Как Ubisoft нарушила Кредо ассасинов?
На фоне ликования компании рекордными продажами «Вальгаллы» за всю историю серии я хотел бы остудить голову холодной реальностью прежде всего себе. Цель текста не в пересказе истории, объяснении секретов или негодования от поступков издателя, убивающего главного антагониста в комиксах по видеоигре, а в моём личном восприятии столпов, определяющих вселенную, созданную Патрисом Дезиле, Джейд Реймонд и Кори Мэем.
Подопытным будет являться последняя итерация серии как самая свежая и самая далёкая от того, что подразумевается под Кредом Ассасинов – Assassin’s Creed: Valhalla.
«Не обращай клинок против невинных»
Это изображение является краеугольным камнем метаморфозы серии, точнее того, что из неё сделал издатель. Большинство либо знают, либо догадываются, что произойдёт дальше на левом изображении – Альтаир убьёт свою цель. Как же поступает игровой потомок?
Один из самых непримечательных и самых существенных моментов в игре лично для меня, ибо разработчики создали идеальный символ того, как издатель обошёлся с наследием игры. На место улетающего ассасина можно поставить кого угодно: Патриса Дезиле, которого заставляли врать о важности мультиплеера в AC: Brotherhood; фанатов вселенной, чей лор разрушался в комиксах, фильме и Odyssey, где «за технологическим прогрессом в наши дни не угнаться» как объяснение любой несостыковки; обычных игроков, терпевших монструозный донатный магазин и адаптированный под гринд баланс.
Очевидно, что Ubisoft продолжит направлять клинок против потребителя – последние заявления компании о стремлении к адаптации механик мобильного и F2P рынков в их проектах, а также сокращении релизов взамен продолжительных сервисных моделей лишь подтверждают эту догадку. Да, это будет всё незаметнее, но не менее смертоносно для серии и игровой индустрии в целом: сезонные абонементы, боевые пропуски и deeper-ultra-cooler-premium издания игровое сообщество вполне переварило.
«Прячься на виду»
Последние два цикла серии (Unity и Syndicate, а затем РПГ-трилогия) имели примечательный почерк во всей перечисленной выше монетизации, а именно – сюжетная арка не закрывалась в основной игре, а лишь в её дополнениях:
- AC: Unity, имевшая все шансы и вправду объединить огромное игровое сообщество в любви к себе, начиная от лучшего в серии воссоздания исторического мира, а также перемещения по нему, заканчивая интересной задумкой с попыткой ассасинов и тамплиеров работать сообща. Всем известно, что дизайнерский успех был заглушен оптимизацией игры, а сюжет был урезан чуть ли не на 60%, из-за чего мы получили посредственную адаптацию «Ромео и Джульетты». Но сюжет Арно заканчивался не в основной игре, где, по сути, очень мало важных событий для общего сюжета вселенной, а именно в дополнении «Павшие короли», которое и определяет роль Арно для истории современности;
- AC: Syndicate в целом кажется бесполезной для истории серии и посредственной в геймдизайнерском плане, но именно дополнение о Джеке Потрошителе раскрывало будущее близнецов Фрай и показывало всё лучшее, на что была способна игра: детективные задания, мрачный антураж, качественные кат-сцены и игра за известного маньяка;
- Origins и Odyssey развили эту идею многократно, вкладывая огромный пласт сюжета в дополнения: хоть какая-то деятельность ассасинов и лидерство Байека показано именно в слабом дополнении «Незримые», а Odyssey и вовсе уходит в отрыв в своих дополнениях, показывая первого владельца скрытого клинка, Атлантиду и завершение истории в современности. Очевидно, что дополнения в Valhalla об Ирландии и Франкии также будут включать важные события для сюжета и жизни Эйвор, как и занимать у игрока ещё десятки часов на прохождение.
Думаю, микротранзакции, зародившиеся ещё в AC4: Black Flag, всем и так известны, а вкладка магазина в меню набила оскомину.
«Никогда не подвергай риску Братство»
За всем этим вскрытием опухолей на теле серии легко можно забыться, в чём смысл статьи – что является столпами Assassin’s Creed, за что я исключаю эту часть названия в случае Origins, Odyssey и Valhalla (откровенно говоря, Black Flag и Syndicate заслуживают того же, что не говорит о том, плохи или хороши эти игры).
Вся оригинальная вселенная зиждется на одном заурядном факте – компания разработчиков хотела создать собственную фантастику и показать, что она способна жить без магии и быть приближенной к научному обоснованию всех событий. Именно через эту приближённость к реальности, в которой мы живём, создатели закрутили огромный мировой заговор о борьбе тайных организаций. И именно в этом нагромождении катаклизмов, предтеч, орденов и братств всегда оставалось главное – человек, свидетель и жертва всех этих событий.
Именно Дезмонд проверял на прочность идеологии тамплиеров и ассасинов, приходя к понимаю их уязвимостей, а также был той переменной, которую эксплуатировали предтечи и тем, кто мог бороться с властью «тех, кто были до нас».
Испытание веры – то, что преодолевали все яркие персонажи серии: борьба с догматизацией, неоднозначность идеологий и поиск себя в этом. Альтаир, Эцио, Коннор, Арно и Дезмонд никогда не были в позиции правого, но в позиции ищущего, чем и привлекали игрока, который сталкивался с подобным и в реальном мире. Общий знаменатель всех историй: «Ничто не истинно. Всё дозволено».
«Пусть она будет короткой»
Пару слов о проблеме «Капюшон и скрытый клинок есть? Значит Assassin’s Creed»: я затронул лишь идеологическую сторону серии, но есть игровые механики, которые и вправду определяют для меня игры про ассасинов.
1. Боевая система
2. Социальный стелс
3. Паркур
4. Исторический контекст
Игрок, видя название Assassin’s Creed, хочет опробовать опыт ассасина – не пирата, не викинга, не Джонни Сильверхенда, а именно убийцы с определёнными узнаваемыми атрибутами и механиками, которые обычно встречаются именно в этой серии. Если разработчики хотят творить что-то новое, то это вполне нормально, но мы все понимаем, почему они до сих пор этим не занялись.
Игры могут и должны быть разными, чтобы разными были и мы. Апатия и консервация – смерть. Консервация такой крупной франшизы – неуважение ко всем причастным, которые безмерно вовлечены в процесс. Вселенная Assassin’s Creed не является величайшей, но определённо является амбициозной и познавательной для своего круга лиц, поднимая интересные темы, подобно Крее из KOTOR 2.
Все упомянутые мною игры всё равно найдут своего ценителя и не являются плохими, моей задачей было отделить игры, поддерживающие дух, заложенный создателями вселенной, от игр, которые хотят быть совсем другим и независимым от старшего брата – будет справедливо дать им такой шанс.
Это идеи, в которые верю я на основе того богатого опыта, что дала мне Assassin’s Creed, но вы не должны верить мне, ведь ничто не истинно, но раз всё дозволено, то обязательно критикуйте и поделитесь своими взглядами и трактовками идей Кредо и судьбы Ubisoft. Compio questo sacrificio per il bene superiore. Buona fortuna!