Дилемма между творчеством и деньгами: Исповедь участника DTG| Лонг

Дилемма между творчеством и деньгами: Исповедь участника DTG| Лонг

О чём лонг?

Если коротко, то о конфликте заработка и творчества. Знаете вот эту тему: «Мне 30, я живу с мамой и вот почему это хорошо!»? Вот это будет пост из такого разряда, но попробуем в объективность (arolf) Опыта в том что бы жить с мамой и оправдываться у меня много — ещё в этом убедитесь.
Обсудим с вами социальное давление со стороны тех кто зарабатывает, сидение на шее у мамки, популярность у девочек и СТАРФИЛД (слово для SEO)

Написать этот лонг меня сподвиг утренний лонг от мужика, работающего 8 лет в вебкаме с женой (хз как прикрепить) Он там жалуется, что ему 30 и он зарабатывает очень много, но при этом не развивается никак и плесневеет. Так получилось, что я на обратном конце этого спектра (в основном потому что нихуя не зарабатываю) и у меня наболело, так что есть о чем поговорить. Уверен, некоторые дтферы узнают себя в этой истории.

ТИПИЧНЫЙ ДТФЕР

Короче, есть у меня такая тема — я очень много занимаюсь творчеством, и почти ничего этим не зарабатываю. При этом бросить творчество я не могу по одной интересной причине (о ней в конце) и работу найти соответственно тоже. Остается только оправдываться! Ну жиза же?




СКОЛЬКО Я ЗАРАБОТАЛ ЗА 4 ЛЕТ СИДЕНИЯ НА ШЕЕ У МАТЕРИ?

Поступим так: буду сначала говорить что делал по творчеству, потом сколько заработал. В конце обсудим общую проблему.

Без рассказа о себе к сожалению никак, хотя я пиздец не люблю это дело, но оно постоянно лезет наружу и пример другой из головый не возьмешь.
Я из СПБ, мне прям скоро исполняется 23 годика, живу с мамой в коммуналке. По образованию — информационная безопасность, но профу эту терпеть не могу. По здоровью — пиздец (лет 5 может проживу ещё), по менталке — не понятно, по деньгам — дырявый карман (об этом скоро)
По музыке послужной список следующий: 13 музыкальных альбомов (12 часов хронометража), жанры в основном darksynth (аля carpenter brut) смешанный с оркестровкой, иногда индастриал либо просто оркестровые треки. Короче нишевая залупа для тех, кто хочет сделать вид что шарит за музыку (оаамм я слушаю сванс и фронтир омагад нойзмерзбовчайлдрейпкор какой же я шарящий омагад)
Хотя я это дело реально люблю, так что себя к таким бы не причислил. Изначально писал музыку что б попасть в геймдев и всё ещё пытаюсь, но нихуя толком не выходит.
Потрачено времени: около 11к часов, может больше. Считал среднее по длительности трека и времени работы над ними. Работал в осном в гипомании что бы побороть страх смерти, который у меня после ахуенных событий в 11 лет ебашит без остановки.

Проблема музыки: во первых, что бы научиться писать музыку будучи самоучкой (как я) — нужно ебашить как я. Были моменты, когда я писал по 40 часов подряд, потом спал 3 часа и опять по кругу. С точки зрения качества такой деятельности — есть вопросы, но в целом музыку писать я научился.
Вторая проблема, это жанр который ты выбираешь в музыке и который тебя прёт. То что не прёт писать получится далеко не сразу, так что я например и не особо пытался. Выбрал нишевый жанр — darksynthwave
Darksynth может нихуево стрелять, если ты пишешь midtempo аля hyper (ост-трейлер киберпанка, REZZ, поздний Skrillex). Мне такая музыка не нравится потому что я фан пертика (хотлайн) и китамуры (dark souls), так что я постоянно пытался написать какой то авторский контент смешивая всё что нравится.
Сама музыка заебись получалась, но продается она без продюссеров плохо и многие технические моменты проебываются потому что нет возможности пофиксить ряд проблем + нет продакшна. Продюссирование тоже не вариант — продюссировать пост-индастриал/дарксинт не возьмется нахуй никто в мире, потому что это жанры для 2х человек, так что с продакшном мимо. + из за того что я писал только авторскую музыку, я по итогу умею писать только свою музыку. Т.е я могу выдать хороший ост к игре или хороший альбом, но только если мне дадут свободу. На таких условиях вообще никуда не берут ноунеймов, и даже работая с другими людьми я сразу разваливаюсь и не понимаю чего они хотят, потому что опыта такого нет.
Общий заработок за 4 года: 110к рублей, т.е примерно 2.3к в месяц. Деньги получал в основном с мерча на лейблах и со стримов. Вот скриншот моего второго бэндкампа, который самый успешный. Из этих денег ещё лейблу шла большая часть. Сумма была приятная, если ты привык жить бесплатно и иногда покупать себе игры по скидкам, но жить на такой заработок в принципе невозможно. Справедливости ради, большую часть денег из этих 110к я заработал за прошлый год — до этого учился писать музыку, но сейчас мой лейбл развалился нахуй и санкции всё добили, так что музыкой я и этого больше не заработаю.

По книгам дело обстоит так: 2 года назад, в течении года написал 6 книжек по 400к символов. Все они были гига-кринжом. В основном дарк-фентези с попыткой передать атмосферу Dark Souls, но при этом, блять, с попаданцами. Трудом вообще не горжусь, но тогда получил очень много опыта и + ментально выжил. С того момента писал сценарии к разным невышедшим играм (инди-хули), кучу рассказов, сейчас наконец взялся нормальную книу писать.
По деньгам: Заработал примерно 0 из 0. При чем как я понимаю — в области самиздата это совершенно нормальная тема. Встречал авторов, у которых по 20-30 книг написано и стата была даже хуже моей. В инди-геймдеве тоже ничего не заработал, и сценаристом/помошником меня никуда не берут, потому что хуй вы где нужны без опыта работы в конторах, даже если писали что-то раньше.
Осложняется это так же тем, что у аудитории есть предпочтения по книжным жанрам, которые вам могут не очень зайти. Например, я бы не смог написать роман про «Разведенку цепляющую богатого миллионера» аля 50 оттенков серого, а такие книги — продаются лучше всего.

По статьям / видосам: статьи начал писать недавно, и в основном тут на дтфе. Изначально думал пилить видосы по играм т.к много опыта в этой сфере и хорошо получается писать сценарии к видео. Однако, столкнулся с двумя проблемами:
1. Ненавижу блять монтировать. Сценарий могу написать за 4 часа, а на монтаж уходит 2 недели, после чего видео летит в корзину, патамушто ВЫГОРАНИЕ!! (не существует кстати) Работать с кем то не по этой теме не пробовал, но сдается мне что надо быть осторожным.
2. Темы видео получаются слишком нишевыми даже для геймдева. Например у меня были такие сценарии как: «Чем отличаются вертуальные мморпг вроде САО от реальных прототипов, и почему?» , «Почему жанр action-rpg не существует и в чем проблема жанров в гемдейве в целом?»
Темы вроде и не плохие, но требуют от тебя уже иметь аудиторию. В них слишком много рассуждений, а люди не хотят слушать рассуждения от ноунейма, особенно когда тема «вроде интересная а вроде и хуй знает».
Короче, на статьях я заработал по итогу 400 рублей, и то за деф старфилда а не за лонги по соло-геймдеву (в который тоже вкатился) и ещё за чет. Так что лонги тоже могу назвать неприбыльными, но в целом похуй. Без личного желания такую стену не накатаешь, так что сделаем вид что для себя.

СОВЕСТЬ ДТФЕРА И СОЦИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Давайте начистоту: можно сколько угодно оправдываться, что ты шаришь за культуру и вообще скрытый гений, но когда ты не зарабатываешь деньги — люди смотрят на тебя как на говно, либо в лучшем случае — с жалостью.
90% моих теперь уже бывших друзей, в основном клали хуй на все мои достижения. Вот работаешь ты над альбомом 3 месяца подряд, потеешь там, продумываешь концепт. Релизишь и всё заебись. Рассказываешь челу, а он смотрит на тебя как юродивого, и говорит: «круто, а я вот заработал 100к, в своей квартире живу, НЕ НА ШЕЕ У МАМЫ»
И знаете, то ли я с загонами, то ли эмоциональный интеллект хороший, но это всегда так звучит, аля: «Чел, найди работу. Кого ебет вот это твоё дело?» При чем иногда мне так и говорили, что намекает на долю правды.
И ясен хуй — это всё разная система ценностей. Ну типа эти челы ценят только деньги, по этому им не понять мой творческий замысел… Но вы ведь чуете, как вообще пахнет такое оправдание? Оправдание конечно — слово хуевое, потому что ставит меня в позицию виноватого по умолчанию. Больше подошло бы объяснение, но к сожалению я себя реально чувствую виноватым.
Я живу с мамкой в коммуналке в 23 года бля. Если бы не она, я бы уже умер давно, а я литералли нихуя не могу заработать что бы её помочь, и ещё срываюсь на неё изредка из за её гипер-опеки, которую я нахуй терпеть не могу просто.
По итогу, встает справедливый вопрос: а нахуя это всё?

Выбор между деньгами и творчеством

Понимаете, меня ебет страх смерти очень сильный, потому что я в детстве пережил потери некоторых внутренних органов, и с остальными тоже не всё хорошо. При этом по факту я нахожусь в ситуации: «может доживу до 70 а может умру в 25». Только вот мозг уже разъебан, и помогает только творчество на гипоманычах.
К психиатру идти принципиально не хочу, и таблетки пить тоже. Мне во первых мало что можно вообще из таблеток, а во вторых я боюсь потерять способность к творчеству, потому что в жизни у меня нихуя кроме этого нет. Если я завтра умру — от меня останется хотя бы этот лонг, а работай я в пятерочке — от меня бы остались бумажки (Технически бумажки ценнее, потому что они физические а этот лонг — не совсем)
Получается, что я по сути попал в замкнутый круг: я или зарабатываю на творчестве и трачу его на свое здоровье (что очень сложно), или иду на большой риск полностью отказываясь от творчества и соответственно от себя. Поделить это 50 на 50 не получится из за здоровья, и потому что как только я начну зарабатывать деньги — мой мозг скорее всего отключит нахуй мотивационную иглу, сместив фокус на работу, где я и останусь до конца жизни.

Быть дтфером, стыдно но естественно.

Могу поспорить, что я тут далеко не один в таком положении. Знаю много людей, кто пытается ебашить в творчество и ничего не получает. Жертву из себя делать не хочу и не буду — моя ситуация намного лучше, чем у некоторых, т.к я по сути работал не так уж много, и соционально полезного нихуя не делал.
Намного обиднее наблюдать за людьми, которые реально стараются и пилят полезный контент (эссе — гайды — обзоры) но при этом ничего не получают, либо получают намного меньше, нежели заслуживают. Тот же Луцай на мой взгляд сильно недооценен (хоть он уже и попал в списки признанных)
Но, как говорил великий шиз — Хидден: вину с вас не снять, но на всё есть свои причины и их можно объяснить. Если вы в такой же ситуации как и я, не вешайте бля руки и не оправдывайтесь перед челиксами в комментах, что они не шарят. Вы только хуже себе себе сделаете. Надо принять тот факт, что да: я ТВОРЧЕСКАЯ))ЛИЧНОСТ, я живу с мамой, я не интересен девушкам и зарабатываю 0 рублей в год, но за то у меня есть то, чего нет ни у кого в мире — моё творчество.
Звучит конечно копиумно что пиздец, но ничего лучше я за годы так и не придумал. Разве что пойти реально чпу на заводе гоблинов гонять, когда жизнь припрет. Но это — никогда не поздно, так что ебашьте пока можете.

 

Источник

Читайте также