Дорогая, я делаю адалт-трэш

Трудности разработки игр с контентом для взрослых.

Привет! Я разработчик небольших игр для ПК. У меня есть опыт работы как с проектами для детей, так и для взрослых. Сейчас я занят игрой категории «18+». Хочу поделиться опытом и рассказать о различиях в работе над играми для разных возрастных категорий, а также о курьёзах во время создания адалт-проектов.

Внимание: статья содержит материалы для лиц старше 18 лет.

Думаю, нужно сразу уточнить, что же такое adult. Adult-контент (взрослый) — это контент эротического или порнографического содержания и различных их категорий (фетиши, гуро и так далее). Иногда в adult включают проекты с крайним уровнем жестокости: Manhunt 2, Hatred, Thrill Kill, например. К adult-продукции относят взрослые фильмы, комиксы, игры (множество вариаций: новеллы, текстовые RPG, полноценные 3D-адвенчуры, паззлы и другие жанры) и так далее.

Если брать адалт-эротику, то это вполне легальный контент, который можно спокойно размещать на различных платформах с минимумом ограничений. Отличие порно-адалта от адалт-эротики: в последней отсутствует акцент на половых органах и демонстрации полового акта, а ещё эротике не свойственна жестокость и насилие.

Мой опыт основывается на работе c адалт-эротикой и намёками на неё. Вот что в первую очередь нужно понимать, когда беретесь за работу над подобным проектом:

1. Цена. Не каждый специалист возьмётся работать над таким проектом по обычному прайсу, ведь не все материалы пойдут в портфолио и, если мало опыта в адалт-сфере, создание подобного контента потребует гораздо больше времени и сил.

2. Ограничения в работе по времени и по месторасположению, что ведёт к увеличению сроков. Многие фрилансеры не смогут работать над вашим проектом в привычное для них время, ведь в офисе (да-да, многие специалисты работают над личными заказами в офисе на основной работе) начальник и коллеги могут возразить. Что больше привлечёт внимание — работа над стандартным пропсом и персонажем или детальная прорисовка женских половых органов, грудей, анимации стриптиза? Разумеется, второе, — конечно, если это не офис по разработке эротических игр или начальству абсолютно пофиг на происходящее.

Если человек работает на дому, то семья немного мешает плавному ходу работы, приходится запираться, либо подбирать график, когда близкие, особенно дети, заняты чем-то или находятся вне дома.

3. Если вы немного заходите за рамки эротики, то рекомендую ознакомиться вот с соответствующей статьёй Уголовного кодекса РФ.

1. Незаконные изготовление и (или) перемещение через Государственную границу Российской Федерации в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования либо распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних либо вовлечение несовершеннолетнего в оборот порнографической продукции, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, — наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»); в) с извлечением дохода в крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового.

Примечание. Доходом в крупном размере в настоящей статье, а также в статье 242.1 настоящего Кодекса признается доход в сумме, превышающей пятьдесят тысяч рублей.

УК РФ №242

Поэтому не стоит заниматься разработкой порнографического контента на территории РФ, тем более — с целью заработка. И рекламировать подобную продукцию на территории РФ тоже не советую.

4. Вкусовщина. Не у всех художников, моделлеров, аниматорв и прочих специалистов вкус схож со вкусом ЦА. Кто-то любит пышечек, кто-то курносых и так далее. Даже предоставление чётко поставленного ТЗ и референсов не гарантируют вам, что исполнитель не добавит свою «особую изюминку», гармонирующую только с его внутренним миром.

5. Отсутствие опыта. Найти человека, имеющего опыт работы с эротикой сложно. Придётся писать большие ТЗ и искать огромное количество референсов ему в помощь.

6. Придирчивость аудитории. Сделать контент, похожий на эротику, легко, но тогда это будет лишь пародией на эротику. Иногда этого достаточно, но, если вы делаете проект, главной особенностью которого является эротика, то придётся потратить в два раза больше времени в работе над контентом. Люди ожидают от таких игр правдоподобности, плавности, соответственно — больше полигонов, чётче и детальнее текстуры, правки всех мелких косяков в анимациях и так дальше. Мало кому интересно наблюдать «тыканье с проваливанием» двух резиновых болванчиков.

7. Отношение людей. Не все адекватно воспринимают адалт-разработчиков, многие начинают откровенно хейтить. Подобные проекты в портфолио часто приводят к отказу в приёме на работу — большие конторы дорожат репутацией и стараются подбирать «чистый» персонал, особенно за границей. Разумеется, это касается не всех студий.

Моего знакомого программиста пригласили поработать над крупным зарубежным проектом, но узнав, что когда-то он делал адалт-игру, потенциальные наниматели резко передумали и сказали, что люди с подобным портфолио им не нужны. Я часто общаюсь с другими разработчиками: когда я делал обычные проекты и игру для детей, отношение ко мне было, скажем так, нейтральным.

Но как только мои знакомые узнали о новом проекте, они стали называть меня порномейкером. Некоторые в шутку, а другие на полном серьёзе. И это странно, ведь в моём проекте абсолютно нет никакой порнографии. Но объяснить это сложно, да и смысла этого делать нет.

Будьте готовы, что вас буду называть разработчиком порнографии, даже если вы делаете эротику, намёк на неё или трэш-пародию. Я показал двери, слегка напоминающие вагины и стриптиз-сцену — всё, я порноразработчик.

Ранее я писал, что многие IT-специалисты, работающие в офисе, берут удалёнку на основную работу. Одного из таких не остановил заказ на анимации подвешенных на БДСМ-ловушках женщин, сжатие-разжатие огромного сфинктера, а также на создание эффекта струи крови из заднего прохода. Как раз на последнем его и поймал начальник. Подробностей я не знаю, но втык он получил. Смею заметить, что анимация сжатия сфинктера и кровь из задницы получились знатными — качеством я доволен. С тех пор специалист не работал над моими заказами в офисе и слегка затягивал сроки.

Подобные оплошности не обошли стороной и меня. Как разумный человек, я заранее предупредил своих близких, что буду делать нестандартный проект с намёком на эротику. Чтобы не смущать свою девушку я собираю адалт-референсы только после того, как уложу её спать. И вот, уложив девушку спать, я налил себе чая и приступил к делу — поиску референсов для БДСМ-ловушек и анимации «проигрыша». Для этого мне пришлось смотреть БДСМ эротику. Найдя и пометив необходимый мне фрагмент, я решил сходить на кухню и долить себе чая. Вернулся — а девушка не спит: с удивлением смотрит, то на меня, то на монитор. Кадр, на котором я остановился, был, м-м-м, слегка непристойным. Благо мне удалось всё объяснить и избежать скандала.

Также хочу отметить ситуацию, которая случилась не со мной, а со знакомым, разрабатывающим подобный адалт-проект. Скажу прямо — там именно эротика, и её много, очень много. Проект делался для специального сайта с эротическими играми. Ведущий аниматор эротического проекта не выдержал стресса и пропал. Думали, что с концами, но спустя неделю он вернулся. Как оказалось, он уезжал в родную деревню, в церковь — грехи замаливать, дабы спасти свою бессмертную душу.

Из всего вышеперечисленного складывается не самый лучший вывод: делать игры с элементами адалта сложно: больше работы и затрат, нельзя пополнить подобным проектом портфолио, практически невозможно найти издателя, постоянная текучка кадров, больше гневных комментариев от людей, тяжело пройти модерацию на крупных не адалт-площадках, порой приходится скрывать то, чем занимаешься.

Не каждый может сказать: «Дорогая, я делаю адалт-трэш — это полуголые бабы, фаллосы, намёки на секс и ультранасилие» или «Мама, я делаю игру, в которой можно стрелять из пениса».

Но, помимо минусов, есть и плюсы. Адалт привлекает внимание — ютуберам проще делать кликбейты, а их фанам смешные нарезки. С таким проектом можно выйти на Patreon и практически без рекламы успешно собрать немного денег. Знакомые с небольшой эротической 2D-игрой получают по 1000-1200 долларов в месяц.

А недавно я искал актёра, который мог бы озвучить «Бога Писидона». Написал Александру Груздеву (голос Чувака из игры Postal 2, инженера из игры Team Fortress 2 и так далее) с просьбой о помощи. Детально описал игру, показал материалы, и он согласился озвучить персонажа. Поработал с душой, особенно понравилась реакция на уничтожение презервативов.

Мой проект пришёлся по душе и другим хорошим актёрам — Андрею Дашкину (один из ведущих на Екатеринбургском радио «Пилот») и Елене Михайловне, обещали помочь с озвучкой и ряд известных YouTube-деятелей. А с работой над саунд-дизайном и саундтреком мне помогает замечательный композитор Святослав Морозов. Также проект пришёлся по вкусу виртуозу актерского мастерства Джонни Синсу («Лысый из Brazzers»). Но, к сожалению, от озвучки он пока отказался.

У многих может возникнуть вопрос: почему я решил делать адалт-сатиру? Всё банально — я устал от стандартных проектов и ограничений. Хочу забыть о том, что есть мера, необходимость придерживаться какой-то минимальной планки, чтобы тебя пропустили на площадку распространения и ты окупил вложения.

Для меня это всё не важно. У меня есть идеи и немного средств. И я буду реализовывать их, пока не останусь в полном нуле. Я поборюсь за свой проект. Да, это сложно. Страницу игры одобряли почти месяц и каждую неделю я по 2-3 раза что-то правил. Пришлось менять описание, логотип, скрины, ролик, писать менеджерам Valve и так далее, но это стоит того.

И в завершение хочется поблагодарить редакторов DTF, которые помогли мне с публикацией статьи. Спасибо! И спасибо всем тем, кто написал мне тёплые слова на почту после моей предыдущей статьи. Я не ожидал такой реакции, помимо слов поддержки мне скинули ссылки на полезные статьи и ресурсы. А особенную благодарность хочу выразить одному отличнейшему человеку, который решил поддержать меня финансово и помочь в работе над проектом. Теперь я могу продолжать и добавить ещёнемного интересных штук. Огромное тебе спасибо! Ну и спасибо моим близким, которые терпят меня. Ваша поддержка вдохновляет меня идти дальше.

Я не жалею, что решил вложить все свои последние средства в подобный проект. Пускай, я и делаю трэш, но я буду делать его качественно, с душой и любовью. Если вам вдруг стало интересно над каким проектом я работаю, то можно ознакомиться со страницей в Steam (будет версия и без цензуры) и с тизером (он получился комом, буду снимать короткий и драйвовый).

Но если вы не фанат адалт-трэша, то я категорически не рекомендую смотреть ролик и посещать Steam-страницу. Здоровья вам и вашим близким.

 
Источник: DTF

Читайте также