Digital Foundry провел небольшое исследование и попытался ответить на вопрос, почему Crysis все еще может сделать больно современным игровым компьютерам. Дело не только в большом количестве крутых графических эффектов.
Разработчики Crysis десять лет назад не сдерживались и по полной программе расширяли возможности своего движка. Благодаря такому рвению игра смогла порадовать глубиной резкости на объектах переднего плана, впечатляющей системой частиц, объемным светом, размитием в движении каждого объекта, объемным эффектом воды и передовым сглаживанием. И это не говоря уже о технологиях, которые начали использовать только в текущем поколении консолей (например, parallax occlusion mapping, или просто POM). Конечно, многие из наработок Crytek сейчас выглядят совершенно по-другому, особенно если взглянуть на свежую версию CryEngine.
Главная же причина, по которой даже монстр на i7 8700K и Titan X не всегда может удержать 60 FPS даже при 1080p, кроется в будущем, которое 10 лет назад представляли себе разработчики. Все думали, что процессоры пойдут по пути увеличения частоты работы, а не количества ядер. Поэтому в те моменты, когда Crysis ждет от i7 8700K безумной производительности на одно ядро, процессор просто не справляется с возложенной на него миссией.
Источник