Поиграл в демо версию «Смутное время», и мне есть что сказать
По факту это виртуальная историческая справка о Москве Смутного времени. Клим Жуков рассказывает об исторических фактах, на манер ТВ программы. В принципе это даже можно использовать как обучающий материал в школе. Как раз проходится примерно за 40 минут. Было бы грамотно использовать это в PR кампании.
Оптимизации в игре нет. На 4070ti частые проседы по кадрам. Возможно это такой корявенький билд самой демки. Пишут, что в слитой версии полной игры с оптимизацией дела обстоят лучше.
Картинка очень сочная, наверное это лучшее, что может предложить игра. Одежда тоже качественно сделана. У меня складывается ощущение, что основная ставка была на визуал. Но визуал складывается из нескольких моментов, о которых я расскажу далее.
Город мёртвый. Приятная картинка это хорошо, но по городу никто не ходит, ничего не происходит. Бывают редкие NPC, с которыми даже можно поговорить. Но они тоже стоят и ждут когда к ним подойдут. И это сильно бьет по впечатлению.
Предположу, что в полной игре будет больше движа на улице, но загадывать не буду)
Но почему в демо версии нельзя сделать так, чтобы её захотелось купить? Почему ощущение, что наоборот?
Невидимые стены.
Я понимаю, что это вырезанная из полной версии карта, что игроку не обязательно везде ходить, но нельзя было просто визуально оградить весь маршрут? Карта вроде как намекает, какие улицы доступны, но понимаешь это не сразу.
Можно спокойно зайти в какой нибудь двор и не выбраться оттуда)
Также часто встречаются объекты, находящиеся выше уровня земли или наоборот уходят туда.
Кат сцены.
Это наверное прикол игры, или что, но актеры мокапа переигрывают. Гипертрофированные гестуры, люди так не говорят. Возможно разработчики таким образом хотели скрыть не очень качественную лицевую анимацию, чтобы разговор читался. Но получилось не так и не сяк.
Помните, как некоторые бомбили с того, что в Days Gone диалоги начинаются через затемнение экрана? Тут так построена каждая фраза.
Технически сами кат сцены выполнены странно, то есть каждая фраза это отельный шот видимо, который заканчивается резким затемнением экрана.
Предположу, что это связано с тем, что в демке нет диалога как такового, у Главного Героя в демке нет реплик. А диалоги в полной версии построены по типу: фраза — ответ.
Возможно это недоработка самой диалоговой системы или косяк лицевых анимаций, которые нельзя соединить друг с другом, чтобы монолог выглядел плавно.
Также персонажи в кат сценах сильно пересвечены. Наверное после критики демки с Алиной Рин, где персонажей тупо не было видно в диалогах, они решили вопрос наверняка)
Первое, что ощущаешь геймплейно — это вялое неотзывчивое управление персонажем. Это не RDR, где важна иммерсивность. Мне важно знать куда и как скоро персонаж пойдет.
Также дают покататься на лошадке, хотя я обнаружил это с помощью тыка, думал коня надо найти в конюшне какой нибудь. Оказалось просто надо нажать на X.
Конь просто телепортируется рядом, а когда слазишь с него, он убегает за спину и исчезает)
Ну тыгдыкает конь компетентно, не скажу, что приятно, но как транспорт норм.
Тоже самое можно сказать о боевке.
В Ведьмаке «боевка чудовищная», как писал админ паблика ВК, и это пример чудовищного PR игры «Смута».
Прежде, чем делать такие заявления, надо быть на 100% уверенным, что у вас боевка лучше, чтобы не быть в дураках)
Боевка в лучшем случае просто есть, там буквально 1 бой с Климом Жуковым. Сложно внятно сказать, но у меня ощущение, что хочется больше урона по врагам. По сути бой — это ковыряние врага.
Я для себя понял, что в полную версию буду играть в режиме истории, чтобы меньше душиться боевкой, собственно такое же решение я принял, играя в Atomic Heart, и это было более чем правильно.
Почему то геймдизайнеры думают, что чем дольше ты сражаешься с врагом, тем интереснее, люди же любят соулслайки)
Вывод один. Если Сайберия Нова не может отполировать демо версию, то что же тогда будет в полной? Видимо дела обстоят не очень, и все силы уходят на полную игру.