Всё из-за разблокированной частоты кадров.
Специалисты технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry проанализировали техническое исполнение зомби-экшена State of Decay 2, вышедшего 22 мая эксклюзивно на Xbox One и ПК.
По словам авторов видео, сиквел игры развивает идеи оригинала, однако в этот раз разработчики сменили движок с CryEngine 3.1 на Unreal Engine 4 — скорее всего, именно этим можно отчасти объяснить потраченные на создание продолжения пять лет. Но с переходом на другую технологию также возникли и новые проблемы.
Сотрудники DF отметили, что у State of Decay 2 есть много плюсов — это игра в открытом мире с динамической сменой времени суток, приятной физической моделью и прекрасным освещением. На мощной Xbox One X хорошо спрятано появление объектов, а помимо долгой загрузки в начале игры экшен больше ничего не подгружает во время прохождения. И хотя State of Decay 2 вряд ли можно назвать хорошей демонстрацией возможностей консоли, в некоторые моменты она действительно выглядит красиво.
Но, по словам специалистов, увидеть это можно лишь на Xbox One X. На обычной Xbox One во время игры наблюдается резкое появление растительности, противников и теней прямо возле персонажа, а качество текстур, эффектов размытия движения и засветов от солнца (которые особенно бросаются в глаза) получилось ужасным.
На Xbox One X игра получила одну из самых очевидных по качеству улучшений версий среди всех разработок для консолей Microsoft. Авторы State of Decay 2 ранее сами отметили, что добиться лучшей картинки на более мощной консоли им помогли дополнительные четыре гигабайта памяти и более мощный процессор.
Благодаря этому на Xbox One X видно более густую растительность, улучшенные модели персонажей, а также более качественные текстуры, тени и эффекты освещения. Сотрудники DF пришли к выводу, что версия игры для Xbox One X разрабатывалась в первую очередь, а уже потом авторам пришлось резко снижать качество картинки для нормальной работы на слабой консоли.
На Xbox One State of Decay 2 работает в динамическом разрешении 1600 на 900 точек, которое может снижаться до 1536 на 864. На более мощной Xbox One X экшен запускается в динамическом 4К, то есть 3840 на 2160 пикселей, однако здесь разработчики выбрали интересный подход — в сложных сценах разрешение меняется лишь по горизонтали. Самым низким значением оказалось 3072 на 2160 точек или 80% от нативного 4К.
Тем не менее наслаждаться этим сложно, потому что финальная картинка сильно смазывается агрессивной формой размытия движения. При малейшем повороте камеры теряются практически все детали, хотя на Xbox One X качество эффекта всё же выше, чем на базовой консоли. Это же касается и продвинутых эффектов затенения.
Согласно данным Digital Foundry, версии для обеих консолей работают с разблокированной частотой кадров без каких-либо стандартных ограничений в 30 fps. Однако в этом нет никакого смысла, так как ни на одном из устройств в экшене нельзя увидеть полноценные 60 кадров в секунду. На Xbox One X из-за более высокого разрешения и улучшенной картинки фреймрейт обычно находится в районе 30 fps (но опускается и ниже), а на Xbox One игра в некоторые момент хоть и показывает около 45, но в особо сложных сценах частота кадров падает вплоть до 20.
При этом даже на более мощном устройстве нет возможности выбрать специальный режим производительности, как, например, в Rise of the Tomb Raider, с помощью которого можно было бы пожертвовать теми или иными эффектами ради более стабильного фреймрейта.
По мнению специалистов DF, хотя на Xbox One X производительность в целом стабильнее, но разработчикам всё же стоит добавить опцию ограничения количества кадров в секунду на 30, чтобы избавиться от проблем с фреймпейсингом (когда фреймрейт резко меняется, из-за чего также скачет время рендеринга каждого кадра, что лишь мешает игре).
Сотрудники DF отметили, что состояние State of Decay 2 после релиза требует постоянного внимания авторов, в том числе из-за многочисленных багов, на которые с самого выхода жалуются игроки. Например, персонажи постоянно упираются в невидимые препятствия, которые не могут обойти, текстуры часто не прогружаются как нужно, а в игре даже есть «сломанные» экраны загрузки.
По словам авторов видео, зомби-экшен может стать действительно захватывающей кооперативной игрой, у которой к тому же есть возможность совместного прохождения пользователями ПК и консолей, однако пока этому мешают технические проблемы.
Ранее стало известно, что всего за два дня с релиза в State of Decay 2 поиграли более миллиона человек. Это число учитывает совместные показатели ранней версии игры, которая вышла 18 мая, и версии для всех остальных, вышедшей 22 мая. Всего за это время пользователи наиграли в экшен более шести миллионов часов.
Источник: DTF