Дэвид Роберт Митчел не читал Томаса Пинчона, с книгами которого постоянно сравнивали фильм Under the Silver Lake, поэтому я буду сравнивать его с Александром Чаяновым, герои которого ходят в картинные галереи и книжные магазины, а текст наполнен невозможным для русской литературы количеством вещей с именами: это статья рассказов про материальные предметы из которых авторы собирают мир своих историй.
М.
Когда временное правительство закончилось, Александр Чаянов, у которого пару недель там была должность заместителя министра сельского хозяйства, пошел со своими знакомыми экономистами рассказать об идее кооперации, которой они занимались Ленину. Ленин их выгнал. Булгаков написал об этом рассказ «Воспоминание», а Чаянов стал одним из организаторов Комитета по охране культурных и художественных сокровищ России, который смог сохранить, например, сборник автографов Пушкина – Ушаковский альбом. В комитет же вошел брат экономиста-кооператора Александра Рыбникова Алексей Рыбников, художник, который делал иллюстрации для Истории парикмахерской куклы Чаянова, а теперь мог заниматься починкой Боярыни Морозовой, после он стал руководителем мастерских реставрации в Третьяковской галерее и работал там тридцать лет. К нему же ушла первая жена Чаянова – Елена Васильевна, должна было состояться дуэль, но не получилось.