Технологии дополненной реальности сейчас активно развиваются. Сама по себе дополненная реальность (augmented reality, AR) представляет собой наложение виртуальных слоев, которые создал компьютер, на реальность обычную, в которой мы существуем. Самый показательный (и один из самых ранних) примеров дополненной реальности — «картинка», которую видел Терминатор из «Терминатора-2».
Сам термин был предложен в 1990 году сотрудником корпорации Boeing Томом Коделом. Идея дополненной реальности сейчас развивается даже более активно, чем идея виртуальной реальности.
Корпорация Apple провозгласила дополненную реальность трендом ближайшего и более отдаленного будущего. Компания встроила возможности AR в свою мобильную операционную систему, заявив, что отныне мобильные устройства неразрывно связаны с AR. Не исключено, что так и будет.
Сфер применения дополненной реальности очень много. Это и проектирование в дизайне, и спорт, и военное дело, медицина, и, конечно же, игры (как и вся сфера развлечения). По прогнозам объем рынка дополненной и виртуальной реальности вместе взятых увеличится до $150 млрд к 2020 году. Можно думать, что больше всего денег будет инвестировано в развлечения.
Это в будущем, а что сейчас?
В настоящее время все больше компаний используют дополненную реальность в своих приложениях и «железе».
Проще всего использовать возможности AR в мобильных приложениях — в этом случае аппаратная основа уже есть, об этом заботиться не нужно, остается лишь написать программную часть.
Хорошим примером (и одним из первых успешных коммерческих проектов) можно назвать игру HoloGrid: Monster Battle. Это игра с набором карт, основное действие происходит в дополненной реальности, где фигурами служат «живые» монстры. Идея этой игры появилась в 2016 году и тогда же разработчики смогли собрать $100 000. Играть здесь могут два человека, используя два мобильных устройства.
Есть и образовательные проекты, поданные в игровой форме. Один такой сейчас собирает средства на Kickstarter. Называется он Imagina Books.
Проект предусматривает создание целой серии образовательных книг, которые адаптированы под дополненную реальность. Нужно навести планшет или телефон с предустановленным приложением на страницу книги с иллюстрацией, например, мозга, и вуаля — этот орган можно рассматривать со всех сторон на экране. Конечно, создатели обошлись без излишней реалистичности, чтобы не травмировать детей.
Еще один проект — это аквадрон Ziphius. Вполне реальное, а не виртуальное устройство, которое отлично держится на воде. Управляется он при помощи мобильного телефона или планшета. Но программное обеспечение оснащено функцией дополненной реальности, которая позволяет превратить обычный заплыв дрона на пару сотен метров в настоящее приключение. Он может быть пиратом, ниндзя и даже акробатом.
С ним можно устраивать заплывы на перегонки, а можно играть в дополненной реальности. Кстати, дрон имеет возможность наблюдать за реальностью как под водой, так и над ее поверхностью.
Развлечением может быть и игрушечное оружие. Например, интерактивный пистолет AR 4D Magic Gun. Это современный девайс, который позволит всласть пострелять, используя сам пистолет и смартфон (с приложением). Внутри — гироскоп и акселерометр, так что позиционирование и следование за целью здесь не представляют проблемы.
Приложений на данный момент 10, но их количество постепенно расширяется. Одно из наиболее популярных приложений — игра Zombie Fighting. Мы опробовали этот пистолет в деле и да, играть с ним весело.
Еще один образовательный проект — Orboot. Это глобус, только не обычный, а глобус дополненной реальности. Стоит навести планшет или телефон с предустановленным приложением на какую-либо часть глобуса, и можно будет видеть животных, которые обитают в этой части света, достопримечательности или блюда, популярные среди жителей. Кроме того, пользователь приложения познакомится с изобретениями, созданными в разное время представителями той или иной страны, чудесами природы или культурой и искусством разных стран.
Собственно, все это может быть интересно не только для детей, но и для взрослых.
Кстати, есть и еще один «железный» проект. Это шлем дополненной реальности, который называется Seer. Этот девайс работает в стиле «Железного человека», точнее, его шлема. По словам разработчиков, схожая технология используется в шлемах военных летчиков, но те шлемы стоят около $200 000, а вот стоимость Seer составляет $119.
Пользователь практически не видит сам дисплей, все сделано так, чтобы и дополненная и обычная реальности ощущались человеком, как единое целое. Видео, показанное выше, относится к CES 2015 года, сейчас шлем стал еще более продвинутым.
В целом, есть много других проектов из AR-сферы, но они практически ничем не отличаются от тех, что описаны выше. Чаще всего это игры, реже — что-то «железное», как правило — очки или шлем (Google Glass и иже с ними — яркий пример такого рода проектов). Из общего ряда выбиваются водяной дрон и пистолет, но это, скорее исключения.
Как бы там ни было, экосистема приложений и «железа» для AR постепенно растет. С учетом того, что Apple начинает бурную работу в этом направлении, уже в ближайшее время можно ожидать проникновение AR во многие сферы нашей жизни. Ну а пока ждем — можно и поиграть 🙂
Источник