Статью об этом фильме хочется начать с того, что я не большой фанат Ларса фон Триера. В виду того, что его «Дом, который построил Джек» мне показался скучным, затянутым и слишком буквально раскрывающим тему шизофрении и отъезда шифера через непременные отсылки к картинам эпохи Ренессанса. Но думаю, я пересмотрю его под другим углом, но позже.
От спойлеров я постараюсь воздержаться, не смотря на то что фильму уже почти 20 лет. Поэтому хочется отметить решение Ларса снимать фильм на подобие театральных пьес. Избавившись от декораций, ограничиваясь только схематичным отображением на полу домов, комнат и кустов(и даже собака была нарисована мелом на полу). У него получилось передать открытость жителей городка с одной стороны и их настороженное отношение к Грейс с другой, поселив её в начале улицы.
Так же для начала должен предупредить страждущих: фильм идёт почти 3 часа и активного действия в нём довольно мало. Основной упор идёт на диалоги, образы персонажей, нагнетание атмосферы и… да, попытки отобразить картины эпохи Возрождения. Но может быть это просто эффект Манделы, я не уверен до конца.
Если дать людям много еды, то они обожрутся
И собственно эта мысль красной линией проходит сквозь весь фильм. Девушка Грейс, которая чудом спаслась от бандитов, начинает помогать жителям городка по разным мелочам. Помоги собрать яблоки, осмотри вечно больного доктора, позанимайся с детьми, перебери карбюратор и всё в таком духе. И по началу фильм справляется с выстраиванием положительных образов жителей Догвилля. Для того что бы во второй половине их разрушить и показать как низко могут пасть люди, потерявшие голову от того, что есть девушка которая никому не отказывает в помощи. Её начинают загружать работой сильнее, урезать жалование, использовать как инструмент для сексуальных утех. Чем это всё заканчивается я говорить не буду, потому что это стоит увидеть
Фильм рассказывает о том, во что люди могут превратиться от вседозволенности. О том как их развращает власть, и о том, что есть люди наделённые властью на много большей. О человеческом лицемерии и о вреде Стокгольмского синдрома. Ведь по сути, за год проведённый в Догвилле, Грейс стала своего рода заключённой. От того ещё ироничнее выглядит тот факт, что на протяжении фильма, на фоне раздаются звуки строительной машины, которая забивает сваи для возводящейся тюрьмы.
А в титрах играет песня Дэвида Боуи «Young Americans», на фоне фотографий времён Великой депрессии. Фотографии жуткие, а песня весёлая. Постирония или черный юмор? Хочу думать, что второе.