«Сага о Копье»
Кажется что сейчас жанр фэнтези находится в некой стагнации. Ходы уже избиты, бесконечные эльфы/гоблины/орки всем осточертели, кто-то начинает старую песню про «раньше было лучше» и «фентези для детей».В этой ситуации меня посещает вопрос – а люди правда считают себя слишком «взрослыми» чтобы читать книги и смотреть какие-либо мультики? В каждом человеке живёт ребёнок, который мечтает, воображает, удивляется, а уж такая радость как фантастика и фэнтези лично меня приводила в восторг. Порой после прочтения книги я переваривал всё несколько дней, мне было безумно жаль что история закончилась. Пусть даже и заканчивалась она хорошо и с героями всё было в порядке, но меня не покидала тоска – настолько было интересно следить за судьбой, приключениями, магией. И вот после перерыва в чтении, я подумал что ребёнок во мне таки не умер, и я всё ещё могу и хочу читать классные истории как и раньше. Выбор мой пал на Сагу о Копье.
«Ты помнишь как всё начиналось…»
Интерес был вызван во многом игрой в настольные ролёвки, в которые довелось окунуться в последний год. Много раз от разных людей слышал про эти книги этой серии, слышал имена героев (например многие знают что в «эльфийской рукописи» от отечественных музыкантов фигурирует имя Стурм) и так же знал что книги представляют из себя партию в ДнД от авторов Трейси Хикмана и Маргарет Уэйс. Это происхождение виднеется просто везде, но вместе с этим создаёт впечатление очень живого произведения. Когда обычные стереотипы обрастают мясом и перестают быть обычными стереотипами прямо на глазах — это чудесно!
Драконы осенних сумерек
Даже названия у книг первой трилогии очень поэтичные — «Драконы осенних сумерек», «Драконы зимней ночи» и «Драконы весеннего рассвета». Можно закрывать глаза и представлять себе всё это уже с самого начала — как только ты увидел книгу.
«Драконы осенних сумерек» нас знакомят уже с опытными героями, которые в один момент времени решили что их дороги разошлись. После чего они отправились в разные части света и условились встретится через 5 лет в старой доброй таверне любимого городка Утеха. Шесть главных героев представляют из себя практически полный набор стереотипов каждой партии ДнД:
Танис (aka Танталас) – полуэльф, мастерски владеет луком. Вырос среди эльфов, но его человеческая половина не давала ему сидеть на месте и чувствовать себя своим среди братьев и сестёр. Самый опытный член отряда, по праву считается лидером.
Флинт – гном, весьма гордящийся своим происхождением. Мастер в художественной обработке металлов. Суров, сварлив, безжалостен в битве. Старый друг Таниса.
Тассельхоф – кендер (в мире Кринн это кто-то похожий на полуросликов). Обычный плут-воришка, которого Танис поймал в момент кражи у Флинта, после чего все трое сдружились.
Рейстлин Маджере – маг. Бесспорно самый популярный персонаж из мира Саги о Копье, про которого знают даже те, кто о книге не слышал ничего. В начале книги он представляется острым на язык, язвительным, но целеустремлённым магом с которым что то не так. Он имеет странный желтый оттенок кожи, зрачки в виде песочных часов, постоянный кашель, который стремится унять с помощью отвара из самолично собранных трав. Весьма харизматичный и запоминающийся персонаж, хитрый, имеет свои мотивы ради которых может порой принести в жертву и подставить друзей. Но всё таки как правило его магия и хитрость помогает принять решение, и даже опытный и довольно старый Танис прислушивается к советам молодого мага.
Карамон Маджере – брат-близнец Рейстлина. Является полным антиподом своего брата – высоченный, здоровенный, сильный «балбес». На самом деле он довольно недалёкий персонаж, но очень преданный и готовый ради своего брата кинуться грудью на амбразуру и защищать его и своих друзей до конца.
Стурм – рыцарь без страха и упрёка. Является отпрыском изгнанного соломнийского рыцаря, пытается полностью соответствовать этому весьма почётному званию. Как и Карамон является бравым воином, человеком безмерной храбрости и готовым отстоять свою честь перед лицом любой опасности.
Это только основные персонажи, с которых начинается история. Стоит отметить что действующих лиц в данной книге какое-то невиданное количество. Их очень много, значимых и не особо, и каждый из них добавляет истории красок, интересных диалогов. Совершенно интересная и занятная работа авторов.
Сначала от многообразия персонажей путаешься, но каждый выделяется в дальнейшем и становится живым человеком. Отличительная способность хорошего автора – вдохнуть в картонное описание (большой сильный и тупой к примеру) жизнь, наделить его чертами, деталями, достоинствами и недостатками. Все эти персонажи оживают, проявляют себя, заставляют себе сопереживать и даже с сильной магией они не ощущаются всемогущими и теми, кто всегда выходит сухими из воды.
Драконы
Собственно, драконы. Драконы тут везде, и в названии серии (Dragonlance) и названии книг. Их здесь какое то неисчислимое количество, они хитрые, организованные, обладают магией и смертельным дыханием — форменные машины для убийства со своими целями и стремлениями. Стоит сказать, например, однажды герои встречают старую (драконницу… дракониху… драконессу… дракона женского пола!) дракониху, которая следит за лагерем людей и считает женщин и детей, которые приходят кормить её отпрысков, собственно своими детьми! Она уже немного старая и чуть-чуть не в себе, поэтому считает безбородых женщин и детей драконятами и не трогает их. Вот это делает данную серию книг такой интересной — здесь много мелочей, которые превращают «обычное и унылое фэнтези» во что то хорошее и увлекательное.
О сказаниях вечных…
Наши герои собрались в один день спустя пять лет в таверне, и в этот момент с героем Стурмом входят двое варваров из племени Кве-Шу (Речной ветер и Золотая Луна). После небольшого конфликта с местными представителями новой религии наши герои решают помочь двум варварам и бежать из города. Оказалось что жезл, которым обладают варвары, несёт в себе сильную магию и исцеляет даже самые серьёзные раны, и данным артефактом стремятся овладеть все кому не лень. И гоблины, и представители нового духовенства. Для того чтобы узнать что с этим жезлом, откуда такая исцеляющая сила наши герои направляются в Гавань, и дальше просто без остановки на их головы сваливается одно за другим. Их путешествие не превращается бесконечное срубание новых и новых голов, находится место регулярному применению хитростей. Задачи героев меняются в течении всего похода, и стоит отметить что авторы не позволяют растягивать время ненужной ерундой. Я такое наблюдал в русской фантастике когда описание каких-нибудь условных дубов и полянок занимает половину страницы. Здесь всё чётко, красиво, и скупости при этом не чувствуется.
Что в итоге?
А в итоге стандартное «фентези» оказалось ни разу не стандартным, оно до сих пор всё так же прекрасно читается, увлекает за собой в другие дивные миры. Мне кажется что данная серия забыта несправедливо, мне уже сейчас она кажется лучше заезженного Forgotten Realms, надеюсь что серия моих опусов разбудит у кого нибудь желание окунуться в мир Кринн.