В последнее время защиту Denuvo всё чаще взламывают в течение 24 часов (!) после выхода игры. Такое происходило неоднократно. На этой неделе очередной жертвой стала игра South Park: The Fractured but Whole, которую «вскрыли» в течение суток. На прошлой неделе за такое же время взломали Middle Earth: Shadow of War, а в прошлом месяце кряки для Total War: Warhammer 2 и FIFA 18 вышли в день релиза. То есть издатели не получают практически никакой выгоды от этой защиты, а только несут расходы, выплачивая компании Denuvo роялти за использование её технологии.
Похоже, защита игр в нынешнем варианте малоэффективна. Косвенное подтверждение тому — история игры The Evil Within 2, которая предположительно применяла Denuvo для защиты копий, выпущенных перед релизом, но затем вышла официальная версия без этой защиты.
В момент своего появления больше трёх лет назад технология антипиратской защиты от австрийской компании Denuvo Software Solutions GmbH позиционировалась как самая продвинутая и надёжная. Она защищает исполняемые файлы от обратной разработки, дебаггинга и внесения изменений. В отличие от традиционных систем DRM, технология Denuvo Anti-Tamper не имеет специфических недостатков: она не требует постоянного онлайна, не налагает особых ограничений на количество активаций нового оборудования и позволяет играть на любом устройстве, куда её скачали и установили.
Первый кряк для игры, защищённой Denuvo Anti-Tamper (DAT), вышел в начале 2015 года. Это был кряк к игре Dragon Age: Inquisition, который появился примерно через месяц после релиза.
Хотя технология DAT лишилась ореола «непробиваемости», но срок в месяц вполне устраивал издателей, потому что львиная доля продаж игры приходится на первые 30 дней. Впрочем, дальше дело по анализу защиты DAT застопорилось. Вскоре появились сообщения, что китайские хакеры отказались от взлома ААА-тайтла Just Cause 3 из-за слишком больших сложностей. Возникли опасения, что технология Denuvo действительно слишком сложна для обратной разработки.
Ситуация изменилась во второй половине 2016 года, когда другая хакерская группа CONSPIR4CY (CPY) выложила в сеть взлом Denuvo в виде кряка для игры Rise of the Tomb Raider, который уже не требует Steam вообще. Хотя это было сделано через пять месяцев после релиза, но это был переломный момент. Хакерам удалось всё-таки подобрать ключи к защите.
Всего через несколько дней группа CPY взломала защиту игры Inside тем же способом, но с момента релиза прошло всего шесть недель. Дальше игры посыпались массово: Doom, Mirror’s Edge Catalyst, Deus Ex: Mankind Divided, Watch Dogs 2 и так далее. А 29 января 2017 года состоялся контрольный выстрел в голову Denuvo. Всего через пять дней после официального релиза игры Resident Evil 7: Biohazard группа CPY выложила взломанную версию на топ-сайте — и она в считанные часы разошлась по всем популярным торрент-трекерам.
Летом 2017 года многие игры с DRM-защитой Denuvo взламывались за срок от четырёх до девяти дней, в том числе Sonic Mania, Tekken 7 и Prey. Казалось бы, четыре дня — совсем небольшой срок, но даже он имеет значение для издателя, потому что за эти четыре дня он успевает продать значительное количество копий игры на волне пика её популярности. Если же кряк выходит быстрее чем за сутки — то массовая аудитория уже потеряна.
В такой ситуации издателям остаётся искать другой выход. Например, концентрироваться только на игровых консолях, где защита более надёжная. Или придумывать модели монетизации, где копия игры распространяется бесплатно, а издатель зарабатывает на продаже виртуальных товаров и оружия внутри игры. Например, компания Activision недавно запатентовала модель pay-to-win. Она предполагает различные способы поощрения игроков за совершение денежных транзакций в игре. Вот как это описывается в патенте: «Например, если игрок купил определённое оружие, то движок микротранзакций может подобрать ему игровую сессию, в которой это оружие высокоэффективно. Это создаёт у игрока впечатление, что определённое оружие было хорошей покупкой». Как предполагают разработчики игр, такая система «поощрит игроков совершать новые покупки в будущем для достижения таких же результатов в игре».
Представители компании Activision особо подчеркнули, что эта перспективная технология пока не используется ни в одной игре, в том числе в Destiny 2.
Впрочем, неэффективность Denuvo в данный момент не означает, что так будет всегда. Разработчики наверняка постараются обновить методы DRM-защиты. В сообществе крякеров ходят слухи, что компания готовит к выпуску некую «5-ю версию» защиты, которая может появиться со дня на день.
Источник