За последние 7 лет, все больше и больше мультфильмов делаются для совершеннолетних. Сексуальные сцены, наркотики, насилие, война, геноцид — вряд ли найдутся родители, которые хотели бы показывать своим детям что-то подобное. Условные Рик и Морти, Конь БоДжек и Большой рот остаются вне их радаров. Поэтому самым маленьким членам семьи остается смотреть и пересматривать мультфильмы Disney — они уж точно такой грязи не пропустят, они же «family-friendly». Большинство мультиков Disney имеют рейтинг G (фильм демонстрируется без ограничений), в то время как серия Марвел или Звездные Войны, тоже продукция студии Disney, имеют рейтинг PG-13 (разрешен к просмотру лицам не младше 13 лет). Однако, если присмотреться, то разница между рейтингом G и рейтингом PG-13. На удивление, некоторые мультфильмы с рейтингом G поднимают очень острые и взрослые вопросы, не свойственные даже рейтингу PG.И не то, чтобы дети не смогут «переварить» взрослые контент. Просто стоит отметить, что исторически, нет единого мнения, что именно следует показывать детям только при родительском контроле. Вот некоторые классические мультфильмы Disney, которые неоправданно жестокие для рейтинга G.
«Король Лев» (1994 год)
Смерть благородного короля Муфасы — это очень шокирующая сцена. В отличии от другой схожей сцены из Бэмби, в которой умирает мать главного героя, Муфаса умирает «на сцене» — он был предан и хладнокровно убит своим собственным братом. Дальше — хуже. Сын Муфасы, Симба, не успевший даже оплакать смерть своего отца, вынужден сбежать из родных земель, сбежать от родных, по сути осиротеть. Смерть Шрама в конце мультфильма тоже весьма жестокая сцена. Убитый не от падения с большой высоты, а разорванный на куски и съеденный заживо своими подчиненными — еще одна жестокая смерть, демонстрируемая на экране.
«Покахонтас» (1995)
«Покахонтас» была одной из первых попыток Disney снять взрослый мультфильм. Тема противостояния «Мы против Них», упрощенная версия колонизации, поднимающая вопрос: «А что если обе стороны по своему неправы?», все эти вопросы, в конечном итоге, находят отголоски в одном очень жадном человеке. Несмотря на то, что тема колонизации вряд ли поймут маленькие дети, «Покахонтас» все-равно есть чем удивить. Например, сценой убийства одним «хорошим парнем» другого «хорошего парня». Британский колонизатор Томас, посланный шпионить за Джоном Смитом, убивает коренного американца Кокума, кто просто присматривает за своей возлюбленной, Покахонтас. Очевидно, что убийство было совершенно из соображений самообороны — Кокум напал на Джона, который посмел поцеловать Покахонтас, посмел проявить неуважение чести и обычаям его племени, чем спровоцировал Томаса заступиться за Смита. Само убийство не сопровождается излишней жестокостью, но юный и наивный Томас должен свыкнуться с мыслью, что он только что убил человека. «Покахонтас» демонстрирует и колонистов, и коренных американцев, готовых взяться за оружие и убить друг друга, как оголтелых дикарей, ведомый личной выгодой, не способных к совместной жизни.
«Горбун из Нотр-Дама» (1996)
Одна из самых мрачных картин студии Диснея все также имеющая рейтинг G. Диснеевская адаптация готического романа 19 века за авторством Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», нацеленного на критику церкви, оказалась динамичнее и, извините, музыкальнее, чем первоисточник. Сюжет также был изменен — он больше сконцентрирован на главном злодее в лице судьи и очень религиозного Клода Фролло, испытывающий плотское влечение к цыганке Эсмеральде. Здесь тема расизма по отношению к цыганскому народу, где их сравнивают с нечестивыми демонами, перекликается со сценами поджога невинных людей, ведь только так можно избавить мир от прислужников Дьявола. Даже одна из открывающих сцен мультфильма — Клод жестоко убивает молодую девушку, почти убивает её новорожденного ребенка. И все это — под громогласную арию католического хора. Явно не тот мультик, который родители захотели бы показать своим детям.
«Мулан» (1998)
Действие мультфильма Мулан разворачивается посреди войны. Нежная песня Мулан об её романтических фантазиях прерывается короткой остановкой на пепелище уничтоженной деревни, все жители которой были убиты монголами во время их вторжения в Китай. В следующей сцене отряд Мулан натыкается на замершие трупы своих соотечественников. На этот раз, ими оказываются не крестьяне, а войны Китайской империи. Одного из них мы даже успели увидеть ранее в мультфильме — еще живого командира отряда. Один из солдат снимает шлем погибшего и передает его сыну командира, идущего вместе с Мулан. Помимо демонстрации жестокости войны, Мулан является и самым кровавым мультфильмов Дисней, столько много крови и рванных ран вы нигде больше не найдете.
«Тарзан» (1999)
Тарзан начинается с демонстрации крайне мощного шторма, что само по себе не пугает, в отличии от мысли, что ни Тарзану, ни его родителям и другим членам экипажа корабля явно не выживут. Родители Тарзана разорваны и, возможно, съедены ягуаром, а самого главного героя успевает спасти горилла Кала, что и решает приютить малыша. Одиночество Тарзана среди дикой природы и последующее желание объединить два мира: мир людей и мир животных лишь подчеркивает последствия детской травмы на почве ранней потери родителей.В конце мультфильма, главный злодей в лице охотника Клэйтона умирает соскочив с большой высоты, случайно запутавшись в лианах, срезав не ту и задушив себя. Вспышка молнии, и силуэт повесившегося охотника отчетливо запомниться любому зрителю на года.Все перечисленные мультфильмы относятся к временному промежутку, известному как «Ренессанс Диснея», когда студия пыталась, словно недавний Марвел, создать серию отличных и коммерчески успешных проектов. Столь низкий рейтинг позволил студии убрать ненужные преграды и добиться внимания любого и каждого. На сегодняшний день, все больше и больше мультипликационных проектов получают высокие рейтинги. В них появляется взрослый юмор, культурные отсылки и демонстрация все той же жестокости. Но это жестокость ради жестокости, тогда как в девяностых темы войны, расизма и даже смерти не были чрезмерно раздуты или показаны слишком в лоб. Это ведь все-таки детский мультфильм. Однако, подобные мультфильмы открыли новый, не лобовой, способ рассказать ребенку о проблемах и шокирующих событиях жизни, объединив их с развлечением, что очень важно в процессе их взросления. Это доказывает нам, что даже дети могут иметь дело со взрослыми вещами.