Хотя мультфильмы 60-х и 70-х годов в значительной степени забыты новой аудиторией, в этих двух десятилетиях диснеевской анимации есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Дисней известен многими вещами, однако его эпоха 1960-х и 70-х годов часто остается без внимания. Этот период не столь прославлен, как его предшественники с Микки Маусом, Дональдом Даком и Гуфи, или фильмы Диснея из 90-х, когда случился анимационный Ренессанс, бум, включающий в себя «Красавицу и чудовище», «Аладдина» и «Мулан».
Середина эпохи Диснея кажется главой, к которой фанаты относились с меньшим энтузиазмом, поскольку в ней появились недооцененные анимационные фильмы, такие, как «Меч в камне», «Робин Гуд» и «Коты-аристократы». И хотя эти мультфильмы, возможно, не соответствуют уровню признания «эпохи Возрождения», они подарили детям во всем мире воспоминания и ностальгию, и привнесли в «Мышиный дом» немного волшебства, что всегда приветствуется.
Так почему же фильмы Диснея 60-х и 70-х так недооценены?
Другая музыкальная структура Диснея
В таких мультфильмах, как «Книга джунглей», «101 далматинец» и «Меч в камне», песни присутствуют в повествовании, но, в отличие от анимации «эпохи Возрождения», в фильмах Диснея 60-70-х годов песни звучат нерегулярно, и порой кажется, что всего две или три композиции растянуты на весь фильм. Для людей, которым не нравятся непрекращающиеся саундтреки Диснея последнего времени, эти старые мультфильмы могут оказаться более ценными.
В мультфильмах «эпохи Возрождения» Дисней кажется более аккуратным в размещении своих песен. Они часто связаны между собой общей темой, что обеспечивает идеальное время и место в фильме для каждой композиции. Это придает многим из них ощущение бурного величия, которое обычно можно услышать только на Бродвее.
Очевидно, что «очищающая» песня Мерлина из «Меча в камне» не будет такой же запоминающейся, как тема из «Красавицы и чудовища». По большей части это связано с умами, стоящими за музыкой. Братья Ричард и Роберт Шерман, несомненно, были великими композиторами, написавшими больше музыки к фильмам, чем любая другая команда авторов песен. Однако их профессиональный подход не имел шансов против массовой культурной привлекательности поп-музыкантов. Со времен диснеевского «Возрождения» к работе над композициями привлекались Билли Джоэл, Элтон Джон, Рэнди Ньюман, Лин-Мануэль Миранда и множество других современных лидеров чартов.
Их трудно сравнивать, потому что фильмы до и после этой промежуточной эпохи, как известно, были определяющими флагманами Диснея ― фильмами, которые привели к возрождению студии. И хотя песни диснеевского периода 60-х и 70-х годов не настолько запоминающиеся, как песни 90-х, в них есть определенный уровень ностальгии, который находит отклик в сердцах поклонников Диснея на протяжении поколений.
Дисней 60-х и 70-х по-прежнему увлекателен
Несмотря на то, что в этих мультфильмах нет сильной музыки, а их эффекты и постановка по понятным причинам слабее, чем что-либо во время и после «эпохи Возрождения», фильмы промежуточного периода по-прежнему способны увлечь молодых и старых фанатов. Что действительно поражает, так это уровень опасности, который охватывает каждый фильм. «Меч в камне» удивляет великолепной и опасной битвой между волшебником Мерлином и его злой соперницей Мадам Мим, где Мим превращается в дракона и терпит поражение только тогда, когда Мерлин превращается в редкий вирус.
В фильме 1973 года «Робин Гуд» антропоморфный лис попадает в ловушку в горящем замке принца Джона, прыгает в реку и одурачивает принца благодаря своей находчивости. В их нетрадиционном повествовании все еще есть звучная красота и магия, которые идеально сочетают в себе сердце Диснея с талантом к творчеству и стремлением к искреннему изумлению. Их манерный юмор и страсть к мультяшным шалостям — вот что удерживало фильмы на плаву в пантеоне Диснея.
Стиль анимации Диснея уникален
Анимацию также нужно принимать во внимание. Анимация Диснея 60-х и 70-х представляет собой уникальную смесь реализма с редкими психоделическими или сюрреалистическими штрихами; в фильмах она течет более плавно, поскольку режиссером анимации выступал Милт Каль.
Аниматоры использовали индивидуальный стиль, который отличался от других эпох богатой истории Диснея. Мультфильмы выделяются упрощенной анимацией, которая выглядит исключительной в их исполнении. К счастью, все эти фильмы были сняты до волны флэш-анимации и обладают определенным уровнем аутентичности, с которым никогда не могли соперничать другие эпохи. Как и в лучших мультфильмах Studio Ghibli, в фильмах Диснея 60-х и 70-х годов есть своего рода уникальная, ручная, ремесленная анимация, которая почему-то намного уютнее и приятнее, чем абсурдно яркая и красочная, гипертрофированная CGI-анимация и цифровые эффекты.
Однако сравнения и противопоставления заведомо проигрышны для одной из сторон. К счастью, анимационные фильмы Диснея 60-х и 70-х годов прекрасны сами по себе, хотя и несколько архаичны. В следующий раз, когда вы будете искать фильмы для просмотра, сделайте себе одолжение и посмотрите такие мультфильмы, как «Дракон Пита», «Набалдашник и метла», «Меч в камне», «Коты-аристократы», фильмы о Винни-Пухе 60-х и оригинальную «Книгу джунглей». Это будет стоить вашего времени.
Оригинал статьи: https://movieweb.com/disney-in-the-60s-and-70s/
Статью написала Кокорева София специально для animationschool.ru
#анимация #дисней #мультфильмы #стильанимации #animationschool