На этой версии движка гораздо меньше подтормаживаний из-за компиляции шейдеров.
В мае 2023 года Epic Games выпустила публичную версию движка Unreal Engine 5.2. Одним из главных её нововведений стала улучшенная система компиляции шейдеров.
Epic внедрила в UE 5.2 усовершенствованный препроцессор, который обеспечивает двукратное ускорение предварительной обработки шейдеров. Кроме того, разработчики реализовали систему, которая откладывает отрисовку объекта до тех пор, пока игра не подготовит все необходимые для этого объекты. Все эти нововведения работают совместно с механизмами асинхронной и предварительной компиляции шейдеров, которые уже были доступны на движке.
Специалист Digital Foundry Алекс Батталия протестировал технодемку Valley of the Ancient на движке UE 5.2 с улучшенной компиляцией шейдеров и включенной функцией отрисовки объекта. Обозреватель сравнил производительность в ней с предыдущей версией движка, чтобы наглядно продемонстрировать разницу.
Тестирования показали, что в технодемке на UE 5.2 исчезли все серьёзные подтормаживания, возникающие из-за компиляции шейдеров. В предыдущей версии движка они происходили при первом появлении в кадре объектов и анимаций.
Тест без функций UE 5.2
Тест с функциями UE 5.2
Батталия подчеркнул, что UE 5.2 значительно повысил стабильность работы технодемки, но не устранил абсолютно все подтормаживания. Специалист обратил внимание на то, что во время перемещения по локациям по-прежнему возникают статтеры до 50 мс.
По словам Батталии, функции UE 5.2 сами по себе не решат все проблемы разработчиков, которым, как и прежде, потребуется предварительно компилировать шейдеры для того, чтобы обеспечить наилучшую производительность. Тем не менее технологии движка позволят значительно сократить количество подтормаживаний в играх на Unreal Engine 5.2.
Видео