Сервис явно хочет порадовать фанатов «Бриджертонов», но проваливает все составляющие.
Netflix уже давно старается удерживать зрителя аналогами своих популярных сериалов. Зачастую платформа не производит их сама, а закупает уже готовыми. Для поклонников «Охотника за разумом» подкидывают «Охоту на Унабомбера», любителям «Нарко» выдали «Эль Чапо» и так далее.
А в 2020 году на Netflix появился новый хит — «Бриджертоны» Криса Ван Дьюсена и Шонды Раймс. Этакое guilty pleasure, от нелепости которого немного стыдно, но не смотреть его просто невозможно. Сериал по книгам Джулии Куинн наполнен вымыслом и анахронизмами, и его основная цель — радовать зрителя самыми простыми способами.
Вот максимально яркие костюмы и забавные герои, вот обилие секса и пошлости, а вот оркестровые кавер-версии на современные песни. Не сериал, а новогодняя ёлка для взрослых: всё блестит и развлекает.
Каждый сезон «Бриджертонов» ставит рекорды просмотров на площадке, поэтому его уже заранее продлили на несколько лет вперёд. Но ведь продолжение надо ждать. И тут мы возвращаемся к желанию Netflix подкидывать зрителям аналоги своих хитов.
К чему всё это? А просто к тому, что нет ни одной причины, снимать такую нелепость, как «Доводы рассудка», кроме желания порадовать поклонников «Бриджертонов». Очередную экранизацию последней и чуть ли не самой серьёзной книги Джейн Остин переделали в аналог сериала Netflix, но в погоне за популярностью забыли, что исходный материал для этого совершенно не подходит.
Проблема не в том, что авторы сменили жанр — есть же замечательные «Бестолковые», в которых «Эмму» той же Остин превратили в подростковую комедию. Основной недостаток «Доводов рассудка» — его искусственность. Фильм просто собрали из нескольких частей, которые банально не подходят друг к другу.
Есть первооснова: роман о девушке Энн (Дакота Джонсон) из состоятельной семьи, которая когда-то не решилась выйти замуж за бедного моряка Уэнворта (Космо Джарвис). Проходит восемь лет, теперь её бывший возлюбленный богат, а вот семья героини разорилась. Конечно же, они снова встречаются и не могут понять, что чувствуют друг к другу.
Традиционная для Остин история, хотя именно в этой книге она глубже и серьёзней разбирает именно эмоции персонажей, проводя их через сомнения, обиды и другие чувства.
От последнего полностью отказываются в фильме. Ведь есть другая составляющая — желание сделать новых «Бриджертонов». Поэтому все переживания здесь подменяют этакой буффонадой. Фильм делают преувеличенно ярким, актёры постоянно гримасничают и играют скорее маски, а не живых людей.
И если у Ричарда Э. Гранта (ему достался образ отца семейства) это получается очень органично, то Мия МакКенна-Брюс в роли сестры главной героини уходит в откровенную клоунаду.
И снова подобно «Бриджертонам» в действие закидывают множество анахронизмов. Героиня Джонсон и вовсе выглядит максимально современно. А окружающие регулярно произносят слова вроде «эмпат» и обсуждают, что девушка будет «10 из 10».
Стоит ли говорить, что актёров подбирали на основе слепого кастинга, из-за чего в кадре множество представителей разных рас и национальностей. В «Бриджертонах» это вполне чётко объясняли. А здесь просто так сложилось.
Но и этого создателям показалось мало, они решили добавить в фильм какую-то свою отличительную черту. Вероятно, погуглили популярные сериалы последних лет и выбрали «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж. Теперь Энн смотрит прямо в камеру и рассказывает зрителям о своих эмоциях. А ещё она должна много пить и саркастично комментировать происходящее.
Каждая составляющая сама по себе вроде неплоха. Тем более, что Дакота Джонсон и вовсе может тянуть на себе полукомедийный сюжет. Но всё это не стыкуется друг с другом.
Создаётся ощущение, что смотришь нарезку из нескольких фильмов: щёлк — ситком, где героиня говорит со зрителем и выливает себе на голову соус, щёлк — классическая экранизация, щёлк — современная мелодрама. А можно всё-таки включить одно кино, а не нарезку из трёх?
Однако самое главное и, возможно, неожиданное: всё это делает «Доводы рассудка» не столько хаотичными, сколько скучными. Желание разбавить действие динамикой и комедийностью мешает погрузиться в драму. Анахронизмы не дают почувствовать эпоху. А серьёзная первооснова не позволяет просто развлечься. В конце концов из Джейн Остин при всём желании не сделать провокационных «Бриджертонов».
Напоследок хочется всё же добавить ложку мёда в этот обзор. Во-первых, на Дакоту Джонсон всегда приятно смотреть. Каждую свою сцену она отыгрывает максимально живо и со всей отдачей. Жаль, что все остальные составляющие фильма ей лишь мешают.
А во-вторых, возможно, это прозвучит странно и даже наивно, но видно, что начинающий режиссёр Кэрри Крэкнелл (раньше она работала в театре) честно старалась и пыталась сделать что-то интересное. В «Доводах рассудка» есть несколько очень изящных сцен, пара ярких персонажей и необычные монтажные решения.
Увы, пока что получился лишь безликий продукт для библиотеки Netflix, который будут подкидывать в рекомендациях после «Бриджертонов».
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»