Идут ли Кратосу борода и топор.
В новой God of War Кратос покинул Грецию и перебрался в Мидгард — край древних северных богов и прочих мифических существ. Но самым заметным изменением стало даже не место действия, а имидж персонажа. Вечно злой берсеркер, общающийся почти исключительно криками и разделывающий противников двумя клинками на цепях, отпустил бороду, успокоился, завёл сына и сменил мечи на топор.
Однако новый образ героя понравился не всем. Редакция DTF обсудила, идёт ли Кратосу новый имидж. Мнения разделились.
- Роман Новиков автор новостей
-
Вполне подходит. Сейчас с брутальными героями игр происходит то же самое, что с их визави из кино — их намеренно пытаются состарить. При должном подходе данный приём работает на ура — многие до сих пор убеждены, что «Логан» был самым лучшим фильмом о супергероях.
С учётом того, что у Sony редко получаются провальные эксклюзивы (даже Knack достиг определённого успеха, став мемом), можно поверить, что разработчики сделают всё как надо, и мы забудем, что Кратос когда-то был молодым.
- Данил Свечков автор
-
Всё было бы хорошо, если бы не одно «но» — подводка для глаз очень плохо сочетается с брутальной седеющей бородой. Когда Кратос был молод, а полигонов в его модельке было меньше, эта деталь (подводка) как-то не бросалась в глаза, да и в целом смотрелась органично. Но сейчас она буквально кричит: «Смотрите все, у Кратоса есть косметичка!».
- Артемий Котов автор
-
Люблю The Last of Us, но от новой God of War мне не по себе. Если игра «взрослеет», в этом нет ничего плохого. Но God of War не просто повзрослела: сейчас она будто отрицает свою природу. Гротескная брутальщина и тестостерон были сущностью серии. Огромный лысый мужик из мести истребляет богов. Его главное оружие — мечи на цепях. Вы только вдумайтесь: мечи на цепях. Брутально. Если Кратос достаёт другое оружие, оно должно поспевать: будь то меч вдвое больше самого Кратоса или отрубленная голова бога солнца. Этот мужик в самом безобидном случае выпускал монстрам кишки.
В новом God of War Кратос не просто постарел и обрёл что-то вроде характера. Он отринул главную прелесть серии. Вместо орущего берсерка, готового драться с ходящей горой и пожертвовать всей планетой ради мести — уставший мужик. Вместо брутальных мечей на цепях — топор. Скучный, чем-то там заколдованный топор. И камерная боевая система, чтобы вы точно не почувствовали себя слишком крутым.
Игры, которые явно хотят походить на The Last of Us, я сравниваю с «приманками для Оскара». Взрослые умные истории — это хорошо. Но God of War не просто преобразилась: она будто совсем отринула свою природу. Либо разработчики что-то от нас скрывают, либо это уже не God of War.
- Артём Слободчиков обозреватель
-
Старый образ Кратоса отлично соответствовал жанру игр и времени, в которое они выходили. В его основе лежал типичный мифический конфликт: неправедное деяние, совершённое из-за злой воли, и желание как отомстить за стороннее вмешательство богов, так и искупить свою вину. Вполне в духе греческой трагедии. А вечная ярость Кратоса, разговаривающего одними криками, отлично подходила жанру кровавого слэшера: он постоянно в гневе, поэтому крошит врагов пачками, превозмогает всё подряд и отрывает голову Гелиосу, чтобы потом использовать как фонарь.
Теперь God of War перезапустилась. В названии нет цифр и двоеточий, на знаке «Омега», окружающем of, появились руны. Игра хоть и осталась слэшером, но сменила перспективу: камера теперь смотрит из-за плеча героя, а не летает где-то сверху, демонстрируя всё поле битвы. Поэтому бои стали более личными (но не менее брутальными).
Да и в целом новый God of War больше фокусируется на сюжете, ведь в ней главный герой не только занимается воспитанием сына, но и осознаёт последствия своих по сути ужасающе нечеловечных деяний. Старый Кратос в таких условиях выглядел бы как минимум странно, а новый, променявший ярость на холодное отчуждение бывалого воина и роскошную бороду, — самое то.
- Федор Сивов автор
-
Мне нравится идея наставничества, что мальчик учится быть воином и богом, а Кратос человеком, но не нравится сам Кратос. Он постарел. Злость на его лице сменила печаль. Хотя бог войны всё ещё дерётся яростно и может размозжить голову великана горящей головешкой, его движения теперь медленные и тактичные, как у старого воина. Мне не нравится, что его удары щитом и топором похожи на приёмы Капитана Америки и Тора одновременно. В боевом стиле и выборе оружия Кратос больше не уникален, но надеюсь, как раньше, по ходу сюжета в его арсенал добавятся другие орудия убийства.
Вместе с тем меня радует, что героя поместили в скандинавскую мифологию. Ведь там столько новых богов, которым можно выдавить глаза! В конце трейлера Кратос приходит за помощью к змею Ёрмунганду, хранителю мира людей. Он — один из сыновей Локи, из чего можно предположить, что основным противником в игре будет Тор. Впрочем, зная прошлые части God of War, герой скорее всего в итоге расправится и со змеем, и со всей семьей Локи. Например, с гигантским волком Фенриром, чьих отпрысков Сколя и Хати можно было заметить в трейлере.
А ещё вы знали, что сына Кратоса зовут Атрей? В древнегреческой мифологии такое же имя носил царь Микен, который в юношестве убил своего брата и бежал от отца. Так может это и не сын Кратоса вовсе, или же паренёк тоже как-то предаст своего наставника? А может это простое совпадение. Посмотрим.
- Семён Костин автор
-
Честно признаюсь — мне надоел старый Кратос. Я прошел все части God of War по нескольку раз и на разных платформах. Мне нравится эта серия, но персонаж почти не развивался. Даже в редких спокойных моментах он ходил либо недовольный, либо срывался и начиналось очередное мочилово. Если проходить залпом несколько частей, то сплошная и ничем неоправданная экспрессивность Кратоса еще сильнее будет бросаться в глаза. В первом God of War Кратос чуть ли не в каждой кат-сцене орёт: «Ареееес». Во всех последующих частях: «Зееееееевс». Да, Кратос мстит богам, но от прямолинейности его персонажа попросту устаёшь.
Уже к выходу God of War: Ascension ощущалось, что создатели топчутся на одном месте. Мне надоела подача сюжета в виде перебежек от босса к боссу. Посмотрел кат-сцену, победил босса, получил новую кат-сцену — это отлично выглядело в первых трех частях, но к Ascension и спин-оффам на PSP знакомая формула уже выдохлась. Всё было предельно предсказуемо.
Если бы в новых трейлерах я увидел, что измазанный кровью Кратос бегает под эпичную музыку по огромной змее или гиганту, то я бы скорее разочаровался. Можно сколько угодно пинать новый GoW за какую-то там схожесть с The Last of Us, но лучше такие изменения персонажа, чем однообразные вопли и предсказуемая подача сюжета. К тому же нет ничего странного в том, что Кратос стал спокойным. Хочешь не хочешь, а лет за 500 — точно остепенишься. Хотя если смотреть на ситуацию комплексно, то на самом деле серии и не нужен Кратос. Можно взять любой сеттинг с богатым пантеоном богов и поместить туда другого героя с неизменной местью всему живому.
- Тимур Сафаров автор
-
Сила последних эксклюзивов Sony — в крепкой истории. Раньше ориентиром в повествовании была Valve, сейчас же подошла очередь Naughty Dog. Сегодня нет смысла выпускать слэшер с условным сюжетом, где главный герой лишь орёт и кромсает. Вспомните, как архаично смотрелся ремейк Shadow of the Beast. Это всё наследие старой школы, так пусть там и остаётся. Обновлённый образ Кратоса хорош и логичен — остепенившийся и успокойвшися бородатый папа. У себя в Греции бог войны вел себя как варвар, но оказавшись на земле этих самых варваров, стал куда гуманнее, чем прежде.
Отношения отца и сына наконец позволяют нам увидеть человечность главного героя прямо в кадре, а не в прелюдии к бесконечному отрыванию голов. По представленным трейлерам всё же видно, с каким трудом дается Кратосу роль нормального отца. Однако если бы он каждые пять минут пинал мальчугана под зад с криком «Это Спарта!», то толку было бы мало. Такие герои уже не нужны.
- Яна Лясникова автор
-
Образ нового Кратоса пока что вызывает настороженность. И дело даже не том, что он постарел и, судя по всему, сменил взгляды на жизнь, хотя история в духе античных легенд как раз-таки подразумевает статичность персонажей. И не в том, что сменил место обитания. Больше обескураживает бросающееся в глаза копирование сюжетных перипетий, проблематики и геймплея других проектов. Если раньше God of War обладала чётко выраженным, узнаваемым стилем, была примером для подражания, то сейчас создаётся впечатление, что обещанный психологизм — всего лишь дань моде и ставка на схожий успех (у Naughty Dog же получилось!), а не движение вперёд. А Кратосу я и раньше сочувствовала: несчастный человек, обезумевший от горя и мстящий тем, кто это горе причинил.
Но сегодня God of War выглядит донельзя вторичной даже в выборе оружия. Как можно заменить легендарные клинки на самый обычный топор, пусть и сверкающий рунами? Да и жестокость, от которой в последнее время разработчики всё чаще дистанцируются, в God of War не была такой уж бессмысленной и прекрасно вписывалась в контекст древнегреческих мифов.
История Кратоса исчерпала себя ещё в третьей части, и серии, продержавшейся столько лет, конечно, необходим глоток свежего воздуха. Но меняя курс и осовремениваясь, она всё же должна оставаться верной себе. Лучше бы взяли пример с Wolfenstein: The New Order, честное слово.
- Павел Куравин автор
-
В целом — образ скорее подходит герою, чем нет. Я прошёл всего две части God of War из всей серии: одну на PS3 и одну — на PS Vita. Но, на мой взгляд, этого вполне достаточно, чтобы сложилось общее понимание образа протагониста: чистый тестостерон, слегка разбавленный жаждой мести и личной драмой. В новом God of War Кратос хоть и выглядит старше и спокойнее, но почти не потерял в брутальности.
А вот бороду ему приделали зря: игру и без того с самых первых трейлеров сравнивают с Last of Us, и растительность на лице добавляет Кратосу ещё больше схожести с Джоэлом. С другой стороны, она отлично гармонирует с новым оружием — топором, пришедшим на замену хоть и знаковым для серии, но изрядно поднадоевшим клинкам Афины.
А что думаете вы? Хорошо ли, что Кратос сменил имидж и немного успокоился или с новым образом God of War уже не тот?
Источник: DTF