Для рока всегда найдётся время: впечатления от «Миротворца» — совершенно точно авторского сериала Джеймса Ганна

Очень наивно, местами крайне глупо, но со своим неподражаемым шармом.

Для рока всегда найдётся время: впечатления от «Миротворца» — совершенно точно авторского сериала Джеймса Ганна

Джеймс Ганн обозначился как режиссёр со своим стилем ещё в «Порно для всей семьи». Весь его стиль заключён в этаких… ребяческих шалостях. Да, ребячество, пожалуй, лучшая характеристика для творчества Ганна. Он не боится делать наивно и глупо, и в этом весь шарм. Типично супергероический пафос ему чужд — Ганн просто отрывается изо всех сил, как будто большой ребёнок.

Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, сколько процентов Джеймса Ганна содержится в «Стражах галактики» — всё-таки это блокбастеры под присмотром большой студии. Не узнаем и в случае с «Отрядом самоубийц: Миссией навылет», хотя здесь фирменный стиль чувствуется уже явственнее. Выбрать в качестве злодея (не совсем злодея, но позвольте мне эту условность) Старро, одного из самых странных существ DC, и натравить на целый город — это в его стиле. Есть ощущение, что Warner Bros. действительно дала карт-бланш.

Но если вы хотите посмотреть на чистого, незамутнённого Ганна, без всякой пафосной студийности — то вот, «Миротворец». Впрочем, принятие того самого фирменного стиля приходит не сразу: поначалу можно ненароком сгореть от испанского стыда. Слишком уж необычно выглядит «Миротворец», даже на фоне постироничного сериала «Легенды завтрашнего дня».

Однако темп сериала, если не брать в расчёт затянутые эпизоды, созданные ради одной шутки (та же сцена с прыжками по балконам — ей бы быть раза в три короче), идеально выверен. Повествование неумолимо разгоняется и в последних эпизодах даёт прикурить.

В финальной серии даже наконец появляется хорошее, зрелищное насилие, которого так не хватало поначалу. Всё-таки Миротворец — антигерой, который убивает ради справедливости женщин, стариков и детей (чего он в сериале, кстати, не делает), ему положено зрелищно расчленять и взрывать своих противников.

Выбор Миротворца в качестве главного героя спин-оффа сразу вызывал вопросы. Почему он, вроде как максимально плоский герой «Отряда самоубийц», а не харизматичная Крысолов, например? Чем этот чувак с унитазом на голове вообще может быть интересен?

Но, как оказалось, у него есть непростые отношения с отцом-расистом и семейная трагедия, а шлемов-унитазов — множество, и каждый со своими странными особенностями. А ещё потрясающий ручной орёл. Миротворец — тоже большой ребёнок. Он наивный, глуповатый, верит в теории заговоров, но всё-таки обладает большим сердцем.

Это сильно противоречит тому, что о нём говорили в «Миссии навылет», но, пожалуй, будь он отвратительным расистом, как его отец, то шоу не получилось бы таким ярким. Ну а чтобы было веселее, ему в компанию дают отряд агентов-неудачников. Поначалу они кажутся не очень интересными, но каждый персонаж постепенно раскрывается и даже, казалось бы, шуточный случайный факт о том, что один из них красит бороду, в конце получает развитие.

Не хочется вновь говорить про чеховские ружья, но лучше метафоры не придумали — каждое ружьё тут обязательно выстрелит.

Причём сюжет «Миротворца» назвать интригующим не получается. Миру угрожает новая опасность — заговор неких Бабочек, инопланетян, захватывающих тела людей. Этакая аллюзия на «Похитителей тел», к которым даже есть отсылки (возможно, впрочем, непреднамеренные). Собственно, специальный отряд с Миротворцем и его не-лучшим-другом, откровенным психопатом Виджиланте расследует это дело и собирается всех Бабочек прикончить.

Джеймсу Ганну явно гораздо интереснее вопрос не «что снимать», а «как снимать».

Откровенно идиотские шутки про то, что Супермен тащится от какашек, наивные диалоги о дружбе-жвачке, передразнивания и подтрунивания, неуёмная нецензурщина, которая используется без оглядки на художественную ценность — всё выдаёт в «Миротворце» то самое неподражаемое ребячество. Это неприкрытый кураж, это Ганн оторвался и вывалил на экран то, что получилось. Даже тема секса здесь подаётся будто глазами подростка, едва выбравшегося из пубертата.

Обычно такие вещи причисляются к минусам, но «Миротворец» — иной случай. Здесь это ребячество, этот кураж — в самом ядре шоу, и всё на них завязано.

Порой кажется, что Джеймс Ганн решил снимать «Миротворца» в первую очередь ради того, чтобы поделиться своей любимой музыкой — настолько важное значение она имеет в «Миротворце».

Часто это глэм-рок, вещь специфичная, которая внезапно находит признание в сериале. И исполнителей Ганн выбрал тоже небанальных: Sister, Dogs D’Amour, Dust Bowl Jokies — даже в рамках глэм-рока эти группы кажутся достаточно нишевыми.

Вышло странно, неуёмно, бюджетно и местами глупо — но честно и живо. Вряд ли мы увидим новости о том, что кто-то из съёмочной группы ушёл с площадки разочарованным. Не останетесь разочарованными, скорее всего, и вы.

Важно только отбросить напускную серьёзность и позволить себе быть глупым. Оторваться, не сдерживаясь, как сделал это Джеймс Ганн в «Миротворце».

Прочь снобизм и занудство. Кайфуем!

#мнения #обзоры #миротворец #dc

 

Источник

Читайте также