Что такое дипломатия? Это легенда, овеянная кучей мифов, передающихся от игрока игроку. Кто-то верит, что это великий обман, придуманный разработчиками в насмешку! Кто-то напротив, верит, что это важная часть игры. Однако по факту, гораздо чаще мы слышим не «полезный инструмент», а «примитивная» ерунда, которая не работает нигде, особенно на Легенде. А виноваты в этом, не в последнюю очередь, сами разработчики, которые не дали наглядных пояснений для этой весьма запутанной штуки.
Так что погнали, пробежимся по самым основным пунктам. Первое, и самое важное — РАНДОМА не существует. Любые действия ИИ продиктованы не желанием левой пятки, а обычным набором факторов, на которых никто не заострял внимания. Второе — надежность. Без нее дипломатия априори не работает, запишите это в Книгу Обид.
Надежность
Надежность — основной фактор существования дипломатических отношений. Чем она зеленее, тем лучше, авторитетно заявляют орочьи варбоссы. ЛАдно, тупая шутка. Это глобальный показатель вашей фракции, на модификаторы которого и влияет дипломатия. Любые действия, даже предательство левого скавена, очень снижает надежность в глазах соседей. Никто не любит предателей, даже если они сами такие.
Растет рейтинг надежности каждый ход, а снижается сугубо от ВАШИХ действий. При этом чем ниже ее показатель, тем дольше она восстанавливается. Обидно, но ради баланса придется привыкать.
Снижают вашу надежность следующие мероприятия.
- Разрыв торгового соглашения практически не влияет, потому что зависит от торговых путей, над которыми вы не властвуете безраздельно. Подписали договор, на следующий ход третья фракция перекрывает путь, разрывая свежеподписанную бумажку — ну как это предусмотреть?
- Нарушение границ. Важен сам факт наступления пяткой на запрещенную территорию. Даже если это телепортация по квесту на новую шубку. Тут же получите свои -10 к отношениям и небольшое снижение надежности.
- Заключение мира с противником раньше, чем по истечении 10 ходов после объявления войны. Причем неважно, кто из вас поднял белый флаг, надежность деловито спишут с обоих горе-политиков. В Трое ввели предупреждение, а вот в Warhammer посчитали излишним. Вообще это своеобразная защита от эксплойтов с бесконечными репарациями, поэтому убедить ИИ даже с 1 поселением и без армии до истечения ходов практически нереально.
- Разрыв договора о ненападении, защитного пакта или союза опять-таки раньше 10 ходов влечет за собой большой штраф. И помните, чем меньше времени пройдет, тем больше будет штраф.
- Отказ от призыва к войне союзником — большой штраф, причем без всякого отсчета ходов. Вписался за брата, готовь стеки с лопатой…
- Объявление войны вассалу — гигантский штраф. Ну оно и логично, предателей нигде не жалуют.
- Вишенка на торте — объявление войны с разрывом пакта/союза. Это залет, господа, мгновенное обнуление надежности прямо на дноооо!