День Курка — Внебрачный сын "Дня Сурка" и "Адреналина"

Привет. Как насчет того, чтобы сегодня застрять во временной петле ? Не знаю, как тебе, но мне бы пришлось каждый день ходить на работу, готовить самому себе ужин в пустой квартире, попутно размышляя о смысле жизни и повышении цен на пельмени. Правда для этого, мне временная петля не нужна особо, да и тебе тоже. В нашем случае все звучит не очень интересно, но зато у Джо Карнахана была более креативная идея на этот счет.

Ссылка на оригинал статьи.

Идея скрестить фильмы «День Сурка» с Мюреем и «Адреналин» со Стейтемом оказалось не такой уж тривиальной задачей. В теории секрет блюда был прост. Берешь противень, выкладываешь на него идею с временной петлей, заворачиваешь в нее брутального мужика, приправляешь это дело сжиганием карликов, семейными проблемами, теориями заговора и вкорячиваешь всю эту байду в духовку с таймером на 1 час 40 минут. Но часто во время готовки могут возникнуть проблемы.

Бил Мюрей и Джейсен Стейтем как возможные ингредиенты не годятся. В первом содержание песка уже давно перевалило все допустимые гигиенические нормы, а второй за свою роль явно попросил бы половину бюджета фильма. Да и зачем он нужен, ведь не очередную часть «Механика» снимаем.

Поэтому Джо Карнахан и пригласил на главную роль Фрэнка Грилло, который до этого отмечался только ролями второго плана. Сам режиссер может быть известен тебе по фильмам «Козырные тузы» и «Команда-А». Фишка Карнахана в его таланте снимать фильмы по старым лекалам 80-х, но так, чтобы их поняла широкая публика. Проблема только в том, что последний фильм он снимал в 2014 году, что не могло не сказаться на результате.

На первых же минутах главному герою Рою Павлеру наемник пытается отчекрыжить голову при помощи мачете, но тот не особо этому удивляется. Рой ленивенько уворачивается, одевается, снова уворачивается, пьет свой кофе, после чего его пытаются расстрелять из боевого вертолета, а в завершении выкидывают взрывом с 4го этажа. Позже остальные наемники могут его опционально сжечь заживо, раскатать колесами грузовика или даже банально застрелить. А ты говоришь, что это у тебя понедельник тяжелый.

Проблема только в том, что Рой застрял в условном вечном понедельнике, где каждое утро начинается с покушения на его голову. И выхода из временной петли у него нет. Каждая новая попытка оканчивается смертью Роя в полдень или раньше, и ему от этого не смешно. Остается только спиваться, благо вечный «День Сурка» заиметь алкоголизм не особо позволяет. Рой лишь знает, что все как-то связано с его женой (Наоми Уоитс), ее особо секретном проектом, который та разрабатывала для особого сурового и страшного военного (Мел Гибсон).

Начало фильма задает очень хорошую динамику. Тебя сразу закидывают на 100ю попытку Роя выжить, за счет чего мгновенно цепляют внимание. При этом закадровый голос попутно вещает что к чему, что позволяет пропустить огромный кусок вводной части, где обычно герой впервые сталкивается с временной петлей и пытается понять, что произошло. В более размеренном фильме вводная может и нужна, но не в экшене.

Закадровый голос не особо котируется критиками, но с его помощью можно хорошо поддерживать динамику. Другое дело, что этот прием в фильме недостаточно образный и выдает фразы в лоб, в ущерб художественной ценности. Сравни 2 фразы:

1) «Мне было грустно, поэтому я периодически побухивал»

2) «Иногда мое внутреннее опустошение достигало пика. Поэтому чтобы не убить себя шуруповертом из FixPrice, я заливал эту пустоту второсортным бухлом»

В некоторых же случаях закадр не нужен был вообще, ибо передать настроение сцены можно было эмоциями персонажей, освещением, цветом и звуками.

Если бы весь фильм подавался в подобном ключе, то проблем бы не было. Но у фильма есть большая проблема с динамикой. Перерывы на разговор необходимы в любом боевике. Они дают тебе возможность передохнуть, не дают выработать привыкание к экшену. Но когда действие прерывается на десятки минут историями из прошлого (флешбеками), то о динамике приходится забыть. И это вызывает целых 2 вопроса.

1) Карнахан, зачем тебе флешбеки, если ты уже описываешь прошлое закадровым голосом?

2) Карнахан, зачем тебе флешбеки, если ты первыми десятью минутами подсадил зрителя на иглу экшена и драйва?

Флешбеки всегда буду выдергивать зрителя из состояния потока, и Джо явно об этом знает. Более того, он подает предысторию недостаточно детально, как будто пересказывает ее со слов другого человека. Например, тебе говорят, что Рой бухал и бегал по бабам, но для этого всегда есть предпосылки, от воспитания, до отношений, в которые никто не вкладывался. Частично из-за этого фильм в середине ощутимо проседает, а последние 20 минут слишком сумбурны и не выглядят как кульминация, так как Рой слишком часто попадает в последнюю локацию с условным боссом из-за чего она превращается в проходной двор. Про концовку вообще молчу, но о ней я тебе расскажу в бонусной части обзора.

Фрэнк Грилло в роли Роя хорош, и он держит себя в прекрасной форме. «Мальчику» на кадрах из фильма всего-то 55 годиков, если что. Для Фрэнка игра в таком фильме – это достижение. Я не так много посмотрел видео и фильмов с ним, но он выглядит как чувак с твоего двора, который нашел смысл жизни в спорте и актерстве. Это его движущая сила и это видно на экране.

Видно, что человек вкладывается в роль и это подкупает, но остается ощущение, что чего-то не хватает. Сначала я думал, что проблема в мимике Фрэнка, да и харизмы ему пока не достает, но думаю, что основная проблема в сценарии. Дело в том, что фильм не использует весь потенциал концепции с временной петлей. Карнахан не показал, как Рой экспериментирует с поиском укрытий и способами устранения наемников. Нету процесса адаптации к новым уровням опасности. Персонаж следует указке режиссера, но он не живет в фильме. Он больше похож на NPC в видеоигре, так как он не проявляет особой инициативы между актами.

Проблема отцов, детей и отношений раскрыта плохо, несмотря на то, что она занимает существенный огрызок фильма. Единственный, кто переживает за сына и совершает какие-то действия ради этого – это Рой, но только его эмоций не хватает для раскрытия всей драмы. Карнахан добавил эту сюжетную линию как эмоциональный центр фильма, но ты больше переживаешь за Роя, а на его семейку пофиг.

Остальные персонажи чем-то выдающимся хвастать не желают. Мел Гибсон в фильме редок, но где он есть – он хорош. Сказывается опыт. Наоми Уоттс же не особо понимает, как ей играть жену Роя, хотя пытается и это видно, а о наемниках говорить не приходится. Они не фактурные, их личности фактически отсутствует, хотя на их презентацию хватило бы от силы пары минут, как это было сделано в «Отряде Самоубийц». Они сведены к простым персонажам-функциями. Вот тут у нас рэднек с крюком, тут карлик со взрывчаткой, а вот там баба катаной махает.

В теории фильм должен быть комедийным боевиком, но получился комедийный боевик смешанный с драмой в пропорциях 1 к 1. При этом каждая часть отжирает слишком много друг у друга, за счет чего в полной мере насладиться ни драмой, ни комедией нельзя.

Но фильм есть за что хвалить. Когда начинается действие, от фильма сложно оторваться. Рой весело гасит все что движется из гатлинга, а то что не движется будет с особым цинизмом сдвинуто и умерщвлено. Не получилось с первого раза ворваться на военную базу? Плевать, попытаемся перелететь всю парковку перед ней на машине. Я не могу победить бабу с катаной? Окей, я научусь махать этой твоей катаной.

В другом фильме эти действия будут казаться откровенным идиотизмом, но в этом фильме они будут абсолютно адекватными и логичными. В фильме хватает гэгов и шуток разной степени толщины, за счет которых ты не относишься к фильму слишком серьезно. Более того, для бюджета в каких-то 45 000 000 $, львиную часто которого сожрал актерский состав, фильм выглядит и звучит круто.

Фильм c точки зрения сценария не современен и при беглом осмотре выглядит как поделка, которые пачками штампует NetFlix, тупо чтобы библиотеку забить. Хотя это не так. Причем если бы не одна из двух концовок, фильм воспринимался бы значительно лучше. Ощущения как от поедания ириски «Золотой ключик». Вроде бы вкусно, но оно и лежало в комоде 5 лет, да и целлюлоза на зубах поскрипывает. Смотреть фильм можешь, но занизь ожидания и тогда сможешь словить кайф от просмотра. Оценку на Кинопоиске и IMDB в 6.9 баллов я считаю полностью оправданной. У меня все. Всем всего.

Если тебе понравился обзор, то ты можешь сделать несколько вещей

  • Проголосовать «Вверх». Так я пойму, что тебе нравится, то, что я пишу
  • Подписаться на уведомления в моем телеграмм канале. Так ты будешь в курсе, когда появляются новые статьи и обновляются старые. Пока там публикую обзоры на литературу, но скоро появятся и игры.

Бонус к обзору:

1) В кое то веки, наши переводчики постарались. В оригинале название фильма звучит как «Boss level», т.е. «Уровень Босса» или «Последний уровень». Но в фильме толком нет боев с Боссом, да Мел Гибсон на роль последний преграды совсем не катит. Поэтому перевод «День Курка», жирно отсылающий ко «Дню Сурка» — хорош. Особенно с учетом концовки.

2) Видеоигр в фильм не завезли, совсем. О них напоминает лишь зал игровых автоматов, да стилизованные титры. Нас снова обманули, расходимся.

3) Ах да. Концовка. Их у нас целых две и вторая выходила на сервисе Hulu. Первая концовка заканчивается ничем. Остается слишком много пространства для спекуляций, так как ты не знаешь, что конкретно произошло с героем.

Содержание скрыто

Показать

Вторая же завершается тем, что Рой Павлер вырывается из петли, но снова просыпается в своей квартире за секунду до того, как ему пытаются укоротить шею мачете. Рой открывает глаза, говорит «Piece of Cake», что в переводе с басурманского звучит примерно, как «Раз плюнуть», и на этом начинаются титры.

С точки зрения логики вторая концовка гораздо лучше. Ты гораздо лучше понимаешь, что стало с Роем, ты знаешь, что с его опытом он скорее всего справится и ты знаешь, что он решил все свои проблемы за предыдущие итерации во временной петле. Такая концовка дает гораздо более четкую картинку зрителю и уж точно лучше коррелирует с названием фильма – «Последний уровень». Для Роя эта попытка действительно последняя, это его последний уровень, последний рывок перед финишем к своему счастью. Зачем было выбирать первую концовку как основную – не понятно.

И знаешь, что самое забавное? В интервью Time Out Москва Карнахан признался, что вторая концовка, более конкретная, лично ему нравится больше. У меня остался только один вопрос. Да какого хрена?!

 

Источник

Читайте также

Меню