Как следует из заголовка, игру я осилить не смог. Начинал её дважды, но во второй раз засел основательно. С огромным энтузиазмом я ринулся по пути сюжета, поражаясь тому, как много в игре контента. Его так много, что я практически захлебнулся. От радости, само собой!
Даже в любимом мною Dragon Age: Origins и близко нет того разнообразия фауны, как здесь. Куда бы я не отправился, я постоянно сталкивался с новыми противниками, а благодаря компактности мира, мне всегда было чем заняться: будь то решение логических загадок, или поиск предметов экипировки.
Этого всего так много, что некоторый контент я смело пропускал, думая, что когда решусь игру перепройти, для меня ещё останутся тайны. Но, чувствую, этому никогда не суждено сбыться и вот почему.
Сражения в DOS 2– это не только лучшее, что есть в игре, но это самые продуманные тактические баталии, которые мне доводилось видеть в играх в принципе. Редко в рпг приходится использовать расходный материал так часто, как здесь. Каждый бой как последний. Каждый финал на кончиках пальцев. Чувство азарта захлёстывало меня при каждом столкновении с противником. И это же оказалось бичом игры.
После боя я чувствовал себя невероятно измотанным. Вникать сюжет я был уже не в силах. Который, ко всему прочему, был на редкость графоманским. Натуральное словоблудие в каждом диалоге, даже рядовом, где, казалось бы, ты просто хочешь узнать простые вещи. Но нет, автор устраивает софистическое насилие над моим мозгом. Зачем? От того, что каждый персонаж говорит загадками или пестрит пустословием, не делает игру глубже. Это делает её тяжёлой для восприятия.
Отыгрыша для себя я тоже не увидел. Ни один из вариантов ответа никогда не удовлетворял моим представлениям о протагонисте. Если в первой DOS всё было представлено в виде клоунады, то здесь в виде нескончаемого сарказма (привет Fallout 4!).
Короче говоря, сюжет мне не понравился и во второй половине игры я даже не пытался вникать в суть происходящего. Все силы я бросил исключительно на бой.
Но и это не помогло на долго. В какой-то момент интересные и сложные баталии стали восприниматься как затяжные и вымученные. Они оставались всё такими же сложными, но каждое такое сражение превратилось в рутину. И это, как мне видится, просчёт в геймдизайне.
Игра просто не давала мне расслабиться. Хотелось рядового сражения. Какой-то битвы, где я бы хоть немного поиграл мускулами, с лёгкостью разбрасывая неприятеля на своём пути. Да, такие битвы в игре есть, но их преступно мало. Я тупо устал от этих сражений. И хотя я с большим удовольствием лутал свежую экипировку, которая по характеристикам казалась невероятно мощной, я не чувствовал прогрессии. В следующем же бою враг надавливал мне на яйца, наглядно демонстрируя моё место в этом мире.
Это, по большому счёту, и вынудило меня прекратить прохождение, хотя остановился почти у самого финала.
Но есть ещё один недостаток, на счёт которого, возможно, вы тоже со мной, согласитесь. Речь идёт о люто-бешенном пиксель хантинге. Такой сумасшедший поиск предметов сравним, разве что, с адвенчурами из нулевых. После обыска очередной книжной стопки или череды шкафных полок у меня аж глаз начинал дёргаться. Зачем, господи, зачем так много? Ну почему не сделать один-два активных объекта для лута? Раньше это играм никогда не мешало. При этом в игре чудовищное количество предметов разной важности, от чего инвентарь выглядит как бездонная свалка, а нужных предметов никогда нет. Парадокс!
Подводя итоги, скажу так.
Игру я всё равно считаю очень крутой, и всегда рекомендую её тем, кто ищет качественные партийные рпг. Другое дело, что вышеназванные недостатки для меня довольно критичные и судя по всему, Baldur’s Gate 3 ожидает та же участь.
Всё!