Doom для Nintendo Switch: казнить нельзя помиловать

У последних нескольких поколений консолей Nintendo очень интересные отношения с мультиплатформами. И когда я говорю «интересные», я в первую очередь имею ввиду невероятную головную боль, связанную с очередными безумными техническими решениями инженеров из Киото. Не поймите меня неправильно: что палки-махалки у Wii, что планшетик-контроллер у Wii U, что гибридно-портативный Switch — все это крутые идеи, в той или иной мере двигающие индустрию вперед. Но, с точки зрения разработчиков, адаптировать свой продукт под эти нюансы, которые к тому же сочетаются с заниженной в сравнении с конкурентами мощностью — задача не из легких.

Как следствие, наибольшего успеха на платформах Nintendo достигают собственные эксклюзивы компании (Super Mario, The Legend of Zelda, Fire Emblem и пр.) или эксклюзивы сторонних разработчиков, разработанные специально под консоль (Phoenix Wright: Ace Attorney, Bravely Default и т.д.). А вот мультиплатформы если и выходят, то зачастую в настолько кастрированном варианте, что мало остаются похожи на себя (см. порты Call of Duty на Wii).

Black Ops на Wii воспринимается как какой-то анахронизм

С выходом Nintendo Switch ситуация начала немного меняться. Главная фишка новой консоли, портативность, не требует значительной переработки интерфейса и игрового процесса, а потому один из двух барьеров для мультиплатформ на консолях Nintendo рухнул. Теперь осталось только как-то справиться с проблемой недостатка технических ресурсов.

Достаточно неожиданно для всех первопроходцем в этом деле решила стать Bethesda, которая по каким-то причинам загорелась таким энтузиазмом к новой платформе, что даже некоторые японские разработчики с недоуменным взглядом наблюдают издалека (кхе… Capcom… кхе…). Что еще более удивительно, помимо достаточно безопасного порта Skyrim с прошлого поколения консолей, «Беседка» рискнула попытаться перенести Doom — вполне себе современный шутер, способный своей суровостью и обилием демонических внутренностей создать хороший контраст веселому Марио. Идея, конечно, хорошая, но ведь это еще надо реализовать. И вот с этим у Doom для Nintendo Switch все не так однозначно.

UAC на самом деле проводили эксперименты по созданию высокотехнологичных демонических мыловарень

Появление данного порта Doom стало возможно благодаря дьявольской оптимизации проекта, позволяющей «большим» платформам играть с разрешением 1080p и частотой кадров 60FPS, а на Switch просто запускаться в более-менее адекватном виде с настройками графики ниже минимальных компьютерных. И если заниженный FPS разработчики смогли немного замаскировать от чувствительного взора ПеКа-бояр неадекватным количеством Motion Blur, то с разрешением сделать ничего нельзя, и особенно это видно в портативном режиме, ради которого это все и затевалось. Играя вдали от док-станции, невольно думаешь не о процессе истребления адских тварей, а как бы сводить протагониста к окулисту без очереди. Благодаря динамическому масштабированию рендера, мыло чуть меньше щиплет глаза вне боя, однако в такой игре, как Doom, это совершенно не спасает картину. При всем при этом игра вполне достойно выглядит в «развернутом» режиме, однако он в данном случае не имеет никакого смысла. Если вы хотите играть в Doom на телевизоре или мониторе — просто купите игру на других платформах (это еще и дешевле обойдется).

В итоге мы имеем достаточно противоречивый порт. Doom для Switch — это классная технодемка, доказательство того, что теоретически консоль может «тянуть» игры текущего поколения с минимальными структурными изменениями. Для платформ Nintendo это очень серьезный шаг вперед. Тем не менее, получение удовольствия от игрового процесса затруднено бесчисленными техническими компромиссами, на которые разработчикам пришлось пойти, чтобы сделать данный порт возможным в столь короткий срок. Это уже гораздо лучше, чем, например, попытки перенести Bioshock на мобильные платформы, но портативному геймингу еще далеко есть куда расти в направлении комфорта.

 
Источник: DTF

Читайте также