Детектив в английском поместье и отсылки к «Миссия невыполнима»: превью Hitman 3

Скорее Season 3, чем полноценный сиквел.

Детектив в английском поместье и отсылки к «Миссия невыполнима»: превью Hitman 3

Уже по первым роликам было понятно, что Hitman 3 будет мало чем отличаться от второй части трилогии. Те же механики, та же структура миссий, те же правила игры. Конечно, это не так уж и плохо, Hitman 2 — один из лучших стелс-экшенов за всё время их существования, а за два года разработки сложно внести в налаженную систему какие-то серьёзные нововведения. Но всегда ведь хочется большего.

Некоторое время назад мы получили превью-версию игры, в которой доступны только две локации и нет никаких сервисных функций вроде «неуловимой цели». Делимся своими впечатлениями от заочно знакомой нам игры, которая всё же умудряется подкидывать интересные сюрпризы.

Продолжение истории

Уже во второй части трилогии IO Interactive доказала, что ещё умеет делать интересные истории. Увы, подавались они через унылые слайд-шоу, а сам сюжет зачем-то ударился в масонские заговоры и придумывание нового прошлого главного героя.

Поклонники серии, особенно самой Hitman: Codename 47, справедливо возмутились, что разработчики чуть ли не переписывают собственный канон, изобретая новые детали мрачного детства 47-го, но для франшизы, которой уже 20 лет, в этом нет ничего странного.

В третьей части обновлённого Hitman история, начатая в 2018 году, и вовсе выводится на передний план. Между миссиями нам показывают полноценные CGI-ролики (в том числе с экшен-сценами) с персонажами, которым хочется сопереживать, а сами задания максимально ориентированы на сюжет, одно из них даже заканчивается радиопереговорами с Дианой, которые приводят к интересным результатам.

Увы, до релиза игры никаких подробностей истории мы рассказать не можем. Но стоит заметить, что она как минимум стала интересной (в первую очередь благодаря полноценным катсценам). Настолько, что мне пришлось идти перечитывать события предыдущей игры, которые в прошлый раз меня совершенно не заинтересовали.

Ненужные нововведения

Зато о геймплее мы можем рассказывать сколько угодно. Вот только говорить особо не о чем. Это очень похожие на предыдущие части уровни, абсолютно те же способы устранения людей и всего лишь два незначительных нововведения.

Первое — фотокамера, выступающая аналогом режима детектива из серии Arkham, ведьмачьего чутья или любой другой схожей механики. Только сканировать здесь позволяется очень малое число объектов. Изредка мы таким образом будем добывать подсказки к прохождению, ещё реже через камеру взламываются какие-то замки и компьютеры.

В этом девайсе нет совершенно никакого смысла, он ничуть не меняет правил игры: всё тоже самое Хитман умел делать и раньше. Скажем, в одной из ситуаций можно сверить почерк на двух записках, но не будь в игре камеры, главный герой просто сделал бы это «на глаз».

А о взломе и говорить смешно, просто зачем-то в игре часть окон и дверей не открытые, а требуют первоначального взлома, который в любом случае незаметен для окружающих и лишь растягивает игровой процесс. В итоге всё, для чего нужен гаджет — чтобы добавить немного интерактивности в геймплей.

Второе нововведение — это шорткаты. Представленные в основном вертикальными лестницами (по крайней мере других вариантов я не нашёл). На манер Dark Souls забравшись на какую-нибудь крышу или балкон мы можем спустить вниз лестницу, чтобы в дальнейшем уже снизу можно было подняться наверх по более простому и безопасному пути.

Это уже более ориентированная на игровые механики фишка, но её значимость сложно переоценить. Та же высокая трава и «смешивание с толпой» во второй части играли куда большую роль в геймплее.

На самом деле из-за такой скудности нововведений игра не ощущается «полноценной». И ведь можно было сделать интереснее. Например, по сюжету как минимум в части миссий нас сопровождает напарник 47-го. С этим можно было бы поиграть. Сделать его, например, снайпером, помогающим на задании. Но нет, всё что мы получили — лестницы и фотокамеру.

Интересные эпизоды

В превью-версии нам дали пройти только две миссии — в Дубае и в английском особняке. Локации сильно отличаются друг от друга. В Дубае на верхних этажах самого высокого небоскрёба в мире шейхи устроили грандиозную вечеринку, а вот в Англии придётся работать в камерных условиях, где мало персонала и ограниченное пространство.

И то и другое мы уже видели в серии, разработчики как будто бы и не пытаются нас чем-то удивить. В целом радуют только сюжетные миссии — заскриптованые и специально прописанные способы устранить цель. Эту механику здорово развили во второй части, а здесь, судя по двум заданиям, она получила дополнительную глубину.

О миссии в Дубае мы говорить не станем, нам всё равно нельзя рассказывать детали прохождения игры. Стоит заметить только, что по сравнению с прошлой частью способы убийства стали чуть менее комичными и ироничными (в основном благодаря мрачному сюжету), и здесь как будто бы стало чуть больше интерактивности в скриптах, больше общения со своими жертвами.

Самое интересное происходит в особняке Дартмор. Куда на похороны одного из аристократов собралась вся его семья, но помимо прочих приехал и ещё кое-кто — частный детектив. Ему заплатили за то, чтобы он вывел убийцу на чистую воду.

При этом детективу позволяется бродить практически по всему дому, а в лицо его не знает вообще никто. Так что принять его личину и так очень заманчиво, но если не просто воспользоваться его статусом для легкого доступа к цели, а действительно сыграть роль детектива, можно получить приятную дозу веселья.

Нам действительно поручают найти убийцу. Мы обследуем особняк, ищем следы преступления, с пристрастием допрашиваем свидетелей и требуем алиби у всех причастных. А так как 47-й — не настоящий детектив, в конце запросто можно намеренно дать ложный ответ, подставив невиновных. А особой остроты ситуации добавляет то, что всё это расследование в том числе косвенно относиться к основной сюжетной линии игры.

Детективное расследование занимает не так уж много времени и не вызывает какого-то мощного интереса, всё же история здесь не уровня «Достать ножи», а сама загадка решается проще, чем в современных адвенчурах. Но благодаря интерактивности и необычности концепции (для игры о наёмном убийце) история оставляет только положительные эмоции.

Делать выводы по превью-версии не получается совершенно. Возможно, на одну банальную миссию в Дубае приходится три крутых и уникальных, к которым у нас нет доступа. А может, всё только хуже и классический детектив в английском особняке — это самое интересное, что есть в игре.

Несмотря на весь негатив, что упомянут в статье, Hitman 3 — это всё ещё отличный стелс-боевик, ни в чём не уступающий своему предшественнику. Локации здесь можно исследовать часами, возможности огромны, а ко всему прочему игра осталась эстетически приятной благодаря арт-дирекшену и технологичной картинке.

 

Источник

Читайте также