Дискуссия: магазины приложений эксплуатируют разработчиков

По мнению работников индустрии, 30 процентов от стоимости за распространение на платформах Apple и Google — слишком много.

Тим Суини

Обсуждение проблемы того, сколько берут цифровые магазины с разработчиков игр и приложений, началось с подачи Тима Суини (Tim Sweeney), генерального директора Epic Games. На конференции разработчиков в Кёльне во время Gamescom 2017 Суини заявил, что ситуация на рынке игр ненормальна и система «сломана».

По его словам, то, что посредники, в том числе Steam и GOG, забирают почти треть от стоимости контента, который продают, не должно быть нормой. Суини привёл в качестве аналога платёжные сервисы Visa и MasterCard, которые берут всего 2% с каждой транзакции. Создатели игр, говорит Суини, не должны считать 30% от прибыли нормальной ценой за то, чтобы получить доступ к широкой аудитории игроков.

Мы должны возмущаться подобным обращением и постоянно искать новые решения и пути, как пробиться к нашей аудитории.

Тим Суини, генеральный директор Epic Games

Позже глава Epic Games дал развёрнутый комментарий порталу Gamesindustry.biz, где призвал разработчиков требовать достойных условий у цифровых торговых платформ. А в случае, если добиться их не получается — распространять свою продукцию независимо или искать альтернативы, такие как Itch.io. Альтернативами, как заметил он, могли бы служить и такие магазины, как Origin или Battle.net, будь они открыты для сторонних разработчиков.

Кроме того, Суини выступил с резкой критикой Apple, сказав, что платформы, подобные iOS, не должны быть закрытыми. По его мнению, это способствует ситуации, когда компания монополизирует свою нишу и вольна вводить цензуру и ограничивать, что будет доступно пользователям. Он напомнил о позиции своей студии по отношению к созданному ими движку Unreal 4.

Однj из решений, принятых нами относительно Unreal 4 ещё в самом начале — это то, что Epic не имеет никакого креативного контроля над проектами, которые с его помощью создаются. В нашей лицензии, по которой движок распространяется и которую может прочитать кто угодно, прописано, что на движке можно создавать любой контент, не нарушающий закона, и продавать его без нашего на то разрешения. Мне кажется, что это должно быть нормой для всех платформ. В этом отношении они все должны быть открытыми.

Тим Суини, генеральный директор Epic Games
Рами Исмаил

Директора Epic поддержал и Рами Исмаил (Rami Ismail), основатель студии Vlambeer, авторов Nuclear Throne, заметив, что с высказыванием «тяжело не согласиться». По его мнению, каждая платформа должна оказывать дополнительную поддержку разработчикам, что не всегда так.

Долю в 30% можно было бы понять, если бы сервис каким то образом мог гарантировать хорошие шансы на хорошую выручку. […] То, что магазины предлагают собственные сервера — это честно, и я знаю, что они готовы предоставить не только это, но за 30% они должны предлагать куда больше.

Рами Исмаил, со-основатель Vlambeer

В свою очередь, Саймон Хэйд (Simon Hade), основатель студии Space Ape Games, занимающихся мобильными играми, не согласился с критикой цифровых дистрибьюторов, сказав, что они предлагают гигантский охват аудитории. По мнению Хэйда, проблема магазинов в том, что у пользователей слишком большой выбор при небольшом количестве достойных проектов.

Конечно, я считаю, что платформы могут стать лучше. К примеру, им следует сосредоточиться на том, как дать разработчикам возможность и мотивацию создавать новое, экспериментировать и идти на риски, которые просто необходимы для нового прорыва в индустрии развлечений. На самом деле, у дистрибьюторов есть все возможности для создания инструментов, которые бы помогли разработчикам определить, на какие игры им следует потратить своё время.

Саймон Хэйд, управляющий директор Space Ape Games

Наконец, Джон Инголд (Jon Ingold), со-основатель Inkle (игра 80 Days), смотрит на 30%, уходящих посреднику, как на «цену бизнеса», сравнивая эту долю с уплатой налога. Он отметил, что сам процент мог бы быть и меньше, но это не помогло бы независимым разработчикам, чьи проекты никто не замечает.

Инголд также заявил, что разные платформы оперируют по-разному, и не все заслуживают 30% с продаж: например, сервис Google.

Apple постоянно экспериментирует, хоть и по-своему, не раскрывая своих карт. Они стараются добиться того, чтобы как у крупных, так и у независимых проектов были все шансы, и у них очень большая и верная аудитория.

Но я не очень доволен тем, что плачу 30% Play Store, так как они не курируют контент и никак не поддерживают инди-разработчиков. Но, с другой стороны, пользователи Android, кажется, не очень любят проекты премиум-класса.

Джон Инголд, со-основатель Inkle
 
Источник: DTF

Читайте также