«Доктор Сон» — забытый эталон качественного продолжения

«Доктор Сон» — забытый эталон качественного продолжения

«Доктор Сон»один из наиболее недооцененных и крайне изобретательных сиквелов в истории Голливуда последних лет, не снискавший особого успеха в мировом прокате, однако при этом, несомненно, полюбившийся огромному числу зрителей. Возвращаясь к воспоминаниям о быстро забытом продолжении, стоит разобрать, почему же столь удачная задумка не получила той реакции, которую она действительно заслуживала.

С момента премьеры уже культового на сегодняшний день хоррора Стэнли Кубрика под названием «Сияние», являющегося экранизацией одноимённого романа Стивена Кинга, прошло сорок внушительных лет. Злая ирония здесь заключается в том, что король книжных ужасов в лице Кинга недолюбливает картину 1980-ого года по причине того, что та в сюжетном плане максимально абстрагируется от своего детективного оригинала. Однако это никаким образом не помешало блистательной ленте с Джеком Николсоном в главной роли обрести огромную фанбазу и уверенно закрепиться в мировой истории, как одному из лучших представителей своего жанра, чью сценарную и режиссёрскую структуры до сих пор активно изучаются многими кинематографистами для построения своей уникальной истории.

Просто зажмурься – и все исчезнет.

И вот, в 2018-ом году достаточно скромный и в меру виртуозный постановщик Майк Флэнеган, заполучивший популярность после первого сезона сериала «Призрака на Холме», был выбран студией Warner. Bros. для съёмок прямого продолжения к «Сиянию», которое также основано на очередном бестселлере Стивена Кинга.

«Доктор Сон» — это очень атмосферный, оригинальный в своей сценарной подаче сиквел, отлично работающий и с точки зрения самостоятельного произведения, и в качестве дополнительной главы к «Сиянию». Кто-то напрямую скажет, что режиссер попытался усидеть сразу на двух стульях, стараясь совместить в своей картине два разноплановых стиля: плавную атмосферу ужаса от Кубрика и мастерски закрученный сюжет от Кинга. Но здесь моментально всплывает один вполне себе логичный вопрос: «А что в этом собственно плохого?».

Это адаптация романа «Доктор Сон», который является продолжением Стивена Кинга его романа «Сияние». Но он также существует в той же кинематографической вселенной, которую Кубрик создал в своей адаптации. Примирение этих трех, порой очень разных, источников было для нас самой сложной и захватывающей частью работы. Сначала я обратился к продюсерам, и мы долго разговаривали об этом, можем ли мы все еще сделать верную адаптацию романа. И вскоре этот разговор состоялся со Стивеном Кингом. Если бы этот разговор не пошел так, как шел, фильма бы точно не было.

Майкл Флэнеган.

Фильм преимущество отталкивается от первой части, но ведь это необходимо, чтобы концепция сиквела попросту не развалилась на части. Тем более во второй части не наблюдается как таковых попыток выехать лишь за счёт неизменного фактора ностальгии. Горы фансервиса появляются лишь ближе к третьему акту, но об этом чуть попозже. Начнем лучше с того, что все ключевые персонажи истории раскрыты отлично. Причем что главные, что побочные. Юэн Макгрегор в роли повзрослевшего Дэна Торранса, того самого мальчика из оригинального фильма, смотрится очень колоритно и уверенно, во многом благодаря тому, что герой зачастую не боится дать отпор злу и даже идет ему навстречу без какого-либо на то страха. Действующие лица сего рассказа не являются типичными грушами для битья, как это полагается для большинства современных хорроров. Вместо подобного они всеми силами пытаются найти способы сражаться со своими врагами, чья жестокость порой поражает.

Главная злодейка в исполнении шикарной Ребекки Фергюсон получилась достаточно запоминающейся и харизматичной. Пожалуй, именно в грамотном способе раскрытия персонажей кроется основной плюс всей картины в целом. Ты сопереживаешь каждому герою, за кого-то волнуешься, кому-то желаешь смерти, и если кино вызывает у тебя подобные эмоции – значит оно, как минимум, заслуживает просмотра. С точки зрения режиссуры ситуация здесь более, чем радостная. Флэнеган не только с уважением относится к творчеству Стивена Кубрика, но и не забывает об оригинальном трактовке собственных взглядов на ключевые особенности данной вселенной. Весь фильм режиссер бережно создает прекрасную атмосферу, которая строится сразу на нескольких жанрах, среди которых хоррор и мистика, триллер и боевик, детектив и фэнтези. И надо же, данный ход с его стороны не ведет к образованию «каши» в повествовании, вместо этого оно плавное и как можно более медитативное вплоть до второго акта, где динамика уже начинает нарастать и нарастать, приводя к тому, что ты самого конца наблюдаешь за происходящем буквально на одном дыхании.

Мы должны были пойти к Кингу и объяснить, как мы собираемся разобраться со связью двух фильмов. Некоторые из вопросов сводились к очень практическим деталям определенных персонажей, которые живы в романе «Сияние», но умерли в первом фильме. Наши переговоры со Стивеном прошли на удивление хорошо, и мы получили его благословение и ободрение. Этот проект принес мне два самых нервных момента за всю мою карьеру, и первым была отправка первого варианта сценария Стивену Кингу.

Майк Флэнеган.

Как только действие перебирается в зловещий отель Оверлук – начинается поток всевозможных отсылок, от которых фанаты будут получать нереальное удовольствие. Помимо этого хочется похвалить визуальные приемы вместе с операторской работой Майкла Фимоньяри. Тут художники явно пытались добиться того же эффекта, что был в те самые 80-е года, а именно создание мрачного и гнетущего чувства не с помощью обширного количества скримеров, а используя максимально жуткие, холодные локации. Музыкальное сопровождение выполнено в стиле классики, что, разумеется, радует. Визуальные ходы достаточно красивые и необычные, особенно это касается сцены, в которой персонаж Фюргесон пытается найти главную героиню (Кайли Кёрран) через мысленное путешествие. Финал ленты можно назвать по-настоящему эмоциональным и самое главное — правильным.

У авторов сиквела получилось масштабное, стильное, интересное и отлично погружающее в себя продолжение, которое умело соединяет в себе ностальгию по оригиналу и предлагает зрителю новую, не менее увлекательную и насыщенную историю с хорошо раскрытыми персонажами, классной технической стороной и элегантной режиссурой в целом. «Доктор Сон» не прикрывается тенью Кубрика, а предлагает своему зрителю качественную задумку с не менее достойным оформлением. К сожалению, минимальная заинтересованность большей части зрительское аудитории и далеко не самая лучшая маркетинговая тактика в совокупности с рейтингом R/18+ привела фильм к кассовому провалу.

Снять сиквел к «Сиянию» — фильму, который регулярно возглавляет списки «самых страшных хорроров», — задача столь же сложная, сколь и неблагодарная. Майк Флэнеган умудрился решить ее с достоинством. На то у Флэнегана имелся свой свой козырь: его «Доктор Сон» — это исключительно близкая к Кингу экранизация, причем близкая не столько в плане сюжета, сколько в плане идейной составляющей. Это, в первую очередь, история о Дэнни Торренсе, о его преодолении и исцелении. Именно по закоулкам души Дэнни фильм выдержанно ведет зрителя на протяжении двух с половиной часов, показывая, что в мире еще осталось место для чудес, в которые, несмотря на неминуемое взросление, нужно верить.

Наши убеждения не делают нас лучше. Другое дело — наши поступки.

#обзор #ужасы #триллер #детектив #лонгрид #юэнмакгрегор #кассовыепровалы #чтопосмотреть #сиквелы #стивенкинг

 

Источник

Читайте также