«Disney не поставит деловые отношения выше собственных интересов»

Почему медиакорпорация «выкинула в утиль» ожидания EA и создателей Marvel Heroes и на что она готова пойти, защищая свой имидж.

17 ноября, всего за несколько часов до релиза Star Wars Battlefront II, разработчики онлайн-шутера временно отключили в нём микротранзакции после критики игроков. Двумя днями ранее, 15 ноября, стало известно о закрытии экшен-RPG Marvel Heroes.

Редактор портала Gamesindustry.biz Роб Фэйхи (Rob Fahey) считает, что это — последствия прямого контроля Disney за принадлежащими ей IP. Компания несомненно стала самым крупным владельцем интеллектуальной собственности в индустрии развлечений.

А ведь всего десять или двадцать лет назад, отмечает автор, люди спекулировали, какая из игровых компаний сможет стать «новой Disney», превзойдя корпорацию. Но с той стало попросту невозможно конкурировать после того, как она купила сначала Pixar, а потом — Marvel и Lucasfilm.

При этом Disney, по большей части, успела отказаться от намерений разрабатывать или издавать игры, по крайней мере, на сегодняшний день.

Она закрывала студии. Прекращала работу над проектами собственного производства в пользу продажи лицензий на свои IP другим разработчикам и другим издателям.

Есть доля иронии в том, что Disney превратилась из не самого крупного издательства в, пожалуй, самую важную компанию в игровой индустрии. Она не просто продаёт лицензии на интеллектуальную собственность, она знает IP цену и готова защищать её, несмотря на последствия для партнёров.

Роб Фэйхи
журналист

Для Gazillion Games, разработчиков Marvel Heroes, последствия оказались разрушительными. Игроки требуют возврата денег, потраченных на покупки в RPG, а СМИ сообщают, что студию целиком распустили прямо перед Днём благодарения.

Marvel Heroes

Никаких официальных сведений о том, что произошло в Gazillion, на данный момент нет. Однако, по словам Фэйхи, Disney могла сама закрыть игру из-за неудовлетворительных результатов работы или испорченных отношений.

В свою очередь, для EA ситуация с Battlefront II не станет катастрофой, но это в первую очередь связано с тем, что крупная компания куда легче перенесёт убытки, утверждает журналист.

Несколько крупных СМИ ранее сообщали, что решение отключить микроплатежи в шутере по «Звёздным войнам» приняли «сверху», в медиакорпорации. Какие бы ожидания в издательстве не возлагали на игру и её коммерческий потенциал, без возможности потратить в ней реальные деньги она принесёт намного меньше денег.

Получается, что сама Disney попросту «выкинула все ожидания в утиль», пишет Фэйхи.

Мы не можем говорить о чём-то с полной уверенностью, ведь мы не видим внутренних финансовых отчётов компании. Но если затраты на лицензию, разработку и маркетинг были достаточно высоки, то вполне возможно, что EA будет трудно окупить тайтл, который должен был стать одним из самых прибыльных за квартал.

Роб Фэйхи
журналист

Но Disney нет дела до того, насколько прибыльным окажется какой-то один продукт в краткосрочной перспективе, если он вредит всему бренду. Для корпорации на первом месте — сохранение имиджа и ценности своих франшиз, и в этом она похожа на Nintendo, отмечает редактор Gamesindustry.biz.

Star Wars Battlefront II

Японская компания может откладывать свои игры раз за разом, только для того, чтобы удерживать определённую планку качества и не падать в глазах поклонников. Disney же будет не только откладывать, но и менять на корню или закрывать любой проект, который потенциально повредит её имиджу. Даже если для этого им придётся разрывать отношения с деловыми партнёрами.

А с таким подходом медиакорпорации к бизнесу работа с ней становится для любой компании большим риском.

Нужно учитывать, что Disney и те, кто покупает у них лицензию, делают игры с разной целью. Разумеется, все хотят заработать денег, но у Disney есть ещё одно условие, которое для них куда важней.

Она пожертвует прибылью ради сохранения своего имиджа в долгосрочной перспективе. А разработчик или издатель, которому этот имидж неважен, останется сам по себе, если решения, которые принимались ради выгоды «здесь и сейчас», отменят.

Роб Фэйхи
журналист

Тут автор сравнивает место и власть Disney в игровой индустрии с тем, какое положение на рынке технологий занимает Apple. Для производителя техники сотрудничество с компанией означает не только многомиллионные контракты, но и работу на жёстких условиях и под строгим надзором.

Для многих плюсы партнёрства с гигантами вроде Disney и Apple перевесят любые риски, но всё же каждой компании стоит учитывать, что не всё может пойти так, как они рассчитывают, замечает автор.

Бренды Disney — одни из самых известных и ценных в мире. Для создателей игр любая возможность поработать с ними будет очень ценна. Но перед тем, как бросаться в омут с головой, даже самой крупной компании стоит задуматься: а не расходятся ли их намерения с тем, на что им дадут добро.

Эта корпорация находится в самом расцвете своих сил. Вознаграждения за работу с ней могут быть велики. Но ни один издатель не должен обманывать себя, что Disney поставит деловые отношения выше своих собственных интересов.

Роб Фэйхи
журналист
 
Источник: DTF

Читайте также