О том, как создавалась игра.

В 1980 Nintendo of America отчаянно боролась за выживание на американском рынке аркадных автоматов. Nintendo потеряла много денег из-за низких продаж аркадной игры под названием Radar Scope. Заказав множество автоматов с игрой, компания прогадала – игра провалилась, и не снискала успеха среди игроков. На складах Nintendo лежали тысячи невостребованных аркадных автоматов. Тогда компания получила молодому разработчику по имени Сигэру Миямото создать новую игру, которую можно было бы поставить на автоматы вместо Radar Scope.

В то время Сигэру Миямото жил в принадлежащем компании доме и ходил на работу пешком – его офис находился через реку от дома. Офис Nintendo располагался в районе Тоба-кайдо, где также находилась фабрика Ханафуда. (С 1889 года Nintendo была производителем Ханафуда — традиционных японских игральных карт, которые в 80-х приносили значительную часть прибыли).

Для производства Ханафуда стоял бойлер, который использовался не только для работы, но еще для нагрева воды в банях, располагавшихся рядом. Работники цехов пользовались банями после смен. Ночью туда приходил и Миямото, не только чтобы помыться, но и привести мысли в порядок и обдумать концепцию будущей игры. Перед разработчиком стояла задача сделать игру коммерчески успешной на Западе. В Америке выпускалась масса игр для аркадных автоматов, не приносивших прибыли. Миямото должен был создать Donkey Kong за короткие сроки. Перед началом работы он даже обзвонил своих друзей, рассказав, что в следующие два-три месяца он будет очень занят, так как создает новую игру. По его расчетам, этого времени было бы достаточно для разработки игры, но на деле работа над проектом заняла около пяти месяцев.

Изначально планировалось создать игру по американским комиксам и мультфильмам про моряка Попая. Права на комикс Nintendo получить не смогла, и Миямото начал создавать игру, вдохновившись фильмом «Кинг-Конг» 1933 года. За основу он взял любовный треугольник из всё того же Попая, где Попай борется с Бруто за девушку по имени Ойл. Бруто, как и Донки Конг, похищал Ойл, чтобы завоевать ее внимание. Собственно, завязка Donkey Kong была очень похожа: по сюжету Конг крадет девушку Марио и сбегает с ней.

Несмотря на то, что все происходило в пределах одного экрана, игра казалась очень динамичной. Чтобы попасть на вершину экрана и спасти Полину игрок должен был не только постоянно прыгать, но и выбирать путь и лестницы, с помощью которых он достигнет конца уровня. Уникальные персонажи дополняли игру, у каждого была история, имя, и запоминающаяся внешность.

В Donkey Kong Марио, носивший тогда незамысловатое имя «Jumpman» (Прыгун), работал плотником, а не водопроводчиком. По словам Сигэру Миямото, он сделал персонажа именно плотником, потому что история разворачивалась на стройплощадке. Миямото создавал Марио молодым парнем, не старше 26 лет. А кепка и усы, так состарившие персонажа, появились чтобы сэкономить количество пикселей для его спрайта.

Имя, которое сегодня знает каждый геймер, Марио получил далеко не сразу. Nintendo of America не могла внести арендную плату за свои склады и офис. В один из дней, к Минору Аракава, президенту Nintendo of America, пришел разозленный арендодатель – Марио Сегале. Аракава убедил гостя отсрочить плату за аренду ненадолго, так как Donkey Kong должна была быть закончена уже в скором времени. Сегале согласился дать компании отсрочку. В благодарность, после успеха Donkey Kong, Nintendo переименовала Прыгуна в Марио, увековечив вклад Сегале в создание игры.

Донки Конг получил свое забавное имя, потому что Сигэру Миямото увидел в словаре иные значения слова. «Donkey» значило не только «осел», но и «идиот», «глупый». Когда Миямото показал имя персонажа боссам Nintendo– над разработчиком посмеялись, но имя прижилось, и его оставили в финальной версии игры. Полина (изначально известная как Леди и Красивая девушка) – девушка Марио, которую и похищает Донки Конг. Свое имя Полина получила в честь Полли Джеймс, жены одного из сотрудников Nintendo of America. После Donkey Kong Полина появлялась во множестве игр, например, в Super Mario Odyssey она играет мэра Нью-Донка, и исполняет песню «Jump Up, Super Star!». Кстати, в Super Mario Odyssey есть задание, в котором воссоздается первый уровень из Donkey Kong.

Сигэру Миямото хотел, чтобы у персонажей были реплики и озвучка. Например, Полина должна была кричать «На помощь!» (Help), а когда игрок перепрыгивал через очередную бочку — подбадривать его – скандируя «Здорово!» (Nice). Когда Миямото дал послушать голосовой сэмпл своим американским коллегам, те очень смеялись. «Help» звучало скорее, как «Kelp» (что в переводе значит «ламинария»). Переозвучить персонажей по какой-то причине уже не смогли, поэтому заменили озвучку на звуки: вместо криков «на помощь» игроки слышали рычание Донки Конга, а «Здорово» заменили на звук pi-ro-po-pon-pon. На этапе тестирования Сигэру Миямото понял, что игра обречена на успех. Тестировщики после смены не хотели уходить домой и не могли оторваться от игры.

Так и произошло. Donkey Kong не только успешно продалась в США, но и стала одной из самых узнаваемых игр в мире. Она является одной из первых игр жанра платформеров. До нее выходили: Maneater – игра 1975 года, созданная по мотивам фильма «Челюсти», в которой нужно было нырять за сокровищами и уворачиваться от акул. Frogs (1978), где игрок управлял лягушкой, которая прыгает и ловит насекомых. Heiankyo Alien (1980), где в небольшом лабиринте нужно было рыть ловушки для того, чтобы поймать в них инопланетян.

Успех Donkey Kong породил множество платформеров, в которых действие происходило в пределах одного экрана. Некоторые из них предлагали игрокам другой «сеттинг», пусть и совсем простой, и иные варианты геймплея в рамках зарождавшегося жанра. Например, в Burger Time, игре, появившейся в 1982 году, игроку нужно было пробегая по лестницам и уворачивась от хот-догов и огурцов собрать бургеры. В 1983 году вышла Chuckie Egg, где игрок должен был собрать 20 яиц на каждом уровне, до того, как закончится время. А в Lode Runner (1983) нужно было карабкаться по лестницам, это была одна из первых игр с редактором уровней. Bubble Bobble 1986 года — платформер, в котором нужно было проходить уровни, используя против врагов пузырьки и собирая разнообразные предметы. У нее был свой клон – Rodland – игра, вышедшая в 1990 году в Японии, такой вот клон клона Donkey Kong. В 1983 Sega выпустила изометрический ответ Donkey Kong – Congo Bongo – где игрок играет роль охотника, который пытается поймать обезьяну по имени Бонго. Охотник ищет возможность добраться до обезьяны, чтобы отомстить за то, что Бонго поджег его палатку. Ему нужно карабкаться по скалам, перепрыгивать реку по спинам бегемотов и рыб, а также уворачиваться от кокосов, которыми бросается Бонго.

Congo Bongo 1983 год

Экспериментировал и сам Сигэру Миямото – в 1982 году, после оглушительного успеха оригинала, появился Donkey Kong Jr. Главный герой игры — Донки Конг-младший — спасает Донки Конга от Марио, который всячески ему мешает. Цепляясь за лианы и верёвки, он карабкается вверх, собирая фрукты и избегая противников. По сути, это игра Donkey Kong наоборот, где Марио выступает в роли злодея. Не обошлось и без судебных тяжб, любовь Миямото к фильму про Кинг-Конга не прошла незамеченной для Universal. Компания подала на Nintendo в суд, решив, что та не имеет прав на использование названия Donkey Kong, так как оно созвучно с King Kong – собственностью Universal. Говард Линкольн, юрист, которого наняла Nintendo, выиграл это дело в суде. Позже Говард Линкольн возглавил Nintendo of America.

В 2007 году вышел документальный фильм The King of Kong: A Fistful of Quarters режиссера Сета Гордона, о двух фанатах Donkey Kong, сражавшихся за титул чемпиона, а также о Twin Galaxies, компании появившейся в США в 80-е в, которая отслеживала и фиксировала рекордные результаты в играх, в том числе и в Donkey Kong. Стивен Уиб пытается побить рекорд действующего чемпиона Donkey Kong Билли Митчелла. Уиб вызывает Митчелла на бой, даже заезжает к нему домой, но тот игнорирует оппонента. В конце концов Уиб победил, но позже Митчелл предоставил запись, доказывающую, что он смог набрать больше очков. На сегодняшний день имя Билли Митчелла вычеркнули из рейтинга рекордсменов Donkey Kong, за то, что тот использовал эмулятор MAME чтобы подтасовать результаты. Действующим чемпионом игры является Робби Лэйкмэн. Его результат составляет 1 247 700 очков.

Без сомнения, Donkey Kong уникальная игра. Она не только помогла Nintendo выжить и закрепиться на рынке видеоигр, но и подарила миру исключительных и запоминающихся персонажей, которые, впоследствии, стали культовыми для миллионов игроков по всему миру. Одна только оригинальная версия Donkey Kong была портирована на Atari 2600, Atari 7800, ColecoVision, Wii Virtual Console, Intellivision, Atari 8-bit family, Apple II, Commodore VIC-20, Commodore 64, TI-99/4A, Amiga, ZX Spectrum, DOS, NES, Famicom Disk System. Donkey Kong попала в тройку самых популярных аркадных автоматов в мире, игра стала одной из ярких представительниц золотого века аркадных видеоигр.

 
Источник: DTF

Читайте также