Об отношении к видеоиграм и фантастике, озвучивании аудиокниг, образах злодеев и антигероев, а также о проблемах в обучении российских актёров.
DTF поговорил с Юрием Чурсиным — актёром, известным по фильму «Изображая жертву», сериалам «Хиромант» и «Побег» и по многочисленным ролям в театре. Он также сыграл в киноадаптации «Отблесков Этерны», первая часть которой вышла в начале 2022 года.
Беседа с Чурсиным прошла во время его поездки из Московского театра имени Чехова в театр Олега Табакова. Актёр поделился с DTF мыслями о современном кинематографе, долгосрочными актёрскими целями, впечатлениями от нового фильма о Бонде и «Игры престолов».
Российских киноактёров нередко упрекают в излишне театральной игре. Насколько, по-вашему, эта претензия справедлива? Вы ведь и в театре активно играете — вот и сейчас мы с вами едем из одного театра в другой — и в кино снимаетесь.
Это справедливая претензия в её корневом образовании: у нас нет никакой актёрской киношколы. Я знаю пару школ — и то они, по-моему, существуют чуть не как дополнительные курсы, — где преподают работу с камерой. И это дисциплины повышения квалификации, отдельно этому не учат.
Это большое упущение, с которым никто почему-то не хочет работать. И понятно, почему: любая педагогическая деятельность — это времязатратно, на это нужны ресурсы. А сейчас бюджетами [школы] не очень поддерживаются, учителя получают копейки, нет никаких преобразований.
В МХТ при Олеге Павловиче Табакове была такая система мышления: как только появлялся хоть какой-то значимый игрок на сцене — на киноэкранах или где-то ещё, — он [Табаков] привлекал его к театральной деятельности. Во многом такой подход продолжается и сейчас, но в остальных театрах к этому не очень склонны.