Так считает член комиссии StarSeries.
Несмотря на то, что киберспорт в России и других странах официально признан спортом, споры о том, действительно ли это «настоящий» спорт, не стихают до сих пор. Одни говорят, что игры — это просто развлечение, другие видят в киберспортивных дисциплинах серьёзные соревнования, в которых очень важны умения и тактика.
Яухени Хладки, член комиссии StarSeries, идёт ещё дальше: он утверждает, что киберспорт гораздо больше завязан на навыках, чем традиционные виды спорта. Он рассказал об этом в своей презентации на недавней конференции GDC.
По словам Хладки, он уже пять лет работает в сфере киберспорта: организовывает соревнования по CS:GO, Dota 2, Heartstone и World of Tanks. За это время у него накопилось достаточно данных, чтобы провести своё исследование. Хладки обнаружил, что киберспортсмены обладают гораздо более высоким скиллом в своей области, чем атлеты в традиционных видах спорта.
Почему? Потому что у них огромная выборка. Любая киберспортивная команда, любой игрок участвует в гораздо большем количестве матчей, чем профессиональные атлеты.
Как объяснил Хладки, его исследование вдохновлено книгой Майкла Мабуссена «Уравнение успеха» (The Success Equation), в которой традиционные виды спорта оценены с точки зрения того, насколько исход матча зависит от удачи и навыков.
В шахматах, например, навык гораздо важнее, чем в хоккее и американском футболе. При этом, чем больше шансов проявить своё умение получают отдельные спортсмены, тем ближе спорт расположен к надписи «навык». Киберспорт, как считает Хладки, находится к ней ближе всех, потому что про-геймеры участвуют в огромном количестве матчей за свою карьеру.
Игры — это единственный вид спорта, в котором атлеты могут постоянно тренироваться, участвуя в сражениях с более-менее подходящими по уровню врагами. В традиционных видах спорта нет ни матчмейкинга, ни ладдера, указывающего на скилл игрока.
Как отметил журналист PC Gamer, побывавший на выступлении Яухени Хладки, некоторые выводы эксперта кажутся немного неправдоподобными, но в них есть логика. Например, в матче по Dota 2 игроку приходится принимать очень много решений, и каждое из них показывает уровень его умений — значит, влияние удачи уменьшается.
К тому же, слова Хладки основаны на данных, которые он собрал за годы работы в киберспорте. Пока что их нет в открытом доступе, но эксперт пообещал опубликовать информацию, как только получит разрешение от издателей.
В своей речи Хладки призвал аудиторию опровергнуть его выводы, потому что, по его мнению, киберспорт необходимо изучать как можно больше и с разных сторон. А как считаете вы, действительно ли киберспортсмены лучше играют в свои дисциплины, чем игроки в традиционных видах спорта? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Источник: DTF