Диванные детективы: обзор Hidden Agenda

За убийцей со смартфоном наперевес.

По первым роликам могло показаться, что Hidden Agenda («Скрытая повестка») — это этакая «Мафия», где у каждого игрока есть своя цель: кто-то поддерживает маньяка и вставляет палки в колёса расследованию, кто-то, к примеру, отыгрывает роль нечистого на руку копа, которому выгодно, чтобы расследование зашло в тупик, и так далее. В конце концов, перед нами — интерактивный и очень вариативный триллер, в который нужно играть большой компанией.

Игра полностью переведена и озвучена

Но, к сожалению, всё не совсем так. Да, игроки с помощью смартфонов сообща выбирают, что будет делать тот или иной персонаж, и постоянно получают личные цели. Но никакого отыгрыша роли нет и в помине — ваша «скрытая повестка» никак не привязана к сюжету. А ведь такого можно было наворотить!

Показать всё, что скрыто

Лучшее применение механики «Мафии» я видел в настольной игре Battlestar Galactica по мотивам одноимённого сериала. Каждый игрок в самом начале получает карточку роли (а кто-то сразу две) — он может быть либо человеком, либо сайлоном, тайным агентом. В середине партии игроки получают ещё по карточке. Таким образом, на борту «Галактики» могут оказаться один или два сайлона, в зависимости от количества игроков.

Задача людей — беречь ресурсы, преодолевать кризисы, отбиваться от флота сайлонов и совершать гиперпрыжки. Сайлоны же должны притворяться людьми и аккуратно «гадить». В Battlestar Galactica все всегда подозревают друг друга. Ситуация осложняется ещё и тем, что у каждого игрока своя роль и полезные умения. Подозрительного игрока общим голосованием можно посадить на гаупвахту, но никто не будет стопроцентно уверен, что подозреваемый — сайлон, пока он сам не сообщит об этом.

Hidden Agenda, как и остальные игры, работающие на эксклюзивной технологии Sony PlayLink, похожа на настольную игру. Геймпады не участвуют: весь геймплей завязан на использовании смартфонов и взаимодействии игроков друг с другом. Все вместе они смотрят кино, общим голосованием принимают решения и получают скрытые цели вроде «Быть вежливым с капитаном полиции» или «Сделать так, чтобы Бекки пришла домой к Филисити». Но эти цели не несут никакой смысловой нагрузки, что делает механику «Мафии» несостоятельной.

Цели игроки получают на смартфон. Всё внимание на правую картинку: почему я получил такое задание? Как это обосновывается сюжетом?

Единственная мотивация отрабатывать скрытую повестку — за это дают «джокеры», с помощью которых можно отменить голосование и выбрать нужный тебе вариант самому. Правда, другому игроку ничего не мешает тут же перехватить инициативу, как в каком-нибудь аукционе. Можно запросто потратить все «джокеры» на какое-то не очень важное для сюжета событие.

Hidden Agenda страдает от непредсказуемости. Один получает скрытую цель, остальные должны угадать, у кого она, чтобы получить очки. Но игра никак не побуждает обсуждать сюжет и продавливать своё решение: ролей и глобальной цели, как в Battlestar Galactica, здесь нет, а награда за победу слишком незначительна. Создаётся ощущение, что механику «Мафии» прикрутили в последний момент. Авторы будто сами это подчёркивают: в Hidden Agenda есть режим, в котором скрытой повестки нет вовсе — получается просто нелинейное кино с общим голосованием.

Иногда игроки должны принять решение единогласно. В такие моменты наконец-то появляется обсуждение. Ну или борьба с помощью «джокеров»

Другая большая проблема — непредсказуем и сам сюжет кино. Ты никогда не знаешь, к чему приведёт то или иное решение. Hidden Agenda не менее вариантивна, чем Heavy Rain, но в отличие от неё здесь очень легко «завалить» прохождение и не узнать, кто вообще убийца.

И даже повторное прохождение может не помочь — да, сюжет может пойти другим путём, но вы всё равно получите плохую концовку и так и не поймёте, какие решения к этому привели. Захотите ли вы раз за разом переигрывать, чтобы получить истинную концовку? В одиночных играх это не такая большая проблема, но не в Hidden Agenda, которая заточена для игры компанией. Сможете ли вы ещё несколько раз собрать друзей и убедить их в том, что стоит посмотреть это кино ещё разок?

Самое досадное в случае с детективным триллером — так и не узнать, кто убийца. В Hidden Agenda это легче лёкого

Между тем, Hidden Agenda действительно очень вариативна. Порой настолько, что некоторые сюжетные линии просто обрываются. Вы получаете хорошую концовку, смотрите титры, но вдруг вспоминаете, что вообще-то была ещё одна жертва, про которую все забыли.

Здесь буквально каждый выбор — это разветвление. Да, сюжетные линии обычно сходятся в каких-то важных для развития истории точках, но всё равно каждая новая партия — это множество новых событий, которые вы не видели в прошлый раз.

Все важные для сюжета события записываются в дневник, который можно почитать на смартфоне в любой момент

Но если отбросить неработающую механику скрытых целей и некоторую нелогичность в действиях героев, то останется просто приятный нелинейный триллер от авторов Until Dawn. Главная героиня, коп Бекки Марни, вместе с окружным прокурором расследуют дело маньяка по кличке Ловчий. Вот-вот должны казнить сознавшегося в преступлениях парня, но что-то в деле нечисто — появляются новые переменные, и расследование идёт кувырком.

Порой Hidden Agenda включает экшн с QTE: игроки должны успеть перевести курсоры в активную точку на экране. Если у кого-то из компании телефон с не самым отзывчивым тач-экраном, то возникает проблема

Игра стоит 1299 рублей — столько же, сколько поход в кино на пятерых-шестерых друзей. Жаль только, что механика, выведенная в название игры, на деле оказывается бесполезной и бессмысленной. Просто возьмите настольную Battlestar Galactica и переложите её на формат PlayLink — это будет лучшее, что можно придумать на тему скрытых целей и «Мафии». В конце концов, всё гениальное уже придумано до нас, незачем изобретать велосипед.

 
Источник: DTF

Читайте также