Волноваться пока не стоит.
Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry провели подробное сравнение производительности систем после установки специальных патчей, разработанных для устранения уязвимостей процессоров Meltdown и Spectre.
Авторы ограничились лишь стандартными домашними ПК, не затрагивая корпоративный сектор. Там ситуация может кардинально отличаться из-за высокой нагрузки на серверы и другой архитектуры.
Например, разработчики Fortnite из Epic Games после установки обновления, устраняющего уязвимость, показали график использования ресурсов ЦП в своих облачных сервисах — нагрузка в одном из серверов выросла с 20% до 60%. При этом студия предупредила, что из-за апдейта игроки могут испытывать проблемы со входом, а стабильность игры снизится.
Для тестирования сотрудники Digital Foundry использовали собственную методику — чтобы сфокусироваться лишь на производительности процессора и пропускной способности памяти, а также минимизировать влияние видеокарты на общий результат, они собрали систему с ЦП средней ценовой категории Intel Core i5 8400, но мощной Nvidia Titan X Pascal с небольшим разгоном.
Все игры при этом запускались в разрешении 1080р, так как при рендеринге в 4К большая нагрузка идёт именно на видеопроцессор. В качестве оперативной памяти использовалась DDR4, работающая на частоте 2666 мегагерц.
Авторы провели по три теста — на стандартной Windows 10 без установленного обновления, на Windows 10 с патчем для Meltdown, а также ещё один вариант с дополнительным патчем для BIOS, усложняющим использование Spectre. Для третьего варианта сотрудники DF выбрали материнскую плату Asus Maximus 10 Hero на чипсете Z370, так как производитель уже выпустил для неё соответствующую «заплатку».
По словам авторов, после установки обоих патчей производительность в выбранных играх практически не менялась. Бенчмарк стратегии Ashes of the Singularity, сильно нагружающий ЦП, показал почти идентичные результаты во всех тестах. То же можно сказать и о Assassin’s Creed Unity — разница в показателях fps находится в пределах статистической погрешности.
Crysis 3, также полагающийся в основном на процессор, с обновлением для Meltdown не показал почти никакого изменения количества кадров в секунду, а с патчем для BIOS производительность упала всего на 2%. Результат Far Cry Primal — минус 1 fps после установки каждого из апдейтов.
В Rise of the Tomb Raider патч для Meltdown снизил fps на 3,6%, а с обновлением платы частота кадров упала на 4,2%. Самая большая разница оказалась в игре «Ведьмак 3: Дикая охота» — минус 8,2% с патчем для Meltdown и 9,4% для BIOS.
Сотрудники DF также протестировали производительность «Ведьмака» на старых процессорах. Для этого был выбран Core i7 4790K, однако для соответствующей материнской платы на чипсете Z97 пока нет патча для BIOS, усложняющего использование Spectre. В этом случае разница в fps в игре, запущенной на Windows 10 без обновления и с ним, составила лишь 3%.
По словам авторов тестирования, это лишь первые результаты и позднее, вместе с появлением новых данных и дополнительных патчей для ОС, ситуация может измениться. Кроме того, в Digital Foundry не совсем довольны своей методикой — точно определить отдельные области, нагружающие именно процессор, а не видеокарту, достаточно сложно, даже при использовании Titan X Pascal от Nvidia.
В целом, после установки обновлений Windows, закрывающих уязвимости, производительность в играх осталась на прежнем уровне, к тому же современные тайтлы чаще полагаются именно на мощь видеопроцессоров.
Однако несмотря на устранение Meltdown в устройствах Intel, Spectre пока остаётся главной проблемой для всех производителей. По словам сотрудников Digital Foundry, эта уязвимость будет напоминать о себе в ближайшие годы. К тому же пока неясно, будут ли компании выпускать обновления для старых моделей процессоров, которые по-прежнему используются в огромном числе компьютеров.
Сразу после первых сообщений об уязвимостях и рассылки обновлений для ОС портал Dark Side of Gaming провёл собственный тест производительности в играх. Заметное снижение количества fps было зафиксировано лишь в Assassin’s Creed Origins и Battlegrounds. Сотрудники DSOG отметили, что такие колебания fps могут быть лишь погрешностью, а реальные изменения в производительности могут проявиться позднее.
Источник: DTF