Дон Рус и подполье Голливуда

Про сценариста и режиссера, который снял одну из лучших комедий девяностых годов и написал сценарий для одного из худших ремейков в истории кинематографа.

Дон Рус и подполье Голливуда

Первой вышедшей в прокат работой Дона Руса стал фильм Single White Female для которого он адаптировал книгу Джона Луца SWF Seeks Same. Джон Луц написал 48 романов и умер в этом году (9 января). У фильма есть директ на видео продолжение. Удивительно, но оно снято лучше, чем фильм, который показывали в кинотеатрах. Дону Русу не очень повезло с Барбетом Шредером, который оказался режиссером без чувства прекрасного.

Однако каждый раз, когда в титрах указан оператор с не-английским именем (Юбер Тачановский) я ожидаю видеть его как более талантливого (не оправдалось).

Но тем не менее, The Opposite of Sex – первый фильм Дона Руса как режиссера, получил награды Независимого духа за лучший сценарий и лучший фильм (продюсером, тоже в первый раз для себя, был Майкл Бесман, с которым Рус уже работал над Женщиной).

This is America! We don’t like sodomy so much here!

Противоположность вышла в 1998 и началась с Кристины Ричи, которая бросает в могилу стул вместо цветов.

Дон Рус рассказывал, что такая сцена пришла ему в голову, когда он сидел на кровати и жалел себя: «What kill me when other people would succeed, you know that feeling, like why is he doing so, why do they like him and why I so much better»

Фильм стал последним для Rysher Entertainment и одним из четырех фильмов Райшера, права на который перешли не Парамаунт, а Сони Пикчерс Классикс, как например и права на первый фильм Пола Томаса Андерсона.

Продолжением работы Руса и Бесмана и вторым фильмом для обоих стал Bounce 2000 года. Присоединяется Стив Голин и компания Мирамакс.

В главных ролях Бен Афлек и Гвинет Пэлтроу. Странность, которая будет очевидной только если посмотреть на фильмографию режиссера целиком в том, что это его единственный фильм, где не снималась Лиза Кудроу.

Лиза Кудроу и Харви Вайнштейн приходили давать интервью в один выпуск Шоу Крейга Фергюсона, но не пересекались в кадре, интервью были одно после другого. В этом же выпуске прозошла какая-то электрическая авария и в зале не было полного освещения.

«Его посадят. Ему же лучше. Потому что если нет, то он встретится со мной. И я его убью» – сказал Пол Сорвино про Вайнштейна, когда ему стала известна история Миры Сорвино. В 1997 году вышел фильм Роми и Мишель, где она снялась в главной роли вместе с Лизой Кудроу.

Bounce был написан с вдохновением: тридцать страниц скелета за время с ночи понедельника до пятницы («outline is not a thing of beauty») и еще за четыре недели сценарий был готов полностью.

Дон Рус поблагодарил Харви Вайнштейна за правки, по которым были сделаны досъемки, пошутил, что потратил больше пленки, чем Пол Томас Андерсон на Магнолию и остался недоволен количеством крупных планов.

Пол Томас Андерсон недоволен Райшером

Гвинет Пэлтроу ждет Бена Афлека на стадионе, когда другой посетитель стадиона хочет отобрать ее место, потому что перепутал надпись на билете и прочие сцены интриги незнания со стороны Гвинет Пэлтроу. Каждая из которых будет интересной, но не фильм целиком.

Одним из со-продюсеров Баунса был Бобби Коэн. В 2003 он ушел от Вайнштейнов и организовал свою продюсерскую компанию. Ее первым фильмом стал View from Top 2003 же года, где в главной роли снялась Гвинет Пэлтроу.

С ней все оказалось чуть сложнее. Гвинет Пэлтроу понравилась пьеса Доказательство, она позвонила режиссеру Шекспира, за который получила Оскар, чтобы обсудить экранизацию. А сразу после Харви Вайнштейну. «He would have killed me if I hadn’t, put a Jewish Mafia-style hit on me», но Доказательство (2005) все-такие станет их последним совместным фильмом.

Еще одно событие 2003 года это появление компании Is Or Isn’t Entertainment, которую создали Лиза Кудроу и Дэн Букатинский – актер и муж Дона Руса.

Далее фильмы Мирамакса перестанут сущестовать, Харви Вайнштейн сядет в тюрьму, Стив Голин получит Оскар за Спотлайт и умрет от рака, а Майкл Бесман просто перестанет снимать кино (интересно, банили ли его китайцы за Семь лет в Тибете?).

В 2005 выйдет третий полнометражный фильм Дона Руса (Happy Endings) и это фильм, которым он доволен больше всего и который вспоминает как свои лучшие впечатления о съемках.

Гвинет Пэлтроу звали сниматься, она прочитала сценарий, согласилась, но ее в фильме нет из-за чего-то, что было обозначено как личная трагедия.

Роль Мами была написана специально для Лизы Кудроу, она была первым человеком в касте и это ее следующая же съемка после завершения Друзей.

«It’s the same great experience as the first time. … I trust Don completely. The words he writes always make sense. I have a connection with him and what he writes and the story he wants to tell. It’s very fulfilling.»

Рус не знал кто такой Стив Куган и посмотрел Алана Патриджа только когда студия прислала записи. Куган подходит фильму, его похвала режиссеру повторяет Кудроу, но одновременно выглядит, как будто ему что-то не нравится: «Every word is so well thought out, Don’s very detailed. So, for an actor, it’s just a case of doing justice to the script.»

No movie is worth almost any amount of pain

цитата из интервью выше

На пятый день съемок Концовок, Джесси Бредфорда, главного актера из сегмента Лизы Кудроу, сбила машина, когда он катался на велосипеде, и протащила под своим дном несколько метров (с ним все в порядке).

Холи Хирш, которая играла молодую версию персонажа Лизы Кудроу, ушла из актерства, выучила китайский в Калифорнийском университете, уехала на другой конец страны, где поселилась в лесу в юрте с семьей и стала продавать жареные калачи, в 2021 году Food and Wine указал их как лучшие в Северной Каролине.

Съемки заняли 30 дней (шесть недель с выходными), без использования репетиций и с бюджетом ниже пяти миллионов. Это фильм Руса с самой красивой картинкой, но дело и в этот раз не в операторе. Сет-декоратором Концовок был Мэтью Флад Фергюсон. Намного позже его заберет себе Райан Мерфи, у которого Фергюсон будет работать декоратором на Истории убийства и Ретчеде, а в Голливуде наконец сам станет Продакшн дизайнером.

Это неплохой фильм, который скорее всего понравится всем, кому нравятся фильмы Николь Холофсенер.

«One fantasy is that I just do a Don Roos movie every year if that’s possible and if he’ll have me» – сказала Лиза Кудроу, Дэн и Дон через некоторое время после Концовок усыновляют детей, в 2012 Букатинский выпустит об этом книгу. Но два фильма за семь лет не очень похожи на выполнение мечты Кудроу.

Дэн Букатинский про свою книгу (Does This Baby Make Me Look Straight?)

У Is or Isn’t была небольшая куча пилотов, несколько готовых проектов, самый успешный из которых это The Comeback для HBO. И их новой работой становится Веб-терапия: во многом импровизационный сериал из двух кадров и с сумасшедшим количеством известных актеров, куда в качестве режиссера затягивают Дона Руса. Первые эпизоды начнут выходить в 2008 в интернете, а через два года сериал купит Шоутайм, где Терапия продержится четыре сезона (после его заменят на шоу про Дайса Клея). Я видел сравнения с Curb Your Enthusiasm, но во многом из-за ощущения того, что он сделал друзьями, это скорее выглядит как Anniversary Party Дженифер Джейсон Ли и Алана Каминга.

В 2004 году Дисней заплатил около полумиллиона долларов за опцион на права за готовящуюся к выходу книгу Айлит Уолдман, которая в тот момент называлась Crossing the Park. Книга выйдет под названием Love and Other Impossible Pursuits в 2006, фильм с названием The Other Woman появится еще через три года.

Когда-то Дон Рус работал фиксером сценария фильма Legally Blonde 2 для Марка Плата. Марк Плат стал продюсером Happy Endings и теперь присоединился к Is or Isn’t для Другой женщины.

В главной роли должна была сниматься Дженифер Лопез. Начиналось все как обычно: «Я очень радостна, очень взволнована! Дон фантастический!», «Твоя роль в Эль Кантанте это лучшая женская актерская работа за пять лет!», «Я тебе люблю!» – а закончилось тем, что в главной роли снялась Натали Портман (о смысле идиомы happy ending Дону Русу рассказал Бен Афлек на съемках Баунса). Здесь снова есть Лиза Кудроу, но нет Джони Галеки, который был в трех предыдущих фильмах («the part of Hollywood that is human is homophobic»).

Это худший фильм Руса, после которого он работал как режиссер только над Терапией. Интересно здесь слово Дисней, потому что это Дисней, который снова хочет снять драму. Внутренности подобной попытки были описаны Джоном Даном в книге Чудовище. Это история про то, как Джон Дан, будучи соавтором своей жены Джоан Дидион, работал на Дисней и как они вместе с женой написали тридцать вариантов сценария фильма Up Close and Personal. Дон Рус не выглядит агрессивным человеком, поэтому от него книга с таким количеством раздражения выйдет вряд ли.

I created one TV show but please lets not go there

Туда пойти будет не так легко, потому что от сериала M.Y.O.B. можно найти один эпизод разделенный на три фрагмента в качестве 240п и со звуком только справа, который лежит на фанатском канале Лорен Грем.

По названию производственной компании гуглится заброшенный блог на блогспоте с полностью совпадающим именем, который рассказывает про съемки любительского фильма Лимбо, у которого 130 просмотров. С одной стороны успех в том, что я хотя бы могу посмотреть его целиком, с другой у логотипа настоящей Charade Productions 21 тысяча просмотров.

Под видео есть комментарий

Рецензии были сдержанными в лучшем случае: It tries very hard to have attitude; The effort, to do an anti-TV show is appreciated; и как завершение: Thankfully, during the summer of 2000, the TV gods were smiling down on us, and M.Y.O.B. was in fact canceled (…eh, sorry about that?).

После успеха Girlmore Girls Лорен Грем рассказывала, что рада стать частью чего-то, что не окружают проблемы и вспоминала, как грызла ногти в момент неопределенности, когда Не твое дело был все еще не отменен, а у Гилморов пока что не был заказан сезон.

Я не знаю, что произошло на NBC в 2000 году, но Гарт Ансьер, их президент, был выгнан с поста примерно через три месяца после отмены сериала, продержавшись на должности полтора года («Their feeling was, it wasn’t a good match»). Ему наследовали Джеф Зукер и Стив Берк – большие друзья Харви Вайнштейна.

«These are fellow journalists! How could they have killed that story?» – это как раз про Берка.

Дон Рус говорил, что не любит ситкомы и закадровый смех, и хотел написать этот сериал как настоящий фильм.

You can only have in your life five true friends, and I consider you one of my five friends. And I’m telling you, I will not embarrass you.

Харви Вайнштейн Джефу Зукеру

Последней известной работой Руса в кино на данный момент была адаптация книги в сценарий для фильма 2018 года про войну название которого я не помню. Все, что я помню, это ощущение с первых секунд, что там точно обязан сниматься актер из Игры престолов. С другой стороны, Майк Ньюэл это не худшее, что с Русом случалось.

I can barely remember my childhood because God is so kind

До того, как Дон Рус сделал свой первый фильм (наверное стоило написать сразу, что это одна из лучших комедий девяностых), по его сценариям было снято четыре фильма четырьмя разными режиссерами.

Один из них это Джеримая Чечик. Это очень плохой режиссер. И он не просто плохой режиссер, его интересная особенность в том, что он не может снять плохой фильм изолированно.

Для Чечика недостаточно просто оскорбить сериал Мстители, после его версии еще и невозможно смотреть на Райфа Файнса как на хорошего актера. Для Чечика недостаточно оскорбить Бастера Китона, это надо сделать с помощью Джони Деппа. То, что Чечик снял последний оригинальный фильм Лампуна вместо Криса Коламбуса можно даже пропустить. И так получилось, что именно для Чечика Дон Рус написал сценарий ремейка французского фильма Диаболик, после рецензий на который к Русу на улице подходили люди и выражали свое сочуствие (это был один человек, но насколько часто такое происходит и насколько часто сценарист расскажет про этот случай после того, как сообщит, что ему не понравился снятый фильм? «the ability of stupid people to create consciousness is still blows my mind»).

Рядом Барбет Шредер, который был режиссером Single White Female и Джонатан Каплан с Love Field выглядят хорошими авторами.

Но из четверых один режиссер был неплохим и в самом деле. Это Герберт Рос, последним фильмом которого стал как раз фильм по сценарию Дона Руса. Boys on the Side 1995 года. Поездка, суд над one of these gay women that we read about, избиения и сумасшедший Макконахи. Поэтому третий фильм, который я бы рекомендовал посмотреть это фильм Роса The Last of Sheila (сценарист Энгони Перкинс?). Это детектив 1973 года типа Сыщика, смешанный со Что? Поланского. Фильм про кино, абьюзы, загадки, убийства и сложности попыток договориться с продюсером.


 

Источник

Читайте также