Дисней — корпорация зла номер один?

Или немного теорий заговора на тему отмены игры по ЗВ от Respawn и отказ от триквела Star Wars: Battlefront.

Дисней — корпорация зла номер один?

Довольно долгое время в игровой индустрии титул корпорации зла принадлежал компании Electronic Arts. Она скупала другие студии, заставляла клепать сиквелы, а когда не получала нужного результата — закрывала их. Так, например, было с Visceral Games. Разработчиков сначала вынудили состряпать Dead Space 3 с упором на кооператив, который громко провалился по сравнению с прошлыми частями, а после насильно заставили Battlefield: Hardline. Тут тоже чуда не случилось и от студии избавились.

Можно еще вспомнить историю разработчиков Westwood Studios, подаривших нам Command & Conquer. После поглощения студии компанией EA несогласных с новой политикой сотрудников уволили, а оставшиеся приступили к созданию шутера от первого лица под названием Command & Conquer: Renegade. Проект не имел коммерческого успеха, поэтому Westwood Studios тоже закрыли.

Наверное не стоит говорить отдельно про низкое качество игр на релизе? Думаете только Battlefield 2042 и Star Wars Jedi: Survivor были забагованными кусками дерьма (в техническом плане)? Нихрена подобного. В 2010 году на консолях вышла недоработанная во всех смыслах survival horror головоломка Dead Space: Ignition, созданную только для поднятия бабла на фанах, а в 2013 году всех своим состоянием порадовал Battlefield 4. Последнюю игру патчами довели до ума, но на старте она имела кучу проблем.

А помните скандал с продажей редких карточек футболистов одним из сотрудников из EA Sports, которые как раз клепают Fifa? Они же запихнули в спортивный симулятор скрипт, следящий за тем, чтобы игроки сильно не выигрывали, но и не проигрывали. То есть, если слишком много побеждать, в какой-то момент игра начинала откровенно читерить в пользу соперника. Все ради того, чтобы средний уровень побед был не больше 50 процентов.

Ну и самое яркое событие — донатное безумие в Star Wars: Battlefront II. Об этом даже писали в таких СМИ, которым обычно плевать на всякий геймерский движ — настолько громким был скандал. Тогда EA вовсю пыталась доказать, что так и нужно, это нормально, ради этого корпораты даже заглянули на Реддит и дали там свой важный комментарий, войдя в историю, как самый задизлайканный в истории площадки.

Нормально так набралось злодеяний, да? Казалось бы, кто может отобрать доставшийся таким трудом титул. Это не вышло ни у бедной французской инди-студии Ubisoft, ни у продающей одну и ту же игру на всевозможных платформах чуть ли не каждый год Bethesda, ни у до ужаса жадных японцев из Square Enix (они еще любят цензурить свои продукты для западных геймеров). Но с приходом в игровую индустрию Disney баланс сил изменился.

В первую очередь давайте разберем часть прошлогоднего слива данных студии Insomniac Games. Там столько интересной информации оказалось, вплоть до того, сколько именно заработали разрабы на своих проектах. Только нас интересует не это, а соглашение между Disney/Marvel и игроделами.

На скрине выше перечислено то, чего не должно быть в играх по лицензии Marvel, если оное заранее не разрешено самой компанией в письменной форме. Внушительный списочек вышел ограничений, ради соблюдения всех правил придется создать целый отдел, следящий за этим. Ниже перевод:

• Реклама фильмов с рейтингом NC-17;

• Реклама видеоигр с рейтингом AO;

• Лекарства, отпускаемые по рецепту или без рецепта, витамины и биологически активные добавки;

• Контрацептивы;

• Наркотики (марихуана и т. д.);

• Сексуально откровенные изображения;

• Потенциально клеветническое или пасквильное содержание;

• Азартные игры (за исключением государственных лотерей, тотализаторов и выдуманных лиг);

• Реальные политические партии и группы политических интересов;

• Дискриминация по признаку расы, пола, религии, национальности, инвалидности, сексуальной ориентации или возраста;

• Незаконная деятельность или любые материалы, которые нарушают или помогают другим нарушать авторское право, торговую марку или другие права интеллектуальной собственности;

• Язык, вводящий в заблуждение;

• Изображения или контент, включение которых в реальном мире является незаконным, вредным, угрожающим, клеветническим, оскорбительным или попадает под определение харассмента;

• Несанкционированное или неодобренное использование творческих активов Marvel;

Как вам? Многие из них справедливы, но некоторые вызывают недоумение. К примеру, запрещена дискриминация. То есть, бандиты не могут сказать, что не любят цветных? У нас они теперь благородные, правильные. А как же быть тогда с Людьми Икс, у которых одна из главных тем — дискриминация?

Или язык, вводящий в заблуждение. Это как? Это что? Это зачем? Я еще посмеялся с предпоследнего пункта. Нельзя даже показывать харассментом, что ли? Такими темпами скоро у супергероев в играх не будет проблем и забот (сарказм).

На этом скрине ничего интересного нет, но перевел на всякий случай:

• Копия или пародия на текущий или прошлый рекламный креатив Marvel или связанных с Marvel;

• Подразумеваемая принадлежность или привилегированный статус с Marvel или связанных с Marvel;

• Необоснованные или неправдоподобные заявления о продукте или услуге;

• Парки развлечений (можно только Дисней);

• Киностудии (кроме студий, связанных с Marvel);

• Анимационные фильмы (тоже только Дисней);

• Все рекламные объявления о продуктах питания должны соответствовать следующим требованиям Disney (там дальше инфа не нужна нам);

Теперь давайте взглянем на вопрос с отчислениями. Они существенно влияют на то, сколько можно заработать, когда выпускаешь что-то по лицензиям. Расценки есть на скрине, цифры представлены как для физических изданий, так и для цифровых. Может показаться, что диски продавать выгоднее, отчисления ниже, но не забываем, что освободившиеся проценты пойдут тому, кто будет их печатать. Черт, эт прям какая-то ловушка Джокера.

Marvel даже получают бабки за продажи бандлов, когда вместе с тем же «Marvel’s Spider-Man» идет целая консоль. Там приведены примеры, как правильно рассчитывать роялти. В зависимости от объемов это будет от $15,75 до $45 за каждый проданный бандл. Кажется, ничего такого, но сколько Sony еще отстегнут за упаковку, логистику и прочие важные штуки? При таком раскладе каждый цент важен.

Тут можно посмотреть расценки на приобретение лицензии на Людей Икс. Вы видели суммы? За полный комплект 641кк зеленых, притом еще есть обязательства в виде конкретных сумм. Не меньше 120кк на разработку и 30кк на маркетинг, а еще штраф в 9кк, если Sony расторгнет договор. Также прописаны роялти, но тут ничего не поменялось — проценты схожие.

Сильно останавливаться на этой теме не будем, ее разобрали вдоль и поперек, она здесь нужна, чтобы показать, как сильно давит главная корпорация зла на другие студии, даже на такого гиганта, как Sony.

Видели же новость, что совсем недавно Disney влила 1,5 млрд долларов в Epic Games? Ради совместного проекта на движке Unreal Engine, который будет как-то связан с Fortnite и куда запихнут все купленные «Мышкой» бренды. «Звездные войны» тоже входят в сделку.

И тут отменяют шутер от первого лица во вселенной ЗВ от Respawn, хотя о нем мы узнали примерно неделю-полторы назад. Все из-за новой политики EA. Она заключается в том, чтобы сосредоточиться на выпуске оригинальных IP, а не игр по лицензии. Шрайер как раз говорил, что «Электроники» в 2023 году не планируют продлевать эксклюзивный контракт по выпуску игр по ЗВ.

И вот зарубежный блогер Star Wars Theory выпустил видос, где поделился крайне любопытной информацией, полученной от нескольких источников в EA. Надо сразу уточнить, что данный инфлюенсер оброс не самой хорошей репутацией, был не раз замечен в различных скандалах, а в тусовке фанатов ЗВ его сильно недолюбливают, поэтому верить ему стоит где-то на половину.

Раскидаю же по пунктам его инсайды:

• Новость об отмене шокировала разработчиков;

• Disney/Lucasfilm заявили, что по истечению эксклюзивного контракта, заключенного еще в 2013 году, по всем новым лицензионным соглашениям вырастут отчисления до 22% от прибыли;

• Позже корпорация зла добила своих партнеров тем, что подняла для еще не вышедших игр роялти до 33%;

• Epic Games будут единственным разработчиками без отчислений, из-за тесного сотрудничество с Disney;

• Повышением роялти Disney пытается вынудить партнеров отказаться от предыдущих соглашений и заплатить штрафы, иначе им бы самим пришлось отстегивать бабло;

• Disney продолжит поднимать поборы со всех лицензий по своим брендам;

• The Old Republic единственная игра, с которой Disney ничего больше не перепадет EA/Broadsword Online Games теперь полностью владеют этой игрой в связи с окончанием сделки).

Вот такая информация поступила. Она частично стыкуется с тем, о чем совсем недавно писал Хендерсон. Из-за высоких отчислений EA отказалась от разработки Star Wars: Battlefront 3, ведь прошлая часть принесла столько же, сколько принес Battlefield V, хотя проданных копий почти на 2 млн меньше.

Повторюсь, Star Wars Theory имеет сомнительную репутацию, но последние новости как-то подозрительно хорошо накладываются друг на друга. Точно сказать можно только одно: после истечения контракта EA обязана выпустить все игры по ЗВ в течении следующих двух лет, а потом уже будет поздно, поэтому вполне могла отменить те проекты, которые не укладываются в выделенный срок. Если до этого не каждая игра по лицензии окупалась, то поднятие отчислений до тех же 33% напрочь убьют желание что-то выпускать по вселенной у любой студии, кроме Epic Games.

Как вам такая теория заговора?

 

Источник

Читайте также