Десять причин вернуться к Red Dead Redemption спустя десять лет после ее выхода

Десять причин вернуться к Red Dead Redemption спустя десять лет после ее выхода

Пятого февраля стало известно, что сценарист Дэн Хаузер, работавший в Rockstar более двух десятков лет и приложивший руку к Max Payne 3, Bully и GTA 5, покидает студию. В связи с этим мы предлагаем вам вспомнить всего одну — но действительно гениальную — игру Хаузера.

Red Read Redemption увидела свет в мае 2010 года и тут же стала легендой«GTA про ковбоев», в которую поначалу не верили даже сами создатели, встретила теплый прием у критиков и рядовых игроков, а планку в пять миллионов проданных копий взяла через две недели после релиза. Мы решили рассказать, почему вам стоит вернуться к RDR десять лет спустя.

1) Потрясающий финал

Red Dead Redemption – игра для фаталистов, ведь ее центральный персонаж обречен с самого начала: мы точно не знаем, но подсознательно чувствуем, что ничем хорошим история бывшего бандита кончиться не может.

После сотен трупов Джон Марстон, протагонист RDR, возвращается к себе на ранчо – ругаться с женой, воспитывать сына, выгуливать стадо коров и ловить мустангов на продажу. И эти финальные полчаса – лучшее, что могло случиться с компьютерными играми в 2010 году. Ни Fallout: New Vegas, ни Heavy Rain, ни Halo: Reach, вышедшие в тот же год, и рядом не стоят по силе воздействия концовки на игрока.

Симулятор американского фермера, встроенный в один из крупнейших консольных блокбастеров последних лет, оказывается идеальным завершением кровавой истории – тихим, спокойным (с оговорками) и полным неизбывной тоски об ушедшей эпохе стрелков с Дикого Запада.

P.S. (Серьезный спойлер!) В игре есть совершенно бесполезный эпилог, в котором сын Джона Марстона мстит за убитого отца. Эпилог не только топорно выполнен, но и начисто убивает впечатление от превосходного финала. Но давайте просто спишем это на неумение сценариста Дэна Хаузера вовремя остановиться.

2) Персонажи

Игры от Rockstar всегда славились вереницей чудаковатых и откровенно безумных героев, будто бы сошедших со страниц лихого приключенческого романа, и RDR – не исключение. Как бы затасканно это ни звучало, местным персонажам веришь, диалоги с ними поражают своей проработанностью, их шуткам смеешься, за них болеешь – и каждый остается в памяти (снова штамп, простите).

Кокаиновый профессор из Йеля, городской бизнесмен-шарлатан, непробиваемо глупый лидер мексиканской революции, слетевший с катушек глава банды индейцев и в стельку пьяный ирландец-милитарист – и это даже не треть всех героев, которые встретятся игроку на пути.

Впрочем, если вы счастливый обладатель официальной копии игры для PS 3, то без знания английского языка на уровне B2, а лучше C1, вы не поймете и половины происходящего, так как RDR на приставке от Sony существует только на английском языке. Постоянные диалектизмы, жаргонизмы и прочие «-измы» просто выводят из себя, а витиеватые, наполненные специфическим юмором диалоги зачастую превращаются для человека без английского в сущий ад.

P.S. Но это не самый плохой вариант. В Южной Корее, к примеру, игру не перевели совсем, но зато к ней приложили руководство с полным (!) сценарием на корейском языке. Вот такой вот хардкорный корейский гейминг.

3) Реалии Дикого Запада

В RDR очень сложно заскучать, поскольку в игровом мире постоянно что-то происходит – и игроку даже необязательно в это вмешиваться. И если в «городах» – будто эти поселения вообще можно так назвать – остро ощущается недостаток какой-либо движухи, то посреди прерий с одиноким всадником может произойти тысяча случайных происшествий, из которых складывается ваше огромное 50-тичасовое путешествие.

Спасенную от преступника женщину может потом хладнокровно загрызть пума, а при попытке защитить почтовый дилижанс от налетчиков можно спокойно попасть в голову вознице – и тогда уже обе стороны будут палить в вас из всех орудий. Удалившись в лес на слишком большое расстояние от цивилизации можно наткнуться на стаю волков, расправиться с ней, – а после стать жертвой пришедшего на звуки выстрелов медведя.

4) Музыка

Тот самый момент. Смотрите на свой страх и риск — прочувствовать его до конца можно только после десятка часов, проведенных в игре

Оригинальный саундтрек RDR, написанный за 15 месяцев культовыми композиторами Биллом Эльмом и Вуди Джексоном, длится более 14 часов и отсылает к лучшим работам Энио Морриконе над классической «Долларовой трилогии» Серджио Леоне, виртуозно перемешивая между собой банджо, гармонику, бас-гитару, свистки и духовые и динамично подстраиваясь под действия игрока. Саундтрек RDR можно слушать в отрыве от игрового процесса и все равно удивиться не букве, но «духу» умирающего Дикого Запада.

«Deadman’s Gun» от коллектива Ashtar Command уже стала одним из главных хитов 2010 года и породила десятки каверов, а про эпизод с прибытием в Мексику, сопровождаемый песней «Far Away» от Хосе Гонсалеса, говорить, полагаем, не имеет смысла – многими критиками он признан идеальным.

В такие моменты Red Dead Redemption из простой истории бывшего бандита внезапно превращается в монументальное полотно, поклон от студии-разработчика Rockstar San Diego всему жанру вестернов – от легендарного «Большого ограбления поезда» Эдвина Портера (1903) до «Выжившего» Алехандро Иньярриту (2015).

5) Стрельба

Фундаментальная проблема RDR – однообразие. Поскакали – постреляли. Прошлись – постреляли. Постреляли – прошлись – поскакали – и снова постреляли, прячась за укрытыми. На этом алгоритме завязано 99% всех миссий.

Когда же вам в руки попадет боевой дробовик или винтовка с емкостью магазина в 22 патрона, тогда и прятаться за укрытиями уже не надо – враги и так будут ложиться штабелями под вашими пулями, так как даже стрельба в RDR – не испытание. Автоприцеливание все делает за вас. Прицелился, выстрелил, отпустил кнопку прицела, нажал снова – и Джон Марстон сам навел дуло револьвера на очередного засевшего в здании грабителя, да еще и проследил траекторию его движения.

Однако стрелять в RDR чертовски весело, несмотря ни на что, – к концу игры количество противников на карте может достигать трех десятков человек одновременно, и вот тогда маневрирование, умелое использование укрытий, обход соперников и «выкуривание» их динамитом становятся по-настоящему важными элементами игры.

6) Открытый мир

Rockstar – по-прежнему лидер среди разработчиков игр с открытым миром. Причем, не просто открытым, но детально проработанным, похожим на нашу реальность до степени смешения. Три огромные локации – штаты Нью-Остин и Вест Элизабет и северные провинции Мексики под общим названием Новый Рай – оказываются до краев наполнены жизнью: на каждом шагу игрока ждут военные форты, монастыри, полуразрушенные поселки, одинокие хибары, ранчо, железнодорожные станции, шахтерские городки, логова бандитов, леса, равнины и озера, полные всякой опасной живности. И, конечно, бескрайние поля – куда ж без них в игре про Дикий Запад.

От одного конца карты до другого можно спокойно доскакать на лошади (примерно двадцать-тридцать минут реального времени), с комфортом прокатиться на дилижансе, мирно совершить кружок на поезде или воспользоваться пресловутым fast-travel от разбитого возле дороги походного лагеря. Но даже после пятидесяти часов, проведенных в игре, пропускать все красоты Дикого Запада нажатием заветной кнопки совершенно не хочется. В конце концов, в RDR все еще самые красивые закаты из всех, что видели игры.

P.S. Если у вас есть возможность сыграть в RDR на Xbox 360, то обязательно воспользуйтесь ею – картинка на консоли от Microsoft на порядок лучше, дальность прорисовки и разрешение – выше, а текстуры – больше. А учитывая возможность обратной совместимости дисков с Xbox One, то можно вообще наслаждаться приключением десятилетней давности в 4k и при стабильных 30 fps.

7) Атмосфера

Конечно, понятие это очень абстрактное, однако удивительным образом Red Dead Redemption делает атмосферу фактически осязаемой: вот она, к ней можно прикоснуться, ее можно погладить, пощупать, попробовать на вкус, даже попытаться обнять, если хватит духу. Rockstar San Diego буквально затаскивает нас в мир киновестернов, созданный фантазиями Серджио Леоне, Серджио Корбуччи, Сэма Пекинпы, Джона Форда, Клинта Иствуда, Говарда Хоукса и многих других.

И дело даже не в том, что вокруг вас бродят суровые мужчины в ковбойских шляпах, а все конфликты решаются пальбой друг в друга. Сама история – сага о безнадежной мести, о бандитской справедливости, о том, что каждый из нас заслуживает счастья, и том, что не всегда это счастье достижимо – настолько отдает «классическим» вестерном, брутальным, кровавым и тоскливым, что невольно по коже бегут мурашки от происходящего – да, это круто, это Миф о Диком Западе. И это – Red Dead Redemption.

8) Протагонист

Red Dead Redemption, в первую очередь, – про сопереживание персонажу и его личную трагедию, и только потом – про перестрелки, салуны и ограбления. К Джону Марстону невозможно не проникнуться симпатией – простой и честный парень, в какой-то степени образованный, со своим темным прошлым, любящий жену и ребенка, идущий до конца, несмотря ни на что, жестокий, отрешенный, немногословный, спокойный и всегда вежливый, особенно в разговорах с дамами.

Джон Марстон за все хорошее и против всего плохого, предпочитающий действовать с винтовкой в руках, сыплющий остротами и беззлобными насмешками. Ему нет и сорока лет, но в волосах уже белеет седина, а по выражению лица, мимике и интонациям голоса понятно, как он устал от всего этого дерьма, что свалилось ему на голову. Как тут не проникнутся?

9) Побочные задания

Смешные, абсурдные, странные и довольно-таки простые. Вы встретите местного Икара с летательным аппаратом, сумасшедшего странника, мечтающего попасть в Калифорнию, одинокого старика, собирающего цветы для иссохшего трупа своей жены, истово верующую в Бога самоубийцу и еще с дюжину других героев, разбросанных тут и там по миру Red Dead Redemption.

Все они – фрики, бандиты, больные на голову люди, искатели приключений, наркоманы и безумцы – вносят свою лепту в создание атмосферы Дикого Запада, и всем им – как и Джону Марстону – уже давно не место в новой, индустриальной реальности XX века.

10) Возможности

Конечно, говоря об игре от Rockstar, нельзя не упомянуть систему зарабатывания денег, потому что деньги в мире RDR – это жизнь. За деньги можно купить все: лекарства, оружие, патроны, ускоряющие таблетки для лошади, патронташ, походный лагерь, приманки для диких животных, новых скакунов и даже ткани для новых костюмов.

Сами костюмы, однако, вы купить не сможете – только заработать потом, кровью и десятком часов в прериях. К примеру, костюм Федерального маршала откроется только после уничтожения всех американских банд в течение игровых суток. А костюм Мастера-охотника можно примерить только после выполнения пяти мелких испытаний, одно из которых – убийство легендарного Вольпертингера, мифического рогатого кролика, который может скрываться вообще где угодно на карте мира.

Деньги можно не только тратить, но и зарабатывать, как это ни странно. Можно заделаться охотником и продавать шкуры зверей, можно стать травником и продавать знахарям лечебные листики, можно охотиться за головами особо опасных преступников и либо тащить их в тюрьму на своем горбу (а когда ваша лошадь убита, ой, что начинается), либо пристрелить на месте, но получить вдвое меньше денег. А можно, в конце концов, пойти по скользкой тропинке азартного игрока и переиграть весь мир в блэкджек, покер, кости лжеца, «ножички», армрестлинг или гонки на лошадях. Выбор за вами.

Red Dead Redemption по праву является одним из главных хитов от Rockstar. Взрослая, умная, небанальная игра погружает в свой мир с головой — и даже через десять лет после релиза из нее совсем не хочется выбираться в такую безопасную и такую скучную реальность.

 

Источник

Читайте также