И подсказали настройки, чтобы повысить частоту кадров.
Специалист Digital Foundry Алекс Батталия оценил производительность Alan Wake 2 на ПК и определил графические настройки, которые позволяют повысить частоту кадров с минимальным ущербом качеству изображения. Выбрали главное из видео.
Графика
- Батталия начал свой ролик с того, что назвал Alan Wake 2 самой красивой игрой текущего поколения на сегодняшний день. По словам эксперта, она выглядит великолепно как на консолях, так и на ПК с максимально возможными графическими параметрами и включенной трассировкой пути.
- Alan Wake 2 замечательно выглядит даже на средних настройках графики. Причём даже в этом случае, без аппаратной трассировки лучей, игра выполняет программный рейтрейсинг — большинство современных игр так не делают. Похвалы заслуживает и система глобального освещения, которая обеспечивает впечатляющее изображение даже без трассировки лучей.
Режим «Производительность»
- Качество постобработки — низкое
- Разрешение текстур — среднее+
- Фильтрация текстур — низкое
- Объёмное освещение — низкое
- Качество светового пятна — низкое
- Качество общего освещения — среднее
- Разрешение теней — низкое
- Фильтрация теней — среднее
- Чёткость теней — среднее
- SSAO — включено
- Общие отражения — низкое
- Отражения на экране (SSR) — низкое
- Качество тумана — среднее
- Качество поверхностей — среднее
- Детали дальних объектов (LOD) — среднее
- Кучность разбрасываемых объектов — среднее
Режим «Качество»
- Качество постобработки — низкое
- Разрешение текстур — среднее+
- Фильтрация текстур — среднее
- Объёмное освещение — среднее
- Качество светового пятна — среднее
- Качество общего освещения — высокое
- Разрешение теней — среднее
- Фильтрация теней — высокое
- Чёткость теней — среднее
- SSAO — включено
- Общие отражения — низкое
- Отражения на экране (SSR) — низкое
- Качество тумана — высокое
- Качество поверхностей — высокое
- Детали дальних объектов (LOD) — высокое
- Кучность разбрасываемых объектов — ультра
Если использовать настройки как в режиме производительности с PS5, то на ПК с видеокартой RTX 3070 удастся получить более 60-80 fps при игре разрешением 1440p.
Владельцам видеокарт RTX специалист посоветовал использовать DLSS, а не FSR, которая применяется на консолях. Технология масштабирования изображения NVIDIA лучше справляется с апскейлингом, но главное — исключает появление мерцаний, например, в листве.
Снижение качества теней тоже позволяет повысить частоту кадров, но здесь Батталия порекомендовал игрокам самим решать, хотят ли они жертвовать качеством изображения.
Важный параметр, который позволяет повысить производительность — качество постобработки. Если установить эту настройку на «низкий» уровень, то постобработка выполняется до масштабирования изображения при помощи DLSS или FSR. Из-за этого в некоторых сценах заметны мерцания, которых нет при качестве постобработки на «высоком» уровне.
В некоторых случаях между уровнями качества постобработки не видно разницы, но при этом различия в частоте кадров значительные. В связи с этим, для повышения производительности игроки могут снизить этот параметр до «низкого» уровня.
Как игра работает на старых видеокартах
На старых графических ускорителях вроде GTX 1080 Ti или RX 5700 XT нет поддержки сеточных шейдеров. Из-за этого такие видеокарты гораздо хуже справляются с Alan Wake 2. Так, GTX 1080 Ti и RX 5700 XT серьёзно уступили RTX 2080, хотя в других играх разница в производительности между этими моделями гораздо ниже.
В связи с этим, владельцы видеокарт без поддержки сеточных шейдеров не могут ожидать стабильной частоты кадров в Alan Wake 2, подытожил Батталия.