А огромного прорыва по сравнению с Xbox One X и PS4 Pro ждать точно не стоит.
Сотрудники технического подразделения Eurogamer проанализировали ситуацию на рынке и доступные на данный момент технологии, чтобы предположить, когда может состояться выход потенциальных PS5 и следующей Xbox. А заодно попытались понять, каковы могут быть характеристики этих устройств.
Как отмечают обозреватели, инженер Sony Марк Церни (Mark Cerny) уже общался с некоторыми разработчиками, выясняя их пожелания насчёт грядущей приставки компании.
Работа над следующим поколением устройства идёт, но это не значит, что она закончится скоро. В Digital Foundry подчёркивают, что подходящие комплектующие, начиная с транзисторов, не появятся ранее 2019 года.
Так как в настоящее время все производители консолей используют 16-нанометровые FinFET-процессоры от тайваньской компании TSMC, скорее всего, грядущие консоли будут работать на их же 7-нанометровой технологии.
По всей видимости, впервые она появится в мобильных устройствах от Huawei уже в 2018-м. Однако чтобы достичь объёмов производства, необходимых для снабжения миллионов приставок от Sony и Microsoft, уйдёт около года.
То же самое касается памяти. Стандарт HBM с большей пропусконой способностью и более эффективным расходом энергии, чем у GDDR, до сих пор слишком дорогостоящий. Поэтому, вероятно, в следующем поколении консолей будет использоваться GDDR6, массовое производство которого начнётся до конца года.
Процессоры
На всё те же приблизительные даты выхода центральных и графических процессоров на более совершенной технологии указывают планы компании AMD. Обозреватели считают, что именно с ней в партнёрство вступят и Sony, и Microsoft.
Ведь их архитектуру использовали в PS4, а производители Xbox уже не раз говорили о важности обратной совместимости для них — для чего лучше подходят технологии AMD.
Учитывая это, в Digital Foundry предполагают, что совместимость с предыдущим поколением консолей будет и на потенциальной PS5. По словам экспертов, создание устройства без подобной функции нецелесообразно для ещё одной платформы на архитектуре x86 и с графическим процессором Radeon. К тому же, на неё делают большой упор в Microsoft, и Sony наверняка захочет составить им конкуренцию и в этой области.
Обозреватели также отмечают, что, скорее всего, CPU и GPU будут расположены на одном чипе. И в связи с успехами AMD в разработке так называемых «APU», совмещающих эти две функции, скачок производительности на следующем поколении должен быть значительным.
В теории, 7-нанометровая архитектура Zen позволит достичь мощностей, сравнимых со «старшими» процессорами Ryzen 7 для ПК, пусть и с меньшей частотой.
Лишь один комплекс ядер на ней занимает столько же пространства на кремнии, что и целый кластер по микроархитектуре Jaguar, которая используется в PS4 и Xbox One. Так, в процессорах следующего поколения консолей потенциально будет шестнадцать потоков выполнения операций и восемь полноценных ядер.
По словам сотрудников Digital Foundry, такая мощность «в корне изменит игры», выходящие на консолях и поможет добиться куда больше детализации и проработки мира.
Графические ядра
Обозреватели считают, что один из главных вопросов, касающихся следующего поколения PlayStation и Xbox, связан с тем, произойдёт ли настоящий скачок в графических мощностях.
Всё потому, что о грядущем GPU от AMD под кодовым названием Navi на данный момент практически ничего не известно, хотя выпустить его собирались в начале 2018-го.
Всё будет зависеть от того, удастся ли производителям процессоров значительно усовершенствовать микроархитектуру Graphics Core Next (GCN), на которой, предположительно, основан Navi.
Если взять за «отправную точку» PS4 Pro и Xbox One X, «настоящий» скачок в производительности (в 6-Eight раз) невозможен, говорят в Digital Foundry.
В случае, если считать «предшественниками» базовые версии консолей, то всё намного проще. Однако всё будет зависеть от того, предусматривает ли GCN-архитектура серьёзные структурные ограничения. Эксперты подчёркивают, что высокие мощности приведут большим затратам на системы охлаждения.
При всём этом пока что неизвестно, будет ли некая «особая» технология в следующем поколении консолей. Такой, к примеру, на улучшенных версиях PS4, была Rapid Packed Math от AMD, которая позволяла увеличить производительность в два раза.
Даже с «настоящим» техническим скачком, считают в Digital Foundry, маловероятно, что в новых устройствах появится поддержка полноценной трассировки лучей в реальном времени, которую ранее демонстрировала NVIDIA.
В лучшем случае, технология будет работать лишь частично. И это учитывая то, что в Microsoft уже работают над тем, чтобы добавить поддержку рэйтрейсинга в DirectX.
Обозреватели заключают, что выпускать потенциальную PS5 до конца 2019 года Sony нет смысла. Раньше этого времени настоящего технического прорыва не случится.
Более того, постоянно растущие цены на ПК-комплектующие указывают на то, что какое-то время уйдёт ещё и на то, чтобы сделать грядущее поколение доступным для покупателей. Именно цена может оказаться одним из важнейших факторов, который может задержать выход более совершенных устройств до 2020 года, а то и позже.
Источник: DTF