«Дора и Затерянный город»: самый бездарный ремейк, который можно представить!

8 августа состоялась премьера фильма «Дора и Затерянный город» (Dora and the Lost City of Gold). Я уже сходил на фильм, и не рекомендую повторять этот эксперимент. Сейчас я вам объясню, чем же так плоха картина. И да, впереди будут спойлеры, но вы не переживайте. Все равно вам вряд ли захочется ее посмотреть.

Дору-искательницу приключений у нас знают как Дашу-путешественницу или Дашу-следопыта. Милейший образовательный сериал с обаятельной главной героиней показывали днем на ТНТ к большому удовольствию и детей, и родителей. Также вышел ряд игр в локализации «Акеллы». Но на дворе 2019 год, и без полнометражного ремейка с живыми актерами, конечно, никак.

Не спрашивайте, как меня угораздило оказаться на сеансе «Доры и Затерянного города», когда в кино вовсю крутят «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. Так случилось, и это была ошибка. Вообще-то я человек терпеливый и понимающий, но впервые за много лет мне захотелось просто встать и выйти из зала, потому что фильм оказался невыносимо ужасным. Чтобы вы понимали, насколько все плохо: уже через полчаса я начал жалобно писать редактору с просьбой забрать меня из этого бренного мира.

Честно признаться, изначально я надеялся на лучшее, потому что трейлер мне в целом пришелся по душе. Не сказать, что он был каким-то невероятным, но как минимум вызывал интерес благодаря удачно склеенным сценам с добротным юмором и довольно бодрым экшеном. Даже несмотря на дешевую CGI-обезьянку Бутса (про Башмачка локализаторы явно не слышали), которая так и резала глаз, у меня были надежды, что на выходе получится приличная адвенчура. Кто же знал, что все самое крутое показали в ролике?

Но прежде, чем мы перейдем непосредственно к проблемам картины, предлагаю взглянуть на комментарий француза на Metacritic. Я совсем не понимаю, о чем толкует этот парень, но полностью разделяю его боль от просмотра. Фильм действительно тянет на звание Catastrophe!

«Дора и Затерянный город»: самый бездарный ремейк, который можно представить!

Понятно, что «Дора и Затерянный город» ориентирован исключительно на детей, но ведь не каждый детский фильм вызывает у взрослых зрителей такой кринж. Мне не нравится это слово, но оно как никогда идеально описывает мои ощущения.

Киноадаптация умудряется пробить на серию смачных фейспалмов с первых же минут, где показывают детство главной героини, в котором она летает на лианах, ездит на воображаемом джипе и общается со своими вещами.

Приятной отсылки к и без того специфическому оригинальному мультику не вышло, потому что на качество исполнения всем явно было плевать. Я могу принять говорящие предметы в анимации, но в фильме, где к этому абсолютно нет никаких предпосылок, даже если речь идет о фантазиях главной героини, это выглядит крайне чудно. Да и такое впечатление, будто эпизод добавили только ради того, чтобы лишний раз напомнить, что эта лента про ту самую Дору, которой вечно нужна помощь.

Рецензия на фильм «Дора и Затерянный город» | - Изображение 2

Очевидно, сценаристы также хотели показать, как весело было в детстве Доре с кузеном Диего, который переехал из джунглей в город и стал нормальным человеком. На практике у них не вышло продемонстрировать связь между двумя героями. Отчасти из-за сбитого повествования, от которого периодически страдает вся картина. Получился такой бессмысленный набор сцен, где сначала дети радуются, а секунду спустя вдруг грустят, не забывая словесно подтверждать свои чувства.

Вместо этого хватило бы небольшой сцены с условной взаимовыручкой, чтобы мы могли сами эмоционально убедиться, что они на самом деле друзья не разлей вода. Впрочем, в этом все равно бы не было смысла, потому что к середине фильма на эту сюжетную линию кладут гигантский болт.

Итак, спустя десять лет после «душераздирающей» разлуки родители Доры отправляются на поиски мифического города — Парапады. А дочь, которая за прошедшее время научилась ловко скакать по крокодилам на болоте, они отправляют в школу, так как их путешествие обещает быть чересчур опасным. Там-то и начинаются приключения протагонистки.

После жизни в окружении смертельно опасных животных Доре сложно социализироваться. Она со всеми подряд здоровается, как дурочка восторгается автобусу, прекрасно зная, что это такое, и таскает с собой в школу целый комплект для выживания в дикой природе. Хотя ее это не очень-то заботит. А вот кузен не на шутку переживает по этому поводу. Ну как переживает… Скорее, его это раздражает, потому что ему приходится присматривать за девочкой. Вдобавок ему не хочется, чтобы над ним смеялись одноклассники из-за того, что он водится с двоюродной сестрой, танцующей на дискотеке как павлин. Положение ухудшает и то, что она оказывается чертовски эрудированной. А таких, как водится, не любят.

Там же Дора знакомится с местной вечно конфронтирующей отличницей-активисткой Сэмми и классическим задротом Рэнди, который только и делает, что ноет по поводу и без. Так получается, что все они поневоле становятся спутниками главной героини, которую решают похитить бандиты, чтобы найти загадочную Парападу. Ге-ни-аль-но. С чего они взяли, что девочка вообще сможет отыскать своих родителей, связь с которыми она потеряла еще пару недель назад, непонятно.

Представлять охотников за сокровищами зрителям тоже не стали. Они просто есть и все. Кто это такие? Откуда они узнали о поисках мамы и папы Доры? Остается загадкой. Лучше бы вы скопировали «Сокровища нации» или ту же «Лару Крофт», ребята! Фильм хотя бы можно было бы смотреть.

Рецензия на фильм «Дора и Затерянный город» | - Изображение 3

Самое ироничное в том, что окружающие главную героиню персонажи по ходу фильма очень точно озвучивают мои мысли. Например, антагонист Алехандро, который внедрился в их компанию после похищения, говорит нечто вроде: «Меня уже тошнит от вашего позитива и добродетельности». Мужик, как же я с тобой согласен! У всего должны быть границы. Не мешало бы познакомить с этим термином авторов картины. Нытик же все время жалуется, что хочет вернуться домой, с чем я не могу не согласиться. А мисс воображала просит Дору обойтись без веселых песен.

Ох, я вам не сказал? Дора в фильме иногда ни с того, ни с сего начинает петь. И если Disney музыкальные вставки простительны, поскольку студия на этом уже собаку съела, то в адаптации «Доры-путешественницы» они совсем не к месту. Лично мне захотелось просто провалиться под землю, как только я услышал первую же песню. Давно я не испытывал такого испанского стыда. И поскольку вы все равно вряд ли пойдете на фильм, я позволю себе немного спойлернуть, чтобы передать масштабы абсурда: в какой-то момент протагонистка завывает про поход в туалет в джунглях, задорно выкапывая для грязных делишек ямку. Господи, за что?

С одной стороны мне бы хотелось похвалить фильм за то, что на первый взгляд бесполезные моменты находят применение в финале. Например, миниатюрную ярко-зеленую лягушку, про которую Дора рассказывает в начале, используют, чтобы избавиться от одного из вооруженных бандитов. Вот только ее яд мгновенно ПАРАЛИЗУЕТ человека, а не УСЫПЛЯЕТ.

Так какого тогда хрена актер начал вовсю катушку храпеть? А умение нытика задерживать дыхание на семь минут (этот веселый факт, кстати, неплохо обыграли) помогло героям выбраться из акведука. Само построение, кстати, ни разу не похоже на акведук даже с учетом того, что его сделали инки.

С другой стороны про другие, более важные моменты, в «Доре-путешественнцие» почему-то или забывают, или вовсе игнорируют. Взять хотя бы сцену, в которой Алехандро после того, как чуть не погиб в зыбучих песках, ТРИЖДЫ признается, что он обманщик и плохой человек. Однако главные герои даже не подумали спросить его, почему он говорит такие вещи. Вместо этого они постарались убедить его в том, что он ошибается на свой счет. А когда через 20 минут выяснилось, что он на самом деле злодей, они дружно ахнули и сделали удивленные лица. Кто бы мог подумать? Вот уж действительно неожиданность!

Рецензия на фильм «Дора и Затерянный город» | - Изображение 4

И этот случай вовсе не единичный, порой доходит до абсурда. Например, где-то в середине фильма Сэмми и Рэнди уверяют Дору, что не собираются бросать ее, дескать раз она их втянула в эту передрягу, ей их и вызволять. И всего мгновение спустя они вдвоем спускаются к реке, по которой собираются на лодке выбраться из джунглей. Простите, я что-то пропустил? Но следом идет не менее мозговыносящий эпизод.

Оказывается, что сопровождающая их бабка оказывается стражницей Парапады. Тогда герои решают сбежать, чтобы предупредить протагонистку, о чем сообщают зрителям вслух. И угадайте, чего они так и не сделали? Верно, они об этом и словом не обмолвились при встрече. А Дору в свою очередь даже не заинтересовало, с чего это вдруг они вернулись обратно.

Наверное, вы уже догадались, что авторам картины не нравится что-либо объяснять, но на достигнутом они решили не останавливаться. Я просто не могу не упомянуть сцену, в которой Бутс (напомню, это обычная мартышка!) вдруг заговорила вполне себе человечным голосом и толкнула «мудрую» речь про то, какая Дора на самом деле смелая и умная девочка. И потом так же внезапно замолчал. Да что ж вы тогда не дали простому камню побеседовать с главной героиней, а? Ах да…

Дело в чем: Дора, Диего и Алехандро случайно вдохнули пыльцу какого-то цветка, после чего отправились в своего рода трип, превратившись в мультяшек. Там-то в компании болтливых рюкзачка и карты как раз и объявился камень, который тоже захотел подружиться с протагонисткой. Причем эпизод хоть и исполнен в стиле оригинального мультика, по своему содержанию он напоминает боле условных «Гриффинов». Так, антагонист просто сбрасывает с себя ВСЮ одежду, швыряет вонючие штаны в лицо Доре и с радостным криком убегает прочь. Ха-ха, очень смешно. И все это с примесью дикого сюрреализма!

Вам мало? Оʼкей. Еще в фильме есть магия. Я совершенно серьезно. И не абы какая, а вполне себе масштабная. К примеру, разрушенная по вине Жулика (как же этот лис отвратительно анимирован, вы бы знали) Парапада сама по себе восстанавливается после того, как украденный идол возвращают на место. А бабка, от которой шугались Сэмми и Рэнди, оказываетсямолодой на вид и очень красивой… эээ, королевой? Я так до конца и не понял, кто она такая.

Рецензия на фильм «Дора и Затерянный город» | - Изображение 5

Но главная проблема заключается в том, что Дора по ходу сюжета совсем не меняется и не развивается как персонаж. Какой она предстает в начале картины, такой она и остается до самого конца, будто бы ее художественный образ застыла в стазисе. То же самое касается и Рэнди. Испытания ни чуточку не сделали его храбрее.

Зато между Диего и Сэмми внезапно образовалась любовь. Я говорю «внезапно», потому что это никак не обосновано, не считая фразы про то, что экстремальные ситуации способствуют возникновению чувств. С чего вдруг девушка стала относиться к Доре по-другому и даже называть ее своей подругой, мне тоже непонятно. Не было в фильме сцен, которые бы реально помогли всему квартету сблизиться.

Не ходите на «Дору и Затерянный остров». И даже на «домашний прокат» не тратьте время. Картина совершенно ужасна, это почти два часа откровенных мучений. Даже дети, которыми я был окружен на сеансе, вышли из зала с постными минами. Всего один раз за весь фильм они засмеялись, да и то как-то очень тухло. Проблема не в актерах. Они нормальные. Проблема в бездарном сценарии, неуклюжей режиссуре и неумении грамотно распределять бюджет. Обидно, что картина на Metacritic заработала на десять баллов больше, чем потрясающий «Аладдин» Гая Ричи.

Если ищете, что бы посмотреть нормального в духе «Доры», то обратите внимание на нашу подборку лучших фильмов о подростках.

 
Источник

Читайте также