Посмотрел на днях «Доктор Стрэндж в Мультивселенной Безумия» и поэтому хотелось бы немного о нём поговорить. ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Вообще, обидно, что один из самых знаковых и интересных персонажей киновселенной Марвел после вполне неплохого сольника так долго появлялся лишь в других фильмах франшизы, но так и не получил продолжения своей собственной линии (в этом плане Стрендж – Кшиштовский во вселенной Марвел, который появляется где угодно, но только не на своём канале).
И, к сожалению, «Мультивселенная безумия» это ещё один из фильмов киновселенной, а не сиквел Стренджа, потому что здесь он мало того, что не главный герой (хоть его всеми силами и пытаются выставить таковым), так и какой-то личной арки у него, по сути, нет. Есть, конечно, приплетание Кристины, о которой, думаю, со времён первого фильма все успели забыть (даже сам Стрэндж), но в этом плане даже одна из серий What if?.. с достаточно прямолинейной историей смотрится в разы лучше того, что вышло в фильме.
Впрочем, персонаж Стрэнджа хоть как-то развивается в фильме (попутно забыв половину своих навыков из киновселенной, потому что баланс силы – для лохов), в отличие от тех, кто стоит в центре сюжета – Ванды и Америки Чавес. Первая после Вандавижн вроде как немного разобралась в своих бе_дах с ба_шкой и, казалось бы, должна была двигаться дальше. Но нет, в этом фильме из неё почему-то решили сделать антагониста с единственной целью – забрать способность Америки перемещаться между вселенными чтобы быть со своими детьми и всячески их оберегать. Алё, женщина, сиротские приюты простаивают, не хочешь взять пример с Анджелины Джоли, нет?
Ну, а то, что для достижения такой цели придётся пустить в расход десятки людей – сущий пустяк. Весь персонаж Ванды в данном фильме укладывается в концепцию обычного выключателя, который весь фильм находится в положении ВКЛ и лишь в финале осознает, что есть ещё и ВЫКЛ. А потом ещё удивляются, что на многих женских персонажей в киновселенной, типа Капитан Марвел, всем наплевать. Ну так может, я не знаю, будете их хоть немного прописывать? Две эмцоии на весь фильм это как-то маловато, я бы ещё понял если бы это было в игре и раскрытие персонажа продавали в виде DLC.
С Америкой ситуация не лучше. Тут у нас классический троп героя, не способного контролировать свою силу из-за чего страдают окружающие. Наверное, по ходу истории она будет претерпевать изменения, укрепляющие её дух, научится контролировать свою силу и в конце сможет противостоять своим страхам? «Ты чё, дурак?» — ответили сценаристы. Нет конечно, просто в финале она внезапно научится пользоваться своей силой и всё. Ну, и ещё пару раз по ходу истории ей скажут, что это не её вина в том, что она когда-то открыла портал, в который затянуло её родителей. Впрочем, кому не плевать на этих двух мам, которых показали лишь в одной сцене. Да, если что, Америка из ТОЛЕРАНТНОЙ вселенной, потому что у неё две матери и она носит флажок ЛГБТ, а больше характеристик её вселенной нам так и не назовут.
Ну, и самый больший проёб – сама мультивселенная. Вот что вы ожидали? Возможно путешествие по разным, отличающимся друг от друга вселенным с другими законами мироздания, новыми персонажами и приключения? Хех, наивные. Знаете, сколько вселенных нам покажут помимо обычно марвеловской? 2 (две). Multiverse my ass. Есть, конечно, ещё сцена, где Стрэндж с Америкой пролетают сразу через кучу вселенных и на которую, судя по всему, ушла половина бюджета, но никакого влияния на историю это не оказывает. Особенно печально, когда начинаешь вспоминать трейлер. Помните эпичную сцену с тёмным Стрэнджем из трейлера? Хе-хе, её тут нет. Хотя, стоит отдать должное, сражение двух Стрэнджей при помощи нот выглядит шикарно.
А помните, как все обсуждали иллюминатов, думал, есть ли там железный человек и профессор Икс? А что в итоге? Показали профессора, даже тему иксмэнов пустили, закинули до кучи Капитана Картер, Мистера Презерватива, Скетмена и черную капитан Марвел (ведь белая женщина, избивающая сугубо мужиков, недостаточно толерантна). И… Ванда слила их всех спустя пять минут. Великолепно.
Впрочем, положительное в фильме тоже есть, это, по большей части, всё остальное, кроме сценария, я понимаю, почему Рейми так хотел сделать фильм мрачным, даже тех сцен, которые не порезали, вроде Ванды с зеркалами в Камартадже, вполне достаточно чтобы показать – из второго Стрэнджа мог выйти добротный хоррор-экшн. Обидно, конечно, что виды других вселенных не так разнообразны, как в том же Локи (где, вроде как показали всего одну), но по части проработки всё отлично. Ну, и, разумеется, не могло быть нового фильма Рейми без камео Брюса Кемпбелла, который ещё и отсылает к Зловещим мертвецам. За многорукого зомби-Стрэнджа отдельный респект.