«Дождливый день в Нью-Йорке» — солнце не за горами

Вуди Аллен на Манхэттене.

«Дождливый день в Нью-Йорке» — солнце не за горами

На протяжении всей своей режиссерской карьеры Вуди Аллен пребывал поодаль не только от модных веяний, но и от выхолощенного Голливуда. Пока менялись эпохи, а вместе с ними американские президенты, цвет трико популярных супергероев и рекордсмены кинопроката, Вуди Аллен оставался верен себе и снимал похожие романтические комедии — бесконечно милые, немного инфантильные, но всегда жизнеутверждающие.

Казалось бы, к 80 годам юношеский запал и восторженный взгляд должны были поддаться времени и потускнеть, но в новой картине — «Дождливый день в Нью-Йорке» — Вуди Аллен предстал во всей красе. Несмотря на преклонный возраст, он все такой же улыбчивый, непринужденный и открытый окружающему миру, словно любопытный ребенок, который только учится ходить.

Картина берет начало в захолустном колледже Ярли, эдаком предместье «ничего», в котором дети богатых родителей готовятся к грандиозному будущему. Так, Эшли, прилежное и целеустремленное дитя Среднего Запада, не только охотно впитывает новые знания, но и в свободное время трудится в местной газете. При этом ее парня Гэтсби мало интересует учеба, хотя справляется он с ней отлично, да и жизнь в целом вызывает у него не так много интереса.

Этот меланхоличный нью-йоркский повеса предпочитает суете, окружающей даже наиболее интересные персоны, собственное одиночество и безмолвие азартных игр. И к началу фильма непохожие стремления героев сливаются воедино — Эшли получает возможность отправиться в Нью-Йорк и взять интервью у модного режиссера, а Гэтсби выигрывает круглую сумму, которая позволит им совместить приятное с полезным.

На выходных улыбчивая пара едет на Манхэттен, но если для Гэтсби это возможность побродить по хорошо знакомым местам, то для Эшли — едва ли не первый выход в свет. И в этом кроется их главное различие. Он вырос в мегаполисе и, несмотря на достаток и семейное благополучие, знает его истинное лицо и тщательно скрываемые пороки.

Ее же, также вопреки обилию возможностей, воспитали в сонной провинции, до которой едва доносится шум большого мира. Она не привыкла к стремительности крупного города, вечно суетящегося и несущегося куда-то вперед, дремлющий Ярли — вот привычная среда ее обитания. Иными словами, для Гэтсби поездка в Нью-Йорк знаменует возвращение в знакомый мир, а для Эшли — выход из зоны комфорта, пусть и воодушевляющий.

После интервью, которое должно продлиться не более часа, герои планируют отправятся в столь желанные блуждания по примечательным местам Нью-Йорка. Вот только все идет наперекосяк — беседа с режиссером, угодившем в трясину творческого кризиса, растягивается на часы. Так что Гэтсби вынужден в одиночестве бродить по родным улочкам, пока Эшли вьется вокруг незнакомой ей богемы.

При помощи противопоставления главных героев, которые на протяжении всей картины существуют параллельно друг другу, Вуди Аллен показывает два взгляда на один город. Гэтсби смотрит на Нью-Йорк глазами человека, который уверен, что знает все здешние улочки, а Эшли озирается по сторонам, широко открыв рот и удивляясь каждой мелочи.

Для него это город несбывшихся надежд, разочарований и мимолетных радостей, для нее — водоворот увлекательных событий. И если по началу кажется, что именно Эшли по-настоящему любит Нью-Йорк, ведь он дарит ей столь яркие эмоции, то дождь оголяет правду — первое впечатление почти ничего не значит, а любовь не может существовать без недовольства и зачатков ненависти. Мысль, которая также была в драме «Последний черный в Сан-Франциско».

Почти все картины Вуди Аллена способны похвастаться впечатляющим набором актеров, с ним работали Скарлетт Йоханссон, Оуэн Уилсон, Кейт Бланшетт, Хоакин Феникс, Пенелопа Крус и масса других признанных звезд. При этом в «Дождливом дне в Нью-Йорке» главные роли исполнили Тимоти Шаламе и Эль Фаннинг, а аккомпанировали им Джуд Лоу и Селена Гомес. И это создало любопытный прецедент.

Дело в том, что прежде образы персонажей удачно сочетались с воплощавшими их актерами, но на этот раз ярко выраженная непринужденность привела к тому, что Тимоти Шаламе и Эль Фаннинг откровенно переигрывают. Но магия Вуди Аллена кроется в том, что даже столь внушительный прокол не кажется таковым. Он скорее выглядит, как неудавшаяся шалость, которую тяжело воспринимать всерьез.

«Дождливый день в Нью-Йорке» — это классическая для Вуди Аллена работа, в которой он даже не пытается придумать или осмыслить что-то новое. Герои болтают о малозначительных вещах, бродят по улицам и под легкий джаз встречают старых знакомых и заводят новых. Но именно благодаря обманчивой бесшабашности и непринужденности, повествование ощущается жизненным и легким, лишенным всякого надрыва даже в наиболее драматические моменты.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

 

Источник

Читайте также