либо на Земле (муж Нико и его помощники).
Большинство героев и то, что происходит между ними — дар меньшинствам. Например, Зейн (Джей Ар Тинако) — медик с накрашенными губами. Он влюблен в полноватого биолога Берни (А. Дж. Ривера), который носит на корабль непроверенные образцы с других планет. О том, что герой ставил жизни под угрозу, все почему-то забывают. Или Мишель (Джессика Камачо), чьи обязанности на корабле остаются непонятными. Она стояла с важным видом на мостике с компьютером и жаловалась на Нико.
Август, Оливер и Альварес (Блю Хант, Алекс Озеров и Александер Илинг) — механики, иногда приносящие пользу. Комбинация «девушка и два парня» создает любовный треугольник. Этот конфликт разрешается нестандартно: герои проводят время втроем.
Но проблема в другом: персонажи ведут себя как дети. То скафандр на незнакомой планете снимут, «потому что 90% кислорода», то мокрыми тряпками кидаются, когда грозит нехватка воды в открытом космосе. Напоминаю, у этих людей миссия мировой важности!
Отсюда главный недостаток «Другой жизни» — непроходимая глупость. Персонажи могут «забыть», что случилось в прошлой серии, пока проблема не поставит жизнь под угрозу. Хочется спросить: «Что они там вообще делают?» Даже капитан Брекинридж поначалу думает только о дочери с мужем. Члены экипажа как личности полностью игнорируются.
Герои на корабле зациклены на личных проблемах, а служебные обязанности их отвлекают.
О работе помнит только Уильям (Сэмюэл Андерсон), интерфейс «Сальваре». Но, подобно андроидам из Detroit: Become Human, он подвержен человеческим чувствам. Потому, как и остальной экипаж, иногда создает проблемы себе и всем вокруг.
Большая часть людей на Земле ходят для фона и даже лицами не запоминаются. Чем меньше героев на экране, тем меньше к происходящему логичных вопросов, да и серьезности в этой линии больше.
Если ничего не спрашивать у сериала, он смотрится на удивление весело и интересно. Актеры не деревянные, а когда погибает кто-то из экипажа, появляется невольная мысль, что его жалко. Но персонажи не реагируют на смерть товарищей, а только упоминают мимоходом при разговоре.
Так и у зрителя: драма забудется уже в следующей серии, где произойдет новая, не объяснимая проблема. Благодаря таким поворотам заскучать не успеваешь. Каждая серия мелочью, но удивит: то Чужой из кого-то вылезет, то внезапная дискотека на борту.
От жанра научной фантастики присутствуют привычные общие элементы: полет в космос, неизвестный артефакт. Потому для фанатов жанра открытий не будет. Вероятно, хорошо, что Netflix не углублялись в историю о настоящем космическом путешествии. Представлять этих героев в серьезной обстановке не хочется — им подходит атмосфера глупости.
«Другая жизнь» — это тот случай, когда «все так плохо, что местами хорошо». Второй сезон хочется увидеть, чтобы узнать, насколько далеко зайдет абсурдность ситуации. Но эта история и персонажи забудутся через пару дней.
Источник