СПОЙЛЕРЫ.
Если вкратце, то я получил именно то, чего и ожидал и все эти восторженные визги критиков, оказались уже классической профанацией, опирающейся на современные тенденции в западном мире.
Сильная независимая героиня, мерзкие мужланы и инопланетный сексист. Именно такой коктейль нам подготовили создатели нового «шедевра». Поразительная стабильность. Вместо того, чтобы сделать сильного независимого женского персонажа, по примеру Сары Коннор или Эллен Рипли, которые были вынуждены пробудить свою маскулинность в силу чудовищных обстоятельств, нам раз за разом пихают девочек-феминисток, ведомых пубертатным периодом, которые в итоге оказываются единственными разумными представителями человеческой расы(по мнению современных киноделов). Данный «шедевр» не исключение.
Сюжет строится вокруг феминистки, которая волею судьбы, родилась в индейском племени. Она считает себя великим охотником и постоянно бесится, что мужланы ее таковой не воспринимают. Более-менее к ней относится только брат, который считается лучшим добытчиком племени. Уникальными навыками феминистки является то, что за всю свою жизнь она убивала только птичек и кроликов и решила, что этого достаточно, дабы ходить на охоту на более крупную дичь.
Катализатором последующих событий, становится нападение львицы на одного из охотников , после которого, мужланы отправляются на поиски. Феминистка увязывается за ними, вызывая изрядную долю скепсиса у сексистов. Во время поисковой операции, дивергентша обнаруживает следы неизвестного существа и показывает их мужланам. Те, лишь смеются ей в след, ибо являются дегенератами(или точнее их так показывают сценаристы). Я напоминаю, что это индейцы, которые веровали в разного рода духов и на мой скромный взгляд, будучи предельно религиозными людьми в этом отношении, не вели бы себя, как классические представители молодежных фильмов ужасов, которые идут прямо в лапы монстру\маньяку, не взирая на явные признаки опасности. И что самое забавное, героиня действительно упоминает одно из существ из индейских преданий( чуть позже по сюжету), но мужланы поднимают ее на смех, проявляя невероятный рационализм, присущий человеку современному.
В конце концов им удается найти пропавшего и добраться до львицы, где наша феминстка грандиозно падает с ветки, ударяется об камень и теряет сознание. Ее брату приходится отнести «великого охотника» в лагерь, заодно и расправившись с кошаком. За такой оглушительный успех, его назначают новым вождем племени. И вместо того, чтобы порадоваться за своего брата и проявить признательность за свое спасение, феминистка лишь фыркает и уходит выслеживать таинственное существо, попутно дав понять, что все вокруг балбесы и только она видит истину. Здесь происходит и небольшой конфликт между братом и сестрой, потому что мерзкий мужлан посмел сказать, что именно он убил львицу. Собственноручно( т.е сказал все по факту). Но феминистке эти слова, как кость в горле и она корча недовольную гримасу, уходит на охоту.
Начинается новый виток женского доминирования. Сначала, великий следопыт( а она считается лучшей в племени в этом деле), попадает в большое болото, которое не заметить просто нереально. Еле спавшись, дивергент натыкается на медведя и выживает только благодаря своему верному псу и подоспевшему на помощь Хищнику, который рыщет по окрестностям в поисках достойного врага. Надо отдать должное режиссеру и сценаристу, что они решили представить Хищника(в первой половине фильма) в несколько ином свете. Если в первой части он целенаправленно охотился за людьми, то здесь же, он просто прибывает на незнакомую для себя планету и рыщет достойного противника, попутно изучая его тактику. Волк, змея, медведь… В зависимости от типа врага, он выбирает стиль ведения боя, дабы не просто убить цель, а получить удовлетворение от собственного доминирования. По этой причине он и решает сразиться с медведем в рукопашную и по началу даже огребает. Победив по системе Рокки, Хищник замечает и нашу королеву Зену, но не воспринимает ее как угрозу. Тут мы и выясняем, что иным цивилизациям тоже не чужд сексизм и что спермобаки везде одинаковы. На протяжении всего оставшегося фильма, феминистка будет жаловаться, что невиданное существо, ведет себя, как мужланы из ее племени и что эта недооценка дорого ему обойдется.
Добравшись до суши( сбежала она по воде), феминистка сталкивается с очередными мужланами. Вождь дал приказ найти ее и вернуть в лагерь.Гендерный скандал заканчивается дракой, где феминистка побеждает мерзкого угнетателя, но все таки попадается в плен, из-за того, что мужланы пользуются численным преимуществом. Приходит Хищник и прерывает угнетение . Начинается схватка и епрст, как же это нелепо выглядит! С этого момента и вплоть до финала, бои превращаются в кунг-фу. Индейцы парят в воздухе, отталкиваются от деревьев, кувыркаются, уклоняются на уровне Али и Роя Джонса в их лучшие годы, но все таки погибают. Помните первый фильм, где Датч пытался бороться с Хищником в ближнем бою? Так вот, забудьте. У нас теперь кунг-фу, где Хищник побеждает только благодаря своей живучести, а не тактики и умелом планировании каждого боя. Начиная с этой схватки, инопланетный охотник просто ходит по лесам и полям и режет всех подряд, даже не пытаясь скрываться.
Это и является точкой невозврата и похоронами атмосферы всего фильма. Помните первую часть, где и герои и зрители с содроганием наблюдали за полупрозрачной фигурой, которая носится по деревьям и обходит все их ловушки? Помните пронзительный крик Билли, который решился встретить Хищника лицом к лицу? Помните Датча, который в страхе прятался в грязи, понимая, что столкнулся с чем-то невероятно сильным и умным? Так вот, забудьте всю эту ахинею. Здесь Хищника никто не боится, он не внушает ужаса. На него просто бегут и даже наносят ему неплохой урон. Образ из начала фильма, где Охотник изучает других хищников местной фауны и подстраивается под них, просто исчезает и начинается резня и борцуха. Европейцы, которые появляются с середины фильма, нападают на него, как на какого-то буйвола, как будто это в порядке вещей, видеть перед собой ТАКОЕ. Брат феминстки, а затем и она сама, просто разносят Хищника в ближнем бою.
Финальный бой-это треш, где маленькая девчуля наносит огромный урон 2,5 метровому бугаю на ближней дистанции, а он лишь неумело махает своими клешнями. И один из главных вопросов: «А как феминистка вообще научилась так драться?» В первой половине фильма она косячила везде и всюду, но вдруг, по мановению волшебной феминисткой палочки, начала разносить толпы мужланов, а потом и отдоминировала инопланетного охотника, попутно пожаловавшись, что он не рассматривал ее, как угрозу. Т.е эта страшная мстя была не ради брата, не ради племени, а ради собственной щенячьей обиды, что ее, такую сильную и независимую, не рассматривал, как угрозу, инопланетный бугай. Обоссаться.
Вывод: В фильме есть два достоинства: это выбранное место съемки(очень красивые пейзажи и первая половина фильма, которая касается Хищника. Его изучение неизвестных видов и борьба с ними, дабы доказать свою брутальность. Все остальное-треш. Классический сильный женский персонаж, ведущий борьбу против мужланского угнетения, которое, как выяснилось, процветает и на других планетах; отвратная компьютерная графика животных; кунг-фу поединки, ломающие напрочь атмосферу; реакция людишек на Хищника, как будто они сталкиваются с подобными существами каждый день. Ах, да, забыл еще один плюс: в конце выживает песик. Современные сценаристы очень любят убивать животных, играя на чувствах и эмоциях, прекрасно понимая, что нормальную человеческую драму они сделать не в состоянии, дабы зритель сопереживал персонажам. А вот смерть беззащитного пса или кота, вызовет у них куда больший отклик. Так вот, здесь сценаристы решили над нами смилостивиться. Хоть на том спасибо.