В Don’t Starve я люблю рубить лес, собирать цветы и ягоды, копить ресурсы и строить их них новые штуки. Организовать пожар или подраться со свиньями тоже норм идеи, но больше всего в Don’t Starve я люблю умирать.
Сам я в Don’t Starve играл не очень много, играю я по-простому, без гайдов, поэтому часто погибаю. Недавно вот вернулся в игру, чтобы опять позаниматься успокаивающим крафтом и сбором ресурсов. У меня нет амбиций, чтобы убить всех боссов, стать самым прокаченным или разгадать все тайны и загадки.
Поэтому я казуально махаю топором и киркой и периодически умираю, но что мне нравится больше всего, за 6 попыток выжить, что я успел сделать в игре на этой неделе, у меня было 6 самых разных смертей.
По сути я запоминаю, как мне не умереть в одной ситуации, стараюсь её избежать, но ещё десятки других факторов, влияющих на смерть, никуда не деваются и ждут меня. Самые главные причины смерти в Don’t Starve это конечно же самонадеянность и невнимательность.
Ну вот, например, на меня совершенно прекрасно ночью напали гончие, я явно был к этому не готов и в прекрасном цветочном венке бегал от них, под конец попытался отбиться топором, но они меня достаточно быстро загрызли.
Ещё отличная смерть была от лап Циклопа-оленя. Я почти всю зиму продержался, но этот босс, что ожидаемо, пришёл почти под конец сезона и навалял мне, разворотив при этом весь мой лагерь.
Хотя я уже научился отбиваться и от красных гончих, и от синих гончих, в основном помогали мне бифало, которые стадом отлично разматывали любых гончих. Но против Циклопа-оленя я продержаться не смог, и, кстати, это был единственный босс против которого я смотрел гайд по убийству.
Но гайд этот применить я больше не смог, так как больше ни разу не дожил до конца зимы. Причины этого очевидные и глупые. Третья смерть была по-особенному приятной, потому что я вооружился копьём, надел деревянную броню и конечно же прекрасный венок.
Уничтожить я решил коконы с пауками, и успешно расправившись с одним, я решил напасть сразу на два, после чего восемь пауков решили рассказать мне как я был не прав, окружили тесным кольцом, и я, вместо классической тактики «ударил — отбеги», решил подраться с ними стоя на месте, и даже почти победил, но в итоге последний паук-воин таки убил меня, эх, а ведь всё так хорошо шло.
Вообще я заметил, насколько вот эта фраза «а ведь так всё хорошо шло» мелькает у меня в голове постоянно, пока я играю в Don’t Starve. Всё вроде идёт прекрасно, дрова копятся, камни собираются, мясо вялится, и тут раз, и какая-нибудь глупость с моей стороны и всё смерть.
Особенно классно было умереть, когда я отправился добывать ресурсы и совсем не озаботился тем, чтобы у меня под рукой были хоть какие-то ресурсы для крафта огня. Я забегался, и в итоге прошляпил наступление ночи.
А ночь в Don’t Starve, как известно, убивает. Точнее убивает монстр Тьма, который в игре является олицетворением темноты. Я не успевал добежать ни до собственного костра, ни найти подходящих ресурсов для того, чтобы сделать хотя бы факел. Так я и умер, буквально от пары ударов Тьмы.
Ещё один раз смерть пришла от рук свина: я гулял по снежному лесу и вдруг увидел как пауки и свины зацепились между собой, в этой ситуации я решил помочь и тем и другим умереть, а заодно набрать себе всяких разных ништяков.
В итоге я заигрался, потерял остатки брони на голове, не надел абсолютно новую мраморную броню, которая уменьшает урон аж в 20 раз, и абсолютно неожиданно для себя не справился в итоге со свином, который не только прибил меня, да и ещё и сожрал что-то из моих съестных припасов.
Как говорится, игра прекрасна, 10 из 10 забивающих тебя на снегу свиней. Что нужно было делать? Снять рюкзак, надеть классную броню и нормально сражаться, но какая-то часть меня решила, что видимо пора бы уже и умереть. Почему я так подставился? Дело было в том, что в тот момент, мне из кожи вон нужна была шкура свиньи, чтобы я сделал себе Мясную биту, которой я бы мог отбиваться от Циклопа-оленя.
И падала шкура естественно только со свина. Поэтому я и действовал рискованно, искал и атаковал свинов, лишь бы побыстрее найти шкуру. В погоне за выживанием в перспективе, я пропустил момент выживания в данный конкретный момент. За что и был наказан.
Ну и последняя по месту, но не по значению, смерть от рук, ну или веток Энта. Каждое срубленное дерево даёт 1,3% шанса на появление Энта из дерева неподалеку. Так со мной это и произошло. Я срубил дерево и из соседнего к нему вылез Энт и задался задачей убить меня.
Я достаточно бодро решил отступить к своему лагерю, чтобы сделать деревянную броню и попытаться подраться с Энтом, хоть я и не очень был уверен в своих силах. Конец конечно же был немного предсказуем, несмотря на мои попытки драться, лечиться, крафтить броню и прочее, в итоге Энт меня поймал на муве и отправил смотреть экран смерти.
Но что я вам скажу — вот это обречённое желание выжить, оно и есть прекраснейший опыт для любой survival-игры. Я понимаю, что многие хотят выживать на развитие, обустроить свою базу, я бы и сам так хотел: рубить дрова, жечь лес, постепенно обрастать жирком в виде брони, оружия, сундуков с ингредиентами и разными ресурсами.
Всё это было бы здорово, и так намного комфортнее играть, однако Don’t Starve предлагает несколько иной опыт выживания — некомфортный. В котором вам нужно постоянно держать в голове много разной информации.
Отсидеться не удастся. Всегда нужно покидать базу, искать ресурсы и постоянно быть готовым к нестандартным ситуациям. Возможно в этом есть одна небольшая проблема — чтобы преодолеть паттерн «легко начать, сложно побеждать» вам потребуется много времени провести в игре.
И не всегда это время будет успешно потрачено, вас неминуемо будет ожидать смерть, но мы ведь знаем, что у самурая нет цели, только путь, даже если в конце вы всё равно погибните. Каждый раз это будет новый медитативный и размеренный процесс, но вы уже будете знать, откуда вас ждёт опасность.
И в Don’t Starve смерть — это не просто часть геймплея, которая указывает на ошибки и даёт возможность закрепить появившиеся навыки, ожидание смерти в целом является важной частью, как я и говорил, мы ведь всё-таки играем в survival, и его задачи предельно понятны: мотивировать игрока выжить. А уж как вы воспользуетесь этой мотивацией — одному вам решать.
Я вот продолжу рубить лес и собирать ягоды. А что будет дальше — посмотрим по ситуации.