Digital Foundry сравнила производительность консольных версий Kingdom Come: Deliverance

На базовых PS4 и Xbox One игру лучше не запускать.

Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry протестировали производительность хардкорной RPG Kingdom Come: Deliverance на четырёх консолях — PlayStation 4 и Xbox One и их более мощных версиях.

Разработчики из студии Warhorse использовали движок CryEngine, который ранее не лучшим образом показал себя в консольных версиях игр — технические проблемы были в Homefront: The Revolution и Prey, а также в Ryse: Son of Rome.

Не обошли они и Kingdom Come: Deliverance. В целом, все четыре версии практически идентичны в плане разрешения текстур, качества теней и размытия движения, а также дальности прорисовки. Например, в самом начале, прямо на титульном экране, на всех консолях игроков встречает вид деревни с размытыми (или даже отсутствующими) текстурами на всех объектах, которые со временем не прогружаются и не становятся лучше.

Во время прогулки по населённым пунктам в глаза постоянно бросаются появляющиеся вблизи деревья и растительность, а также другие элементы графики. Это можно увидеть даже на самой мощной Xbox One X. Тем не менее, старшие консоли получили чуть более высокую дальность прорисовки.

Одно из главных различий четырёх версий — разрешение. На базовых Xbox One и PlayStation 4 оно составляет всего 1600 на 900 пикселей, хотя у консоли от Sony есть преимущество в виде более продвинутой модели затенения Ambient Occlusion, позволяющей добиться более реалистичного изображения. На PlayStation 4 Pro разработчики добились нативных 1920 на 1080 точек с дополнительными улучшениями, а на Xbox One X разрешение ещё выше — 2560 на 1440. Динамической смены разрешения в сложных сценах ни на одном устройстве нет.

Время загрузки на всех четырёх консолях оставляет желать лучшего. При запуске игры придётся ждать до двух минут лишь для того, чтобы увидеть титульный экран — Xbox One X справилась за 53 секунды, Xbox One — за минуту и 13 секунд, PlayStation 4 Pro — почти за полторы минуты, а базовая PlayStation 4 — за минуту и 55 секунд. После этого придётся подождать и загрузки самой игры — от 28 до 44 секунд.

На обеих базовых консолях Microsoft и Sony также наблюдаются проблемы с производительностью, а особенно с фреймпейсингом (когда время рендеринга разных кадров различается, что ещё больше мешает игре). Кроме того, на обоих устройствах количество fps ограничено не стандартными 30, а 31, из-за чего каждую секунду появляются два уникальных кадра подряд, из-за которых картинка кажется дёрганой. Падения производительности наблюдаются во время битв, кат-сцен, отображения погодных эффектов вроде дождя и посещения городов с большим количеством NPC. При этом показатель fps можно опускаться даже ниже 20.

Более мощные консоли, несмотря на повышенное разрешение, справляются лучше, хотя и на них в некоторых сценах количество кадров в секунду «плавает» от 20 до 30.

В заключение сотрудники Digital Foundry отметили, что лучшей консолью для игры в Kingdom Come: Deliverance является Xbox One X, а на втором месте ожидаемо оказалась PlayStation 4 Pro. Но в целом, ни одно из устройств не может обеспечить стабильной производительности, и во время игрового процесса так или иначе будут наблюдаться те или иные проблемы.

 
Источник: DTF

Читайте также