Дети вынужденной изоляции (обзор Children of Morta)

Дети вынужденной изоляции (обзор Children of Morta)

Закройте глаза и вспомните самые первые видеоигры в которые вы поиграли в детстве. Их было много и у всех они были разные: кто-то сразу вспомнит C&C: Red Alert, а у кого-то перед глазами возникнет силуэт какодемона из Doom. Но среди нас обязательно окажутся и те, кто снова представит себе красочные миры сказок, рассказанных нам в играх серии King’s Quest или давно забытой Little Big Adventure.

Такие жанрово разные игры, всегда объединяли темы затронутые в них, те самые темы, которые мы, хотели бы чтобы наши собственные дети открывали для себя с помощью видеоигр. При всем изобилии игр, сегодня всё сложнее становится найти игры-сказки, которые мы бы сами хотели поставить на полку своим детям. Об одном таком проекте я бы и хотел рассказать сегодня.

Children of Morta оказалась просто идеальной терапией для меня после мрачноватой и тягучей, как детективы Финчера, игры Kentucky Route Zero. Но не спешите расходиться — Children of Morta не детская сказочка из 90-х, а вполне суровый rogue-lite dungeon crawler с вполне взрослыми ситуациями, мотивацией и поведением героев.

Просто рассказана эта история настолько искусно, что я просто удивляюсь как этот тайтл не мелькал в номинациях за лучший нарратив 2019 года. Хотя, надо признать, прошлый год выдался на редкость сильным в плане нарративно-движимых игр, взять одну только Disco Elysium…но давайте лучше уже о самой игре и желательно по порядку.

История создания

Начиная рассказ о Children of Morta, нельзя не затронуть историю создания игры, ведь именно так я в первый раз услышал об иранской студии Dead Mage, новости о которой прошли в заголовках политической прессы, где рассказывалось о том, что правительство Ирана подало в суд на разработчиков за нарушения законов Ислама в их новой игре . Так я узнал о существовании инди-разработки в Иране, а после просмотра материалов по игре, Children of Morta просто вспорхнула на вершину моего бэклога, подвинув оттуда Dead Cells.

Как и подобает инди-проектам, Children of Morta с успехом закончила школу Kickstarter в далеком 2015 году, собрав вполне внушительные $110K, а судя по материалам предоставленным на старте кампании, игра уже тогда находилась в разработке какое-то время, так что можно сказать что перед нами настоящий инди-долгострой. До этого разработчики смогли отметиться довольно популярной Shadow Blade и чуть более скромной Garshasp: The Monster Slayer.

С первых секунд вступления, Children of Morta влюбляет в себя своим арт-дизайном и необычной цветовой палитрой, по которой можно сразу почувствовать уникальность происхождения игры. А завершает полное погружение в сказку невероятная работа нарратора, которым выступил актер и продюсер Ed Kelly. Его глубокий успокаивающий баритон – лучшее, что слышало мое ухо в качестве рассказчика сказок. Я хочу аудиокниги озвученные Эдом у себя в коллекции прямо сейчас, но в какой монитор кидать деньги пока не понял.

Сюжет

В центре сюжета Children of Morta семья Бергсонов (Bergson family), которая вот уже несколько поколений охраняет гору Morta и теперь им предстоит встретится с самым опасным за многие годы противником – некой порчей, которая превращает животных в монстров, а жителей в демонов. Но семье Бергсонов есть, что противопоставить этой напасти – пока Бабушка Маргарет разгадывает тайны истоков порчи, а дед –кузнец занимается апгрейдами, глава семьи (классический воин-палладин), с своими четырьмя детьми и племянником (в обойме весь диабло-мейнстрим – от мага до подобия варвара) занимаются разведкой боем и зачищают порчу на ближних и дальних рубежах.

Children of Morta – игра про супер-семейку, но эта простая, на первый взгляд, концепция обыгрывается настолько свежо и талантливо, что в это даже сложно поверить! Все члены семьи, от мало до велика, прекрасно прописаны и каждый обладает хоть и небольшой, но уникальной историей, которая влюбляет игрока в персонажей, и таким образом во всё это разношерстное семейство. Даже проверять не нужно, но я готов поставить круглую сумму денег, на то, что креативный директор и каждый член его команды – прекрасные семьянины или выросли в многодетных семьях.

Как же здорово им удаётся дергать за тоненькие струны души, рассказывая это великолепную историю о главных семейных ценностях – взаимовыручке, самопожертвовании и, конечно же, любви к близким. Их игра — еще одно доказательство того, что хороший сюжет или история, не должна быть сложной, нелинейной или иметь многочисленные твисты. Гораздо важнее как она рассказана, ведь такие аспекты как мораль, мотивация и эмоции куда значительнее, чем хитросплетения событий.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что разработчики из Dead Mage выступают здесь шеф-поварами мишленовского ресторана, когда каждый элемент истории и геймплея, как изысканное блюдо, представлен мизерной порцией, но вкус её надолго остаётся в памяти игрока-дегустатора.

О сюжете и персонажах Children of Morta можно говорить долго, но раз уж мы уже упомянули геймплэй, то и о нём надо поговорить подробно, тем более что здесь есть за что похвалить и за что пожурить команду Dead Mage.

Геймплэй

Children of Morta эффективно использует проверенную временем формулу Diablo и представляет собой РПГ с процедурно-генерируемыми локациями, прокачкой и лутом. При неудачном исходе битвы, персонаж не теряет опыт или золото, а просто возвращается на начало уровня. Самое начало. И это самая жестокая потеря прогресса, которую я встречал. Каждое подземелье имеет несколько уровней, где нет чекпоинтов, так что если персонаж умирает на боссе подземелья, то начинать придётся с самого начала.

Здесь разработчики использовали интересный приём: всегда есть возможность пробежать уровни и миновать столкновения с толпами врагов, но без прокачки и собранных на уровнях предметов, практически нет шансов победить в финальной битве уровня, поэтому игроку все равно приходится методично собирать лут и различные бонусы усиливающие героя к битве с боссом. Терпение — благодетель.

Как было сказано выше, в игре всего по чуть-чуть, кроме, пожалуй, играбельных персонажей: всего несколько сайд-квестов, но все они отлично срежиссированы и трогают своей искренностью; есть простенькое древо способностей, но каждый новый уровень приносит большую радость; в наличии всего несколько вариантов атак, но они прекрасно сбалансированы и не наскучивают даже к финалу игры. Хотя, при желании, можно придраться к некоторым геймплейным механикам, которые просто непонятно для чего были добавлены в игру. Я, например, так ни разу не воспользовался возвратом на начало уровня, так как в этом не было никакой необходимости.

Также, главная супер-способность каждого персонажа, которая по идее должна быть решением всех проблем и вселять страх в сердца врагов, на деле оказывалась самым бесполезным вариантом атаки и чаще — причиной смерти и возвратом в начало подземелья. Но мелкие огрехи в геймплее не сильно портят общего впечатления от него, а на фоне великолепно-расказанной истории, вообще не достойны упоминания.

Визуальный и звуковой ряд

Думаю любому уже стало понятно к концу этого обзора, что визуальная часть игры это просто один из лучших пиксель-артов 2019 года, если не самый лучший. Для меня это точно топ-3 вместе с Blasphemous и Dead Cells. Дизайн монстров и боссов, наверное, самая слабая часть общей композиции, но, в целом, сложно найти проект сравнимый по красоте с Children of Morta: Рисованная пиксельная графика и покадровая анимация в сочетании с современными технологиями распространения света — это пуленепробиваемая комбинация, заслуживающая многочисленных премий за визуальный ряд и art-direction.

Саундтрек игры фрагментами очень яркий и запоминающийся, но ситуация здесь такая же как и со всеми остальными ингредиентами успеха: в игре всего несколько треков, но каждый из них высшей пробы качества. Хотя, в случае с музыкальной составляющей, чувствуется легкая нехватка разнообразия (пример можно послушать здесь).

Заключение

Из всего этого количества букв нужно понять самое важное:

Children of Morta это лучшая игра для карантинной весны 2020 года. Здесь семья под одной крышей встречает вместе радости и невзгоды, отчаянно борясь с порчей, которая безжалостно уносит жизни близких людей. А еще в игре чарующая атмосфера сказки, которая скрасит любые серые будни проведенные в замкнутом пространстве. И если есть необходимость совместного времяпровождения, то и в этом случае игра готова помочь прекрасно-сбалансированным локальным кооперативом.

Но главное, в самый трудный момент Children of Morta обязательно напомнит, о том, что взаимная поддержка близких людей способна победить даже самую гнусную заразу не только в вымышленном мире видеоигры.

Заходите на канал «Мольбертный пиксель» в Telegram. В нём вы найдете все, что пропустили из прекрасного мира инди-игр, душевного пиксель-арта и доброго олдскула. На канале вы также узнаете о самых значимых независимых проектах и будете в курсе важнейших новостей инди-разработки. Обзоры, превью и разнообразные рубрики не дадут заскучать настоящим ценителям качественных видеоигр.

 

Источник

Читайте также