Несмотря на очевидные преимущества консоли от Microsoft, у PlayStation 4 Pro есть свои сильные стороны.
Сотрудники технического подразделения издания Eurogamer из Digital Foundry сравнили графические возможности движка Frostbite, а также его производительность на разных системах. Результаты можно посмотреть в видео, доступном на их YouTube-канале.
По словам Digital Foundry, текущая версия движка очень похожа на id Tech 6 из Wolfenstein II: The New Colossus, в том числе и по используемым технологиям. Как и в случае с шутером про уничтожение нацистов, целью разработчиков Battlefront II были стабильные 60 кадров в секунду.
На PlayStation 4 Pro игра работает в разрешении 2560×1440, а на Xbox One X — в нативном 4К, то есть 3840×2160. На обеих консолях используется динамическое разрешение — при необходимости Battlefront II может временно снижать качество картинки для лучшей производительности. На PS4 Pro система работает в пределах от 1296p до 1440p. На Xbox One X в тех же сценах используется от 1800p до 2160p. На обеих консолях в игре есть так называемый Temporal anti-aliasing — вид сглаживания краёв объектов, зависящий от количества fps.
Более низкое разрешение на PS4 Pro также влияет на фильтрацию текстур — некоторые детали могут выглядеть хуже, чем на Xbox One X.
На обоих устройствах есть возможность суперсэмплинга — игра выводится в повышенном разрешении, однако пользователь при этом использует стандартный Full HD дисплей, из-за чего финальное качество картинки лучше благодаря дополнительному сглаживанию. Здесь преимущество Xbox One X не играет почти никакой роли, так как различия на 1080р не так заметны.
Помимо разницы в разрешении сотрудники Digital Foundry нашли множество других мелочей: более чёткие тени и улучшенную модель затенения Ambient occlusion на Xbox One X, однако отражения в версии для этой консоли всё-таки не дотягивают до аналогов на ПК.
Версию для ПК авторы видео отметили отдельно — почти во всех элементах она выглядит лучше консольных, что по словам Digital Foundry совсем неудивительно. В целом, добиться 60 кадров в секунду с приемлемым качеством картинки при разрешении 1080p можно даже на видеокартах уровня GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580.
Сотрудники Digital Foundry отметили, что Frostbite заметно лучше выглядит на Xbox One X, однако у PlayStation 4 Pro есть свои сильные стороны, например, производительность. Авторы видео обратили внимание на то, что в версии Battlefront II для консоли Microsoft иногда можно увидеть небольшое падение фреймрейта. Проблема до сих пор не исправлена после нескольких обновлений. При этом на PS4 Pro производительность идеальная. Разработчики из студии DICE, вероятно, исправят фреймрейт в будущих патчах.
В целом, по словам Digital Foundry, владельцы телевизоров с разрешением 4К смогут получить максимальное качество картинки только от версии игры для Xbox One X. Тем не менее, Battlefront II прекрасно работает на обеих консолях, если не брать в расчёт различия в разрешении.
Источник: DTF