Добро пожаловать в восьмидесятые: о чём будет сиквел «Чудо-женщины»

Кто такие Максвелл Лорд и Гепарда, что за невидимый самолёт и откуда у Дианы новый золотой костюм.

Добро пожаловать в восьмидесятые: о чём будет сиквел «Чудо-женщины»

9 декабря в сети появился первый трейлер картины «Чудо-женщина: 1984», и у зрителей тут же возникло множество вопросов. Кто все эти новые люди в кадре? Исполнение каких желаний сулит герой Педро Паскаля? Каким образом выжил Стив Тревор, и почему он не состарился ни на день? С каких пор Чудо-женщина может раскачиваться на молниях?

Разбираемся со всеми вопросами и даём на них исчерпывающие ответы.

Почему «1984»?

Потому что повествование перенеслось из 1918 в 1984 год, а восьмидесятые в моде. Как сказала режиссёр Пэтти Дженкинс, «пришла пора перенести Чудо-женщину в современность». Восьмидесятые, конечно, можно назвать современностью весьма условно, но мода на эту эпоху не хочет угасать ещё со времён первого сезона «Очень странных дел», и первый трейлер «Чудо-женщины» вовсю этим пользуется.

Правда, трейлер слегка противоречит «Бэтмену против Супермена». В финале картины Диана говорит Брюсу Уэйну, что последнее столетие она не вмешивалась в дела людей. Здесь же мы видим, как всего за тридцать лет до этого фильма Чудо-женщина примеряла новые костюмы, тестировала новые технологии и разбиралась с охраной Белого дома. Получается, что либо Диана кривила душой и зачем-то пыталась обмануть Бэтмена, либо в Warner Bros. уже не так стремятся сохранить целостность DCEU.

Во втором фильме мы во многом хотим сохранить формулу, приведшую к успеху первой части, и снять отличное развлекательное кино. Но в то же время мы хотим коснуться очень важных тем в третьем акте и придать ему несколько больший вес и глубину, чем можно ожидать от такого кино.

Пэтти Дженкинс
В интервью порталу Variety

Постойте, а разве Стив Тревор не погиб в финале первого фильма?

Погиб. Но по какой-то причине Стив возвращается к жизни в 1984 году, не постарев ни на день. Судя по кадрам из трейлера и словам создателей картины, это не иллюзия, не клон и не как две капли воды похожий на предка внук или правнук, а самый настоящий Стив Тревор.

Стив одет по моде восьмидесятых, знает и помнит Диану и приветствует её так, словно они только что расстались. Но в остальном Стив понятия не имеет, где оказался. И на этот раз уже Диане приходится обучать возлюбленного особенностям жизни в современном мире, например, умению отличать урну от предмета современного искусства.

Я не могу обьяснить вам, как именно Стив вернулся к жизни, но вот что я скажу. Мы не запихивали Стива Тревора в этот фильм просто потому, что мы хотели запихнуть его в этот фильм. Когда мы обсуждали идеи для сиквела, нас внезапно осенило, о чём будет вторая часть, и мы поняли, что эту историю не рассказать без Стива. Так что я вас уверяю: нет никакого фокуса, возвращение Стива жизненно необходимо для истории.

Пэтти Дженкинс
На выступлении на бразильском «Комик-Коне»

Впрочем, проанализировав трейлер, фанаты самостоятельно пришли к выводу, что в возвращении Стива может быть замешан персонаж Педро Паскаля — могущественный медиамагнат Максвелл Лорд. Это он в трейлере призывает всех стремиться к лучшей жизни, предлагает подумать обо всём, что вы когда-либо хотели, и говорит, что за определенную плату может исполнить мечту любого человека.

Как? В трейлере есть кадр, в котором Лорд возится с прибором, похожим на Осколок Хаоса — могущественный артефакт, при наличии большого источника энергии способный выполнять желания своего владельца. Правда, говорят, что Осколками могут владеть только боги, но, возможно, что мы что-то ещё не знаем о Максе Лорде, либо же его желания могут пойти как-то не так.

Но для чего Лорду Чудо-женщина? Судя по слухам, Лорд может быть заинтересован в поиске магических артефактов, которые, как он считает, одарят его силой и могуществом богов. Для поисков подобных сокровищ Лорд нанимает археолога Барбару Энн Минерву.

Однако в ходе очередной экспедиции что-то идёт не по плану, и проклятие превращает Барбару в Гепарду — получеловека-полуживотное. Гепарда винит в произошедшем Лорда и намеревается отомстить, и тогда-то магнат и обращается за помощью к Чудо-женщине, а чтобы добиться её согласия, воскрешает Стива. А возможно, что и сначала воскрешает, а затем ставит Диану перед фактом, что в его власти как вернуть Стива, так и отнять. Но это лишь догадки.

Максвелл Лорд? Это вообще кто?

Максвелл Лорд — сравнительно молодой персонаж, его первое появление в комиксах случилось в 1987 году. Поначалу Лорд был положительным персонажем, несколько хитроватым и плутоватым, но харизматичным бизнесменом, который заново собрал членов Лиги справедливости после событий Кризиса на Бесконечных землях.

И хотя со временем выяснилось, что поступками Лорда управлял злокозненный искусственный интеллект, сам он в сердце оставался хорошим парнем, который искренне (проверено Марсианским охотником!) верил в идеалы Лиги.

Со временем Лорд стал восприниматься как менеджер Лиги справедливости. Это он уговорил Лигу начать сотрудничать с ООН, это он чаще всего оставался единственным гласом рассудка во время жарких супергеройских споров, а во время сюжетной арки Breakdowns и вовсе оказалось, что Макс являлся «клеем», удерживающим всю Лигу вместе. Со временем выяснилось, что Лорд — ещё и телепат, способный «подталкивать» других людей к действию. Узнав о собственных суперспособностях, Макс старался не злоупотреблять ими, ещё раз доказав, что в сердце он был и остаётся хорошим парнем.

А затем наступил 2005 год, и всё изменилось. На страницах одиночного выпуска «Обратный отсчёт к Бесконечному кризису» внезапно выяснилось, что всё это время Максвелл Лорд был злодеем, тайно ставящим палки в колёса Лиги в попытке «спасти мир от супергероев». Причём ради сохранения своих настоящих мотивов в тайне, Лорд хладнокровно застрелил одного из своих лучших друзей по Лиге — Голубого жука.

Начиная с 2005 года, Лорд изображался исключительно злодеем, а его телепатические наклонности были усилены настолько, что он сумел даже заставить Супермена напасть на своих друзей, внушив Кларку, что перед ним его смертельные враги. Правда, эта попытка стоила Максу жизни — ради спасения Супермена Чудо-женщина была вынуждена убить Лорда, причём сделала она это в прямом эфире (Макс постарался), тем самым ещё сильнее пошатнув веру человечества в супергероев.

Несколько лет спустя Лорд воскрес в сюжетной арке «Светлейший день», а его телепатические возможности снова возросли настолько, что Макс смог заставить весь мир забыть о его существовании, чтобы и дальше вершить свои злодейские планы в полном секрете.

Превращение Лорда в злодея оказалось настолько удачным, что он сохранил свою новообретенную злодейскую сущность как за пределами комиксов, в сериалах и мультсериалах, так и в перезапущенных New 52 и DC Rebirth, пусть в последней и ограничили возможности его телепатических способностей. Теперь Макс мог только мысленно манипулировать людьми, побуждая их поддаться своим подсознательным желаниям.

Учитывая, что соавтором сценария «1984» выступает сценарист Джефф Джонс, который и превратил Макса в злодея в «Бесконечном кризисе», логично предположить, что и на экране его отношения с Дианой не сложатся — особенно если Лорд примется шантажировать Чудо-женщину возвращением Стива. Из того, что показали в трейлерах, становится понятно, что Паскаль покажет Макса как минимум в качестве богатого и могущественного бизнесмена, играющего на желаниях людей словно местная версия Гордона Гекко.

А кто такая эта Барбара Энн Минерва?

Барбара Энн Минерва в исполнении актрисы Кристин Уиг и есть новая знакомая Дианы. В трейлере они беззаботно щебечут, но по комиксам Барбара, более известная под именем Гепарда, — один из главных и давнишних врагов Чудо-женщины.

В разное время личину Гепарды носили четыре разные персонажа. Первой ещё в 1943 году стала Присцилла Рич, затем Присциллу сменила племянница Дебора Домейн, а уже после Кризиса на бесконечных землях эстафету подхватила Барбара. И, наконец, в 2001 году облик Гепарды на время присвоил себе парень по имени Себастьян Баллестерос. У Присциллы и Деборы не было сверхчеловеческих способностей, обе девушки лишь носили костюмы и маски гепарда и полагались на навыки рукопашного боя. А вот у Барбары проявились и сверхчеловеческие возможности, и даже связь с одним из богов.

По комиксам британка Барбара Энн Минерва была наследницей крупного состояния и археологом наподобие Индианы Джонса. Минерва презирала опасность и охотилась за артефактами, которые все остальные охотники за сокровищами считали выдумкой или банальными сказками. Причём в отличие от доктора Джонса и Лары Крофт, Барбара не гнушалась самых неэтичных и даже нелегальных приёмчиков.

Однажды доктор Минерва отправилась в Африку на поиски затерянного племени, которое, по слухам, оберегала загадочная хранительница, обладающая силами гепарда. Однако когда экспедиция Барбары благополучно нашла племя, на деревню напали ищущие поживы бандиты.

Не горя желанием умереть, Барбара согласилась пройти ритуал и стать новой хранительницей деревни… а заодно, невестой древнего бога растений по имени Узкартага. Однако Узкартага оказался божеством придирчивым — он предпочитал исключительно девственниц. Барбара оказалась слишком опытна для него, и в отместку Узкартага одарил женщину проклятием.

Хотя Барбара и получила силы гепарда, всякий раз, когда она обращалась в свою новую форму, в ней просыпалась ненасытная жажда крови, а возвращаясь в человеческую форму, доктор Минерва страдала от дикой боли. С Дианой пути доктора пересеклись, когда Барбара положила глаз на Лассо истины. С тех пор и враждуют.

История взаимоотношений Дианы и Барбары поменялась после выхода в 2016 году арки «Чудо-женщина: Год первый» от давнего сценариста серии Грега Руки. В комиксе Барбара показана более приятным персонажем — талантливым археологом, одержимым идеей доказать существование амазонок. После того как Диана являет себя миру, американское правительство просит Барбару помочь Чудо-женщине приспособиться к окружающей действительности. Помощь получается взаимовыгодной: пока Диана учит земные языки и узнает об окружающем её мире, она рассказывает своей новой подруге всё, что та хотела узнать об амазонках и их культуре.

К сожалению, их дружба разваливается, когда Барбара начинает поиски других полубогов наподобие Дианы в надежде отыскать лекарство от недуга, из-за которого она вынуждена хромать и пользоваться тростью.

Поиски приводят доктора Минерву к главе крупной фармацевтической корпорации Веронике Кейл. Кейл предлагает женщине поучаствовать в одном из генетических экспериментов, в результате которого Барбара и превращается в Гепарду. Узнав о негативных последствиях эксперимента, Барбара пытается связаться с Чудо-женщиной, однако прихвостни Кейл мешают ей. К сожалению, Барбара не понимает, почему Диана не пришла на помощь, и проникается к бывшей подруге ненавистью.

Судя по трейлеру, в сюжет «Чудо-женщины: 1984» попадут элементы именно этой истории. В начале трейлера Диана и Барбара ведут себя как подруги, мило общаются и обсуждают личную жизнь. Возможно, со временем Барбара начнёт завидовать подруге и попытается заполучить аналогичные силы, что и превратит её в Гепарду.

А что за новый костюм? И с каких пор Чудо-женщина умеет кататься на молниях?

Золотая броня Чудо-женщины впервые появилась в 1996 году. Комплект доспехов, получивший название «Золотой орёл», выкован её матерью Ипполитой из чистого золота. Доспехи защищают Диану от взрывов и выстрелов, а крылья позволяют летать. Когда Чудо-женщина облачается в «Золотого орла», она готова к войне против очень сильного соперника.

Правда, возникает вопрос, где Диана достала эту броню. По комиксам доспехи выковала её мать, но, раз покинув родной остров, Диана уже не может вернуться на Темискиру. Возможно, в фильме эту броню выкует кто-то другой, либо же амазонки каким-то образом её доставят Чудо-женщине.

Трейлер мельком показал ещё один элемент прямиком из комиксного канона: посреди ролика есть сцена, в которой Диана и Стив сидят в кабине самолёта, невидимого со стороны.

Невидимый самолёт появился ещё в 1942 году в самых первых комиксах о Чудо-женщине и долгое время оставался её приоритетным средством передвижения, поскольку до событий Кризиса на бесконечных Землях Диана не умела летать.

После Кризиса история летательного средства была переписана (в новой версии самолёт оказался разумной инопланетной формой жизни, лишь принимающей форму самолёта), а сам самолёт стал появляться в комиксах гораздо реже.

В другой сцене Чудо-женщина пользуется лассо, чтобы оттолкнуться от молнии и полететь дальше. Это умение Дианы также позаимствовано из комиксов и не должно никого удивлять. В конце концов, как мы узнали в финале первой части, Диана — дочь Зевса, а Зевс — бог-громовержец.

Изначально вторая «Чудо-Женщина» должна была появиться в кинотеатрах ещё 1 ноября этого года, но прошлой осенью Warner Bros. перенесла премьеру картины на июнь 2020 года.

В интервью порталу Collider продюсер картины Чарльз Ровен объяснил решение студии здравым смыслом.

Мы сами всегда предпочитали июньскую дату премьеры, но студийные боссы хотели ударной концовки календарного года, поэтому они изо всех сил торопили нас, чтобы мы уложились к ноябрю. У нас был крайне скомканный подготовительный период, и крайне скомканный период пост-продакшена.

И вот мы спешили изо всех сил, чтобы фильм был готов к 1 ноября, а потом в один прекрасный день к нам пришли представители студии и сказали: «А знаете что, ребята, вы правы. Давайте перенесём премьеру на июнь и дадим вам дополнительное время».

Чарльз Ровен
продюсер

Похоже, в Warner Bros. в кои-то веки решили не наступать на одни и те же грабли трижды и избежать ошибок, допущенных из-за спешки на съёмках «Лиги Справедливости» и «Отряда самоубийц».

 

Источник

Читайте также