«Дневник игрока в WoW». Часть 16 и 17

Предыдущие части:

В 16 и 17 выпусках «Дневника игрока в WoW» — о вторжении элементалей, патче 4.0.3, релизе “Катаклизма” и первых неделях игры в новом дополнении.

Крылья Пустоты

Чем занимаются воверы, когда кончается контент, а до нового дополнения еще несколько месяцев? Они начинают качать альтов, делать ачивки, фармить трансмог, старые легендарки и, конечно же, маунтов. Поскольку во времена WotLK трансмога еще не было, то фармили в основном ачивки и маунтов. Я тогда решил добить превознесение с драконами Пустоты в Запределье. Квестовую цепочку для получения нейтрального уровня репутации с Крыльями Пустоты я сделал еще летом 2009 года. Тогда хотел этого маунта, но после того как начал делать дейлики и летать на таком драконе расхотелось. Нечто махающее на половину экрана реально раздражало, а убирать камеру подальше я научился позже. Потом я временами залетал на Кряж Пустоты, коротая время ожидания перед сбором рейда. Не часто, но как-то за это время накопилось репы почти до середины уважения. И вот после фотосессии с Синестрой решил — а почему бы и не доделать до превознесения? Выполнение всех дейликов, за исключением командировки в Награнд, занимало не больше получаса да и репы оставалось немного. А в конце цепочки ждала встреча с Иллиданом, потом полет на большом драконе в Шаттрат и весьма симпатичный маунт, намного красивее тех, что давали в WotLK.

Я делал только дейлики, не заморачиваясь на поиски яиц. Впрочем, одно-два выпадало пока делал квесты, из руды и слизней в пещерах. Больше всего понравились воздушные гонки. Тогда они, конечно, были уже совсем не сложные. За год до этого они были сложнее, потому как только в 3.3 игроков перестало сбрасывать с драконов при попадании бомб. Знай себе лети за лидером и не выпускай его из виду. Но на 70-ом, думаю, эти полеты представляли собой реальное испытание. В WotLK таких квестов не было на моей памяти. Конные поединки на Ристалище не в счет, там было все просто, как угол дома.

Доделал я квесты и встретился с Владыкой Иллиданом. Потом полетел в Шаттрат и выбрал себе ониксового дракона. На мой взгляд, он был самым стильным из всех. Купил еще на самом Кряже парочку, «про запас». Какое-то время я летал только на нем, потому как анжинерский ветролет за полгода надоел, а анимацию драконов поправили.

Вторжение элементалей

Пре-катализмический ивент, которого ждали после пачта 4.0.1, начался первого ноября. В Стальгорне появилась группа неписей, один из которых, Посланник Служителей Земли давал задание «Зов Стихий», которое начинало крестовую цепочку. Он рассказывал о том, что по всему Азероту наблюдалось возмущение стихий, но что явилось причиной было неясно. После этого нас посылали к Эрунаку Говорящему с Камнями в Штормград. Прибыв в Штормград я пошел на знаменитую площадь у фонтана, где ждал Эрунак Говорящий с Камнем, который сначала выражал свое беспокойство происходящим, а потом посылал в крепость Штормграда к шаману из дворфовского клана Громового Молота, Гавану Серое Перо. Далее нас направляли в крепость Шторма. Там нас ждал дворф-шаман преклонных годов, который рассказывал о том, что начались волнения, которые в частности выражаются и в том, что граждане обращаются ко всяким нехорошим культам. В конце разговора он посылал нас к еще одному неписяю — капитану Антону.

Капитан Антон рассказал о том, что в городе появилась секта, провозглашающая конец света. Конечно, на улицах Штормграда и не такое увидишь, но все же в этот раз они вызывали куда большее беспокойство чем раньше. Капитан поручил нам послушать что говорят культисты в городе и попросил собрать нас листовки, которые распространяют культисты. Всего надо было посетить четыре митинга. После посещения митингов и сбора листовок мы опять шли к капитану и он решал, что на пропаганду надо ответить пропагандой. После чего поручил нам наклеить пять листовок в Старом Городе. Завершив просвещать мирное население мы возвращались к капитану и он давал нам поручение внедриться в ряды сектантов…

В целом все начиналось довольно интересно, но то, что последовало потом, а именно вторая и третья фазы, вторжением можно было назвать с большой натяжкой. Да и сам ивент, который в принципе, начался бурненько, как-то сошел на нет. Разве что трясти в городах стало сильнее. А так — новых квестов, которые и так выдавали в час по чайной ложке, хватало минут на десять. Внедрение в секту, слушание лекций Чо’Гала, бегание с плакатом-сендвичем на широкой груди, попытки уговорить сектантов вернуться назад — нормально, годиться. Но вот с «вторжением…».

Через пару недель, в середине ноября началась, четвертая фаза и это было уже действительно похоже на вторжение. Однажды вечером, зайдя на банковского альта, я почувствовал, что-то трясти стало сильнее чем обычно. Народ в чате начал говорить, что-то не то. Отдельные личности начали орать, мол все в Шторм. Ну как бы я сначала не поверил, потому как любителей отхватывать лулзы на Гордуннях хватало, но опять трухало и уже реплика стражника-неписяя убедила в том, народ не шутит. Перелогинился на мейна и портанулся из Награнда в Даларан и оттуда Штормград. Там все выходы в башне были перекрыты и можно было уходить только через портал. Пришлось пользоваться порталом. Выбросило перед воротами. Бегу в город, и вижу картину маслом — улицы столицы заполонены элементалями и игроками, которые с энтузиазмом их уничтоюжают. Первые впечатления были: «ух-ты… такого месилова я еще не видел».

Впрочем, долго бегать не пришлось. 23 ноября 2010 года на живые сервера поставили патч 4.0.3а. Перед релизом патча я запаковал своего мейна в Азшаре. Мне всегда нравилась эта локация с руинами древнеэльфийских руин, мрачными закатами и ползающими по побережью нагами. После релиза патча она кардинально изменилась и мне до сих пор не нравится то, как ее “освоили” гоблины.

Патч 4.0.3а

Релиз 23.11.2010

Патч 4.0.3а привнес в игру следующие изменения:

– порталы из Даларана и Шаттрата убрали, так что эти города лишались статуса транспортных хабов. Приходило время перепаковать мейнов — раньше их имело смысл держать в Даларане, который был центром жизни, причем настолько живым, что его называли Лагалан. Отъезд из Нордскола становился возможным только параходами и дирижоплями; – вместо порталов поставили классовых тренеров, правда, непонятно кому они уже были нужны — из Нордскола намечался массовый исход; – стали доступны новые комбинации класс/раса (за исключением гоблинов и воргенов); – для гномов и троллей стали активными новые стартовые области — Острова Эха и Гномереган; – земля и небесные хляби развезлась, моря вышли из берегов, эээ… в общем все те изменения Старого Мира, которые до этого видели только на скринах с беты, должны были появиться на живых серверах; – вместо набившей оскомину Синдрагозы теперь на экране логина появился Смертокрыл (и оставался там в течении следующих двух лет); – новое интро, новое музыкальное сопровождение, новые экраны загрузки; – друидам, паладинам, жрецам и шаманам сбросили очки с древа талантов; – вступил в силу новый баланс классов; – в городах появились вендоры с репутационными табардами; – в очередной раз сократили опыт, необходимый для прокачки на промежутке от 71-го уровня по 80 на 20%; – охотникам стали доступны новые петы; – также ожидалось прибытие Смертокрыла и тотальный террор на протяжении последующих двух недель — Аспект в отставке летал над Старым Миром и предавал огню все, что видел.

Я всегда считал «Гордунни» сервером грамотных задротов. Или по крайней мере — тут грамотных должно быть поболе, нежели на где-либо еще, все-таки сервер один из первых по прогрессу в Европе. Залогинившись вечером после релиза одним из крафтовиков и посмотрев на то, о чем говорят в чате понял, что народ не то что патчноутсов не читает, но даже пары абзацев новостей не читал. Иначе как было объяснить реплики типа «а куда пропали порты из Даларана?», «а чего случилось с парком в Шторме?», «где продают новый шмот?», «как попасть в новые локи?», «где учат полетам в Калимдоре и Восточных Королевствах?» и тому подобный бред. Такое впечатление, что люди последние пару месяцев видели только Даларан и первый квартал ЦЛК. У меня был легкий культурный шок. Если люди не удосуживаются перед патчем прочитать пару абзацев на новостном сайте своей любимой игры, то как же они учатся в школе?

А в общем-то время было забавное. Раскол случился, но официально Катаклизма еще не было. Доски объявлений, где получали квесты для доступа в новые локи уже стоят, но не активные. Тренер археологии стоял в Залах Исследователей и ковырял в носу — обучение новой профессии пока не было доступно. Новый шмот уже у вендоров, но как бы доступен он будет после 85, а полоску опыта еще не раскупорили. Локации в Калимдоре и Восточных Королевствах Смертокрыл уже разворотил, но при этом летать над ними пока не давали. Короче, «висит груша нельзя скушать».

В любом случае — эпоха WotLK официально законичилась.

Ранние продажи «Катаклизма» в Киеве

На ранние продажи World of Warcraft: Cataclysm в Киеве я шел с любопытством. Помимо коробок с играми — я заказал как Катаклизм, так и The Burning Crusade — мы договорились встретится с читателями блога.

То, что коробки получу и с ребятами встречусь это было понятно, а вот что собирались показать нам организаторы продаж вызывало любопытство. Да и посмотреть на «Арену», которая размещалась в том же здании, что и «Зона 51″ хотелось.

«Арена» произвела более чем благоприятное впечатление. Исходя из того, что я о нем знал — на то время это самый большой компьютерный клуб города. Полторы тысячи квадратов это дело не шутейное для такого объекта, как игровой клуб. Причем помещение рассчитано не только на игроков, но и на зрителей — сцена с экранами, обращенными в зал, к которому примыкало нечто вроде партера с мягкими креслами и столиками. Для меня это было несколько неожиданное впечатление. Последний раз я ходил в клуб году эдак в 2000 и это были «Орки» на улице Богдана Хмельницкого. Полуподвал, тесные места, куча народа. Впрочем, что еще нужно для того, чтобы поиграть молодежи. Но время идет и чем дальше, тем больше компьютерные игры становятся зрелищем. Правда, пока они еще далеки от того, чтобы действительно быть зрелищем, но тем не менее. По интерьеру Арены было видно как функционал компьютерного клуба и зонирование его площади эволюционировало в сторону зрительного зала.

Как я уже говорил, продажи начались после десяти часов вечера. Затарившись, мы потопали по домам, чтобы, что называется ворваться. Перезапуск серверов был запланирован на час ночи. Домой я добрался ближе к полуночи, распаковал коробку с коллекционкой, загнал код в нужное поле в учётку и зашел в игру. Вызвал коллекционного Смертокрылыша и побежал в Шторм. Уже заметно лагало от наплыва игроков и после рестарта логин-сервер лег. Почесав репу, а решил врываться на следующий день.

Правда, проблемы с входом в игру не закончились в ночь запуска дополнения.

Релиз World of Warcraft: Cataclysm

После релиза World of Warcraft: Cataclysm практически все сервера стали испытывать одну проблему — очереди. Где больше, где меньше, но везде. В 2009, после трансфера на «Гордунни» я стал привыкать к очередям в 400-600 человек. В принципе ничего страшного, минут 30-40 в очереди это не большая проблема. Всего то делов — поставить персонажа в очередь и пойти по своим делам. В первый вечер зная, что будет очередь, решил залогнится пораньше, чтобы через часик-полтора, поиграть. Увидел цифру 2800+ и оценочное время ожидания — 200+ минут. Войти в игру удалось случайно — проверял сколько там осталось и увидел, что сервер упал.

После релиза в игру вернулось очень много народа, наверное даже больше, чем могли предположить Blizzard. За неделю до релиза читал блюпост о том, что Blizzard не собираются открывать новых серверов в EU-зоне. По меньшей мере это было странным заявлением, тем более в свете того, что они ожидали возвращения ветеранов, которые давно закончили играть в эту игру. Но, наверняка был какой-то секретный «план В», типа если народа станет слишком много все-таки открыть новые реалмы.

И вот уже через несколько дней обитателей «русских» миров порадовали хорошей новостью новым реалмом в Ру-вкладке. »Голдринн» (PvE) был создан для новых персонажей, но до 13-ого декабря на него открыли бесплатный трансфер с наиболее загруженных серверов – »Азурегоса», «Ясеневого леса», «Черного шрама» , «Гордунни» и «Свежевателя Душ».

Именно тогда я впервые задумался о том, чтобы трансфернуться. Каждый вечер сидеть в очередях с риском вылета особо не хотелось, да и без гильдии тоже было тоскливо в том смысле, что рейды светили только с пугами. Впрочем, об этом чуть позже.

Первые недели

До 81-го уровня я апнулся за пять дней и половина уровня была прокачана на «синем» опыте с помощью археологии. За один выкопанный сухой кусок навоза на 80-ом давалось 11000 очков опыта если полоска синяя и 5500 если она красная. Достаточно прилично, тем более, что в стартовых локах в первые дни на «Гордунни» творилось полное непотребство. Так что я туда совался только уже под конец игровой сессии. Помятуя о том, что навык качается раскопками примерно до 100, артефактов не собирал. Докачал, правда, до 80 и потом собрав, апнул скилл до 105. За каждую сборку давалось 5 очков. Больше всего тролльих фрагментов, копал главным образом в Восточных Королевствах.

Боевая прокачка на «красном» опыте шла в Хиджале. Локация мне очень понравилась и, главным образом, своим разнообразием. И зеленый лес и выжженная пустыня, и песчанный карьер и живописное озерцо. И конечно же, обсидиановые жилы, за которые тоже давали неплохой опыт. Опыта вообще давали очень много. Другими словами, прокачка майна шла бодро.

Кроме кача основного персонажа я активно занимался крафтом. В последние месяцы WotLK я смог накопить порядочную сумму — на рынок Катаклизма я заходил, имея в загашнике 90 тысяч золота и трех полностью прокачанных крафтеров, не считая мейна. Помятуя о том, что железо надо ковать не отходя от кассы, бустанул прокачку ДК. Алхимию качнул примерно за час и потратил около 4000 золота, которые почти сразу отбились. Первый слиток кровалийского золота ушел за 3200, а три мглистых алмаза — по 750. Даже с учетом того, что реагенты были недешевы, навар получался приличный. С портняжным делом было тоже неплохо, крафтовая «синька» 330+ уровня, конечно, не со свистом, но уходила довольно бодро, потому как касающийся народ ее активно скупал. Самым сложным в плане прокачки оказалось инженерное дело, да и со сбытом тоже не складывалось как в плане прокачки, так и в отношении сбыта товаров. Но закаленный элементиум рулил. При затратах на реагенты в районе 300-350 золотых на слиток, уходит он по цене 400-450. Но все это ни в какое сравнение не шло с тем, какие деньги зарабатывались на ювелирном деле. Бывали вечера, когда я доставал из почтового ящика десять-двенадцать тысяч золотых. Впрочем, возвратимся к военному ремеслу.

Чем еще запомнились первые недели Катаклизма? Конечно же, «героиками» на пять лиц. Забавно было читать плачи на форумах о «сложном контенте». Последние полгода перед релизом дополнения героики WotLK проносились за десять-пятнадцать минут. Танк пулит, дамагеры заливают треш вместе с боссами, хил… хил бежит в хвосте, время от время спамя АоЕ-хил. И вот герои Цитадели Ледяной Короны попадают в инстансы где вайпаются на треше. Многим пришлось вспомнить о том, что такое киллордер, контроль, о том, что пулить надо не весь пак, а лучше по одному, что на боссе надо соблюдать тактику. О фастранах пришлось забыть и на какое-то время сложность контента давала прикурить. Примерно та же ситуация была и с рейдовым контентом. Понерфленная в хлам ЦЛК порядком расслабила игроков и даже первые боссы в начальных рейдах могли вызвать проблемы у казуальных гильдий.

Еще один момент, который вызывал раздражение у игроков — подводная локация Вай’шир. Здесь дизайнеры пошли на эксперимент, который пришелся по душе далеко не всем. Да, свобода по всем трем измерениям уже была дана через полеты, но в Вай’шире надо было воевать с местным населением и вот тут возникали проблемы. Некоторым игрокам было трудно оценить дистанцию до противника и вообще ориентироваться в пространстве. Хорошо, что разработчики предвидели эти проблемы и создали альтернативную локацию для прокачки — Хиджал.

В отношении локаций «Катаклизм» выделялся на фоне как первых, так и всех последующих дополнений. Если раньше мы имели дело с новым континентом, то сейчас новые локации были размазаны по Старому Миру, который при этом был еще и под корень переделаы.

Левелкап настиг меня в Подземье десятого января, когда я начал делать квестовую цепочку на втирание в доверие к матушке Теразан. За спиной была половина соло-контента, в Подземье сделано около семидесяти квестов, а Ульдум и Сумеречное Нагорье пока нога моя еще и не ступала. С групповым контентом было еще хуже, потому как я сделал не больше десятка забегов в инстансы на пять лиц. По сути был только в трех инстансах — Пещерах Черной Горы, Троне Приливов и Каменных Недрах. Прокачка 70-80 в свое время шла намного медленее, на это ушло два с половиной месяца и за это время я успел побывать во всех инстансах WotLK, причем неоднократно. Помимо того, что опыта стало больше и над локациями можно было летать еще один фактор повлиял на скорость прокачки — отсутствие полоски маны у ханта. Если раньше приходилось постоянно делать перерывы на то, чтобы выпить, а зачастую и поесть, то с новым ресурсом, фокусом, жизнь охотника в Азероте стала намного веселее. Да и мобы били слабее, если вообще добегали до персонажа. Я считанные разы присаживался перекусить, чтобы восстановить здоровье.

Если говорить про общие настроения на старте дополнения, то в принципе все выглядело интересно. Переработка Старого Мира — Калимдор и Восточных Королевств — дала повод игрокам посетить эти уже заброшенные локации, которые после введения системы поиска группы в патче 3.3 вообще опустели. Игроки предпочитали качать альтов в подземельях. К тому же над Старым Миром можно было летать и уже это одно вызывало восторг. Новые квесты в Старом Мире и вплетение его в свежий сюжет привнесли интерес и поначалу казалось, что Blizzard нащупали правильную формулу, «обновив» старые континенты.

Я тогда никуда не спешил, спокойно занимаясь квестингом и аукционом и даже нашел гильдию, в которой мне было комфортно играть. «Анарион», небольшая казуальная гильдия, которая не то что на прогресс, на рейдинг особо не была нацелена, но честно говоря, в компанию прогрессоров и превозмогателей идти не хотелось.

 

Источник

Читайте также