По крайней мере, в рекламных материалах.
24 марта стример под ником Tyrant_UK рассказал, с какими проблемами из-за Disney столкнулись разработчики файтинга Marvel vs. Capcom: Infinite. По его словам, это был «****** [невероятный] кошмар».
Tyrant_UK помогал с созданием обучающих роликов по игре, и ему приходилось учитывать множество условий.
Например, Marvel категорически запретила Capcom показывать её персонажей «побитыми». Это значит, что ни на одном из промо-материалов игры нельзя было увидеть проигравшего Железного человека или раненого Капитана Америка.
Более того, даже в обучающих роликах, где Tyrant_UK показывал комбо, бить персонажей Marvel было запрещено — особенно, если удары совершал герой Capcom.
Такого рода протекционизм — одна из причин, по которым создавать игры по лицензии дорого и сложно. Практически каждую деталь приходится утверждать с владельцем прав, что сильно замедляет все процессы.
Те же проблемы есть и у студии Insomniac, работающей над Spider-Man: например, без одобрения Marvel разработчики почти ничего не могут рассказывать журналистам и отвечают на большинство вопросов уклончиво.
Источник: DTF